Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Вторник, 14.08.2018, 21:10
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3375]
Атмосфера [1446]
Археология [4663]
Авторские статьи [487]
Вулканы [3225]
Война [1012]
Гипотезы [6170]
Другое [7328]
Животные [2618]
Землетрясения [4340]
Засуха [374]
Избранное [345]
Климат [3351]
Космос [10667]
Карстовые провалы [489]
Круги и рисунки на полях [523]
Медицина и здоровье [1941]
Наука [10476]
НЛО [4557]
Наводнения [3304]
Океан [803]
Оползни [645]
Пожары [892]
Прогноз [1277]
Политические факторы [3490]
Предсказания и пророчества [729]
Радиация [637]
Солнце [1954]
Стихия [3352]
Сверхъестественное [1750]
Технологии [5621]
Тайны истории [5528]
Ураганы [2988]
Факторы и аварии [7906]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1408]
Экология [1420]
Эпидемии [1026]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 301
Пользователей: 292
Новых: 9
бодр, Лилианна, topzz, Caspers, Ольга988, TRANTOR, Lefail, kvantic, as
Главная » 2018 » Июль » 25 » Смерть под парусом
09:07
Смерть под парусом

Парусник «Памир» был построен в начале XX столетия. Сменив несколько владельцев, он попал в собственность финского бизнесмена Густава Эриксона. Как любитель парусников и богатый человек, он приобрёл сразу пять барков. Долгое время они исправно служили торговому флоту, но после смерти судовладельца наследники выставили их на торги. Долгое время они пребывали в доках порта Антверпен, пока на суда не обратил внимание ещё один поклонник парусников, немецкий судовладелец Шливен, купивший два из них — «Пассат» и «Памир».

Двойное назначение

В 1951 году они были отбуксированы в порт Любека и поставлены в док, а после реставрации отправлены в плавание. Основной задачей было обучение курсантов мореходных училищ. Происходило это в ходе рейсов по перевозке грузов на океанских линиях. В течение шести лет «Памир» в основном перевозил зерно из Буэнос-Айреса. В августе 1957 года он отправился в очередной рейс в Гамбург, имея на борту 86 членов экипажа, из которых 52 были курсантами.

20 сентября радист «Памира» вышел в эфир и сообщил координаты судна, которое находилось в районе Азорских островов. В ответ было послано предупреждение, что в районе островов Зелёного Мыса формируется ураган. Капитан «Памира» Иоганн Дибиш особенно не беспокоился. Парусник, не раз попадавший в шторма, достойно выдерживал все испытания.

Но 22 сентября оператор немецкой береговой радиостанции принял от «Памира» сигнал SOS. Первым отозвался капитан американского сухогруза «Президент Тейлор»: «Иду в район бедствия!». Уже спустя несколько часов он достиг точки, где терпел крушение «Памир».

Последняя радиограмма, полученная с парусника, гласила: «Потеряли все паруса, судно имеет крен на левый борт! Просим срочной помощи!». Впрочем, потеря парусной оснастки для судов такого класса критической не была. А то, что больше сигналов о помощи не поступало, расценили как срыв радиоантенны.

Около часа ночи «Президент Тейлор» вышел в заданный район. Вскоре к поискам подключились либерийский танкер и британский эсминец. К 23 сентября в поисковых работах участвовало уже почти 60 судов. Вскоре им удалось обнаружить несколько спасательных шлюпок с «Памира», но, увы, без людей. Наконец, 24 сентября наблюдатель с сухогруза «Саксон» обнаружил прямо по курсу ещё одну шлюпку. Оказалось, что, зацепившись за её борта, в воде плавают пять человек. Это были курсанты, которые и рассказали о катастрофе.

Вверх килем

Капитан Дибиш не сразу осознал опасность, которую таил шторм. Но когда начались удары стихии, он не растерялся и приказал убрать основные паруса, оставив для манёвра только нижние и косые. Но к тому времени барк развернуло бортом к волне, и началась бортовая качка. Попытки поставить «Памир» если не по ветру, то хотя бы носом к волне успехом не увенчались. Вот тогда Дибиш приказал послать сигнал бедствия. Теперь он понимал, что надо спасать не парусник, а людей.

В этот момент «Памир» резко завалился на левый борт, погрузив мачты в воду. Но тут же выпрямился. Словно кукла-неваляшка, он раскачивался ещё несколько раз, пока огромная волна не обрушилась на его палубу. Барк взлетел на её гребень, на мгновение застыл, после чего начал сильно крениться, и следующая волна окончательно опрокинула судно.

Спасшиеся курсанты сами недоумевали — как они сумели спустить шлюпку в бушующий океан. По их словам, ещё нескольким группам удалось осуществить эту операцию, поэтому поиски были продолжены. Счастливчики рассказали, что когда увидели идущий на них сухогруз, они словно помешались и бросились в воду, чтобы добраться до спасителя вплавь. Тогда они не подумали, что трое суток дрейфа без воды и пищи могли сделать этот заплыв последним в их жизни. Но, к счастью, всё обошлось.

Во время обследования района кораблекрушения, кроме обломков, удалось найти ещё одну шлюпку с полуживым курсантом. В конце концов поисковая операция была прекращена. В связи с гибелью «Памира» была создана правительственная комиссия, которая установила, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за нарушения правил перевозки сыпучих грузов. Для судов такого класса зерно следовало перевозить в мешках, а не россыпью в трюмах, что во время бортовой качки и привело к опрокидыванию судна.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 834 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загадочные сооружения в пустыне Гоби
Лунные артефакты
В графстве Уилтшир обнаружен рисунок на поле
В Британии продолжают появляться рисунки на полях
Огромный треугольник наблюдали над Канзас-Сити, шт...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Давайте слушать музыку.

(4299)

2. палата № 6

(4651)

3. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(5562)

4. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(1415)

5. *ЗВЁЗДНЫЙ АСТРОНОМ*

(250)

Последние комментарии
У меня такие, что и откармлива...

..ну..да.., заранее начните от...

подмыло сначала, а потом энерг...

Во-первых: "... нет друго...


Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования