Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 226
Новых: 8
rotkiv, Maks, Vovin_papa, СМЕРШ, sasser, Gas, Tihiro, Cyborg
Главная » 2018 » Август » 7 » Учёные выяснили, когда появились первые вулканы
Учёные выяснили, когда появились первые вулканы

Уникальный метеорит из Мавритании помог ученым выяснить, что первые вулканы Солнечной системы начали свою жизнь уже 4564 миллиона лет назад, в первые три миллиона лет жизни нашей планетной семьи. К такому выводу пришли геологи, опубликовавшие статью в журнале Nature Communications.

"Метеорит NWA 11119 – первый однозначный пример того, что вулканы возникли в Солнечной системе еще до того, как родилась Земля и другие каменистые планеты. Открытие и изучение других похожих астероидов поможет нам понять, как возник прародитель NWA 11119, и как появился Меркурий, имеющий схожий состав", — рассказывает Райан Цайглер (Ryan Zeigler), планетолог из Центра космических полетов НАСА имени Джонсона в Хьюстоне (США).

Солнечная система начала формироваться примерно 4,6 миллиарда лет назад в результате гравитационного коллапса гигантского межзвездного молекулярного облака. Большая часть вещества пошла на образование звезды – Солнца, а из остального вещества, не попавшего в центр, сформировался вращающийся протопланетный диск, из которого в дальнейшем возникли планеты, их спутники, астероиды и другие малые тела Солнечной системы.

Планеты-гиганты, как считают планетологи, достигли своих текущих размеров очень быстро, в первые десять миллионов лет жизни Солнца, пока газ и пыль протопланетного диска не были "сдуты" в открытый космос солнечным ветром и ультрафиолетовыми лучами молодого светила. Земля и ее "соседи" формировались заметно дольше, несколько сотен миллионов лет. Ученые до сих пор спорят о том, как именно это происходило.

Проблема, как объясняет Цайглер, заключается в том, что литосфера Земли постоянно меняется и обновляется благодаря движению плит, вулканизму и другим геологическим феноменам. По этой причине на нашей планете не осталось ни одного образца "первичной" материи Солнечной системы, которая могла бы прояснить загадки ее рождения.

Единственный источник подобных сведений сегодня — осколки древнейших астероидов, сформировавшихся в первые дни жизни Солнечной системы и упавшие на нашу планету недавно. За последние десятилетия геологи нашли десятки подобных "небесных камней" на севере Африки, в Марокко и в Мавритании, а также в Антарктиде и некоторых других уголках  Земли, почти нетронутых человеком.

В декабре 2016 года жители Мавритании нашли очередного "гостя" из космоса, уникальный полукилограммовый метеорит NWA 11119. Когда он попал в руки Цайглера и его коллег, его материя стала ключом к решению многих загадок ранней эволюции Земли и других планет.

Его уникальность заключается в том, что он состоит не из самых примитивных форм первичной материи Солнечной системы, как почти все остальные древние астероиды, а из пироксенов, полевого шпата, плагиоклазов и других вулканических пород, возникающих при высоких температурах и давлениях.

Когда ученые проанализировали доли изотопов в этом метеорите и вычислили его возраст, они с удивлением обнаружили, что он образовался не в то же время, как и остальные каменистые астероиды, а фактически в момент рождения Солнечной системы, примерно через 2,5-3,5 миллиона лет после запуска термоядерных реакций в недрах светила.

В свою очередь, его минеральный и химический состав говорят о том, что данный астероид почти неотличим по своему устройству от выбросов вулканов на Меркурии и некоторых их "собратьев" на Земле, извергающих особенно густую и "щелочную" магму.

Они могут существовать только на поверхности небесных тел с достаточно "развитой", слоистой структурой недр. Это говорит о том, что первые настоящие вулканы и связанные с ними геологические процессы появились в Солнечной системе фактически с момента ее рождения, что сильно меняет картину ее эволюции, заключают ученые.
Категория: Вулканы | Просмотров: 784 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru/
Можно считать это время антагонистического разделения на светлых и тёмных. Жизнь тёмных связана с внутренними, низших энергий, телами планет, звёзд. Там они и продолжают свою бурную жизнь фонтанируя через вулканы плотной материей, - 4 564 000 000 лет назад! biggrin Собственно, это и появление Физического Мира!

2 malipas
ух ты....так лава- это отфонтанировавшие тёмныи surprised

Бремя апокалипсиса
Ученые предрекают «коллапс цивилизации»
Пришествие Девонширского дьявола
Тайна суздальской гробницы
Проклятая картина Билла Стоунхэма

2. Сентябрь 2018. Таких совпадений не бывает.

3. Ангельская нумерология