/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили необычный объект летящий через межзвездное пространство
06.08.2018

Астрономы обнаружили необычный объект летящий через межзвездное пространство

Астрономы обнаружили крайне необычный объект, летящий через межзвездное пространство, относительно близко к Солнечной системе.

При помощи радиотелескопа VLA (англ. Very Large Array, Очень Большая Антенная Решетка) астрономы впервые зарегистрировали объект планетарной массы за пределами Солнечной системы. Объект, примерно в 12 раз массивнее Юпитера, обладает невероятно мощным магнитным полем и является «изгоем», т.е. путешествует в пространстве, не будучи привязан к какой-либо родительской звезде.

«Этот объект находится прямо на границе между планетой и коричневым карликом или «звездой неудачником», и он приносит нам сюрпризы, потенциально могущие помочь нам в понимании магнитных процессов на звездах и планетах», - говорит Мелодикао, проведшая это исследование как аспирантка в Калтехе, а теперь являющаяся сотрудником докторантуры «Хаббла» при Аризонском государственном университете.

Коричневые карлики являются слишком массивными объектами, чтобы считаться планетами, но и недостаточно массивными, чтобы поддерживать термоядерный синтез водорода в своих ядрах, которые снабжают энергией звезды. В 1960-х теоретики уже предполагали существование таких объектов, но первый из них был открыт только в 1995 году. Изначально считалось, что они не излучают радиоволн, но в 2001 году при помощи VLA было обнаружено, что они обладают высокой магнитной активностью.

Необычный объект, фигурирующий в последнем исследовании, который обозначили как SIMP J01365663+0933473, обладает магнитным полем в 200 раз мощнее, чем у Юпитера. Изначально объект был замечен в 2016 году как один из пяти коричневых карликов, которые ученые изучали при помощи VLA – с целью получить новые данные о магнитных полях и механизмах, с помощью которых некоторые из самых холодных таких объектов производят сильные радиоизлучения. Массы коричневых карликов очень сложно измерить, поэтому тогда объект посчитали старым и гораздо более массивным представителем этого класса объектов.

В прошлом году независимая команда ученых обнаружила, что SIMP J01365663+0933473 относится к группе очень молодых звезд. Это значило, что объект был куда менее массивным и что он вполне мог быть свободно плавающей планетой – всего в 12,7 раз массивнее и радиусом в 1,22 раза больше Юпитера. Возрастом в 200 миллионов лет и на расстоянии 20 световых лет от Земли, объект обладает температурой поверхности в 825 градусов Цельсия. Для сравнения, поверхность Солнца имеет около 5500 градусов Цельсия.

Разница между газовым гигантом и коричневым карликом – предмет горячих дебатов между астрономами, но все они придерживаются одного эмпирического правила – масса, при которой прекращается расплавление дейтерия, также известная как «предел сгорания дейтерия», составляющая примерно 13 масс Юпитера.

В то же время команда из Калтеха, которая изначально зарегистрировала радиоизлучение в 2016 году, наблюдала его снова, во время нового исследования, на гораздо более высоких радиочастотах, и подтвердила, что магнитное поле объекта оказалось еще сильнее, чем считалось изначально.

«Когда было объявлено, что SIMP J01365663+0933473 обладает массой, близкой к пределу сгорания дейтерия, я только закончила анализировать последние данные VLA», - говорит Као.

Наблюдения VLA предоставили, как первое радио обнаружение, так и первые измерения магнитного поля объекта предположительно планетарной массы за пределами Солнечной системы. Согласно Греггу Халлинану из Калтеха, такое мощное магнитное поле ставит новые вопросы перед нашим пониманием динамического механизма, производящего такие поля в коричневых карликах и экзопланетах, а также сияний на них.

«Этот непосредственный объект очень интересен потому, что изучение магнитных динамических механизмов может предоставить нам новые данные о том, как такие же механизмы могут действовать во внесолнечных планетах – планетах за пределами Солнечной системы. Мы считаем, что эти механизмы могут работать не только в коричневых карликах, но также и в газовых гигантах, и в землеподобных планетах», - говорит Као.

«Обнаружение SIMP J01365663+0933473 с помощью VLA посредством радиоизлучения его сияний также означает, что мы возможно нашли новый способ обнаружения экзопланет, включая неуловимых «изгоев», не вращающихся вокруг родительских звезд», - заключил Халлинан.

ranon 07.08.2018 01:50 [Материал]
biggrin совесем близко ...все го то 20 световых лет... ну да..ну да...))) biggrin :D... очень близко это всего то 123 тысяч астрономических единиц...))) 1 единица это расстоянии от земли до Солнца... Так что смотрите! Так близко что за шапки держитесь...смешно когда журналюги статью пишут... Такое расстояние даже в уме сложно представить....

П.С. А Альфа Центавра вообще можно сказать во дворе стоит))) "Всего то" 4.5 световых года... пешком дойти )))
Partizan-16 06.08.2018 20:26 [Материал]
Хорошо, а возраст как определили?
malipas 06.08.2018 20:38 [Материал]