Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 263
Пользователей: 258
Новых: 5
Tihiro, turkmen76, LASEDM, l7yzo, Andrej_77
Главная » 2018 » Сентябрь » 1 » Большой мозг подсказал млекопитающим стратегию размножения
Большой мозг подсказал млекопитающим стратегию размножения

На протяжении миллионов лет большинство живых существ старалось произвести на свет как можно более многочисленное потомство, чтобы их виды продолжали процветать. Но по сравнению с остальной частью животного мира млекопитающие имеют очень мало детёнышей, обладая при этом самыми большими мозгами.

Понять, почему и как произошёл этот переход, наконец, удалось благодаря одной из уникальных палеонтологических находок, которая хранила свои секреты почти два десятилетия. Этим долгожданным ключом стали окаменелые останки представителя предшественников млекопитающих – тритилодонтовых вида Kayentatherium wellesi. Доисторическую мать нашли в окружении 38 новорожденных детёнышей.

В ходе эволюции млекопитающие претерпевали многочисленные изменения в строении тела, физиологии и поведении. На этом пути изменилась до неузнаваемости и их репродуктивная стратегия – матери стали затрачивать большое количество времени и усилий на более длительное воспитание меньшего количества детёнышей. Но у тритилодонтовых всё было совсем не так.

K. wellesi были растительноядными существами размером со среднюю собаку. Они жили бок о бок с динозаврами около 185 миллионов лет назад. Многие специалисты полагают, что, как и млекопитающие, они обладали шерстью.

Ископаемое, которое стало предметом нового исследования, было добыто 18 лет назад в Аризоне тогда ещё молодым палеонтологом Тимоти Роу (Timothy Rowe) из Техасского университета в Остине. И тогда учёный был уверен, что обнаружил останки одной взрослой особи.

Только в 2009 году Себастьян Эгбертс (Sebastian Egberts), аспирант Роу, исследуя окаменелости, обнаружил в породе, окружавшей взрослый скелет, первый крошечный зуб, похожий на коренной. Для того чтобы существенно продвинуться дальше потребовалось немало времени, за которое вышли на новый уровень и технологии трёхмерной визуализации "спрятанных" в камне объектов.

Образец прошёл многократные сканирования методом рентгеновской КТ высокого разрешения. В результате перед глазами руководившей этим процессом Евы Хоффман (Eva Hoffman) предстали не только зубы, но также черепа и неполные скелеты 38 детёнышей. Учёные склонны полагать, что все они вылупились из яиц и погибли вскоре после этого вместе со своей матерью.

Результаты проведённого анализа подтверждают, что все крошечные кости принадлежали детёнышам того же вида, что и взрослая особь. Их черепа представляют собой уменьшенные копии взрослых костей (с сохранением почти всех пропорций).

Но вот что удивило палеонтологов: в отличие от K. wellesi у типичных млекопитающих в ходе роста организма всегда наблюдается аллометрия, то есть пропорции тела у новорождённых и взрослых особей отличаются. Эта особенность нашего класса связана, в частности, с необходимостью размещать в черепе относительно большой мозг.

Именно здесь и скрывается суть важного эволюционного преимущества млекопитающих. Мозг – это чрезвычайно энергоёмкий орган, но и беременность вместе с воспитанием детей также требует немало затрат. Хотя K. wellesi уже во многом походили на млекопитающих, они всё ещё имели маленький мозг и производили на свет огромное количество детёнышей, что в ходе эволюции оказалось проигрышной стратегией (так как сегодня таких видов на планете нет).

Именно здесь история развития жизни на Земле сделала очередной критический шаг в сторону появления млекопитающих, и многодетная ископаемая мать стала важнейшим тому свидетельством.

"Всего несколько миллионов лет спустя у млекопитающих уже был большой мозг и малочисленный помёт", — рассказывает Роу в пресс-релизе университета.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться, прочитав статью, опубликованную авторами в издании Nature.
Категория: Наука | Просмотров: 558 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить
да уж ...открытия . Чем выше эволюционный уровень ОСОБИ ,тем больше время созревания плода . У гомо за время СЕМЬ СОРОКОВ плод проходит все этапы от простейших - рыб-земноводных -...млекопитающих - гомо .
При зачатии подселяются Сущности всех (указанных ) и ОНИ формируют плод ПОД СЕБЯ в эволюционной "очереди " . Лишнее удаляется - периоды интоксикации .

Развитый мозг-это фатальная мутация, которая привела к образованию цивилизаций и в конечном итоге к гибели человечества.
Слова не мои.