/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли новый тип быстрых "радиосигналов инопланетян"
07.08.2018

Астрономы открыли новый тип быстрых "радиосигналов инопланетян"

Канадская обсерватория CHIME, недавно построенная для наблюдений за загадочными FRB-вспышками, нашла новый "сигнал инопланетян", не похожий по своим свойствам на прошлые явления такого рода. Об этом сообщили участники проекта в письме в Astronomer's Telegram.

"После того как мы открыли первую вспышку нового типа, FRB180725A, нам удалось зафиксировать еще несколько подобных сигналов, отклонявшихся от "нормы" почти на 400 мегагерц. Ни один из них не совпадает с положением известных земных радиоизлучателей, работающих на тех же частотах", — пишет Патрик Бойл (Patrick Boyle), руководитель обсерватории CHIME.

Впервые о существовании таинственных вспышек радиоизлучения, FRB, астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа "Паркс" (Австралия).

В последующие годы ученым удалось найти следы еще трех десятков подобных всплесков. Их сравнение показало, что они, возможно, искусственного происхождения и даже потенциально могут быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре.

Весной позапрошлого года ученые выяснили, что источником одной из таких вспышек, FRB 150418, была эллиптическая галактика, расположенная в шести миллиардах световых лет от Млечного Пути. Отсюда исследователи заключили, что подобные всплески рождаются в ходе слияния нейтронных звезд или других компактных объектов, превращающихся в черную дыру. В дальнейшем астрофизики обнаружили, что FRB-вспышки могут повторяться, тем самым поставив эти теории под сомнение.

Все эти вопросы и споры, как отмечает Бойл, может в ближайшее время разрешить канадский радиотелескоп CHIME, построенный специально для наблюдений за FRB и другими "быстрыми" радиосигналами, попадающими в Млечный Путь из межгалактической среды.

В отличие от других телескопов, таких как российский "РАТАН-600", CHIME может следить практически за всем небосводом одновременно, что резко повышает шансы на открытие новых FRB-вспышек. Пока он работает в тестовом режиме, но после выхода на полную мощность, как показывают расчеты Бойла и его коллег, будет находить по несколько десятков "сигналов инопланетян" в день.

Вечером 25 июля CHIME зафиксировал новую FRB-вспышку в созвездии Цефея, источник которой находился в нескольких миллиардах световых лет от Земли. Первое же изучение ее спектра указало на большую неожиданность: пик ее мощности пришелся не на 800 или 1400 мегагерц, как у остальных "сигналов пришельцев", а на частоты в промежутке между 400 и 800 мегагерц.

Вспомнив различные казусы, связанные с другими интересными радиосигналами, ученые сопоставили положение этой вспышки, ее длину — две миллисекунды, а также другие свойства с тем, где расположены рукотворные источники похожих радиоволн на Земле или на орбите планеты. Как показало сравнение, вспышка FRB180725A действительно возникла в космосе и не могла быть продуктом неизвестных процессов на Земле или в ее атмосфере.

Как она возникла, пока не понятно. С другой стороны — различия в структуре FRB180725A и других радиовсплесков говорят о том, что их могут порождать не только магнетары, как показывают наблюдения за повторяющейся вспышкой FRB 121102, но и другие космические катаклизмы.

Позже CHIME обнаружил несколько других подобных вспышек, о чем исследователи сообщили коллегам. Они попросили научное сообщество проследить за теми точками, где были найдены FRB180725A и ее "кузены", используя другие телескопы и диапазоны волн.

SkinPhoniqa 09.08.2018 21:07 [Материал]
Где можно прослушать файлы с этими сигналами? Мне бы хотелось проверить их через свой способ распознавания информации...
V@sh 07.08.2018 16:51 [Материал]
Какой дурак будет "общаться" с помощью ЭМИ? Скорость ЭМИ не позволяет общаться даже в пределах одной звездной системы - до Луны 1.2 сек сигнал идет, уже неудобно, до Марса 20 минут - это бред, а не связь!
Но мы будем ловить радиосигналы, а что делать?
Вот негры в Африке вообще дымом от костров общались или барабанным боем - далеко слышно, да.
Partizan-16 07.08.2018 16:35 [Материал]