/ Новости сайта / Космос / На Юпитере найдена вода
01.09.2018

На Юпитере найдена вода

Самая большая планета нашей системы издавна притягивает внимание астрономов, пытающихся объяснить механизм ее формирования и получившиеся результаты.

При изучении Большого красного пятна наземными телескопами, команде астрофизиков из США удалось различить спектральные следы воды. Видимо, ее содержание в юпитерианской атмосфере сопоставимо с угарным газом (CO), о наличии которого было известно уже довольно давно. По всей видимости, суммарное содержание кислорода на Юпитере превышает аналогичный показатель для Солнца в 2−9 раз.

Этот вывод поддерживает теоретические и компьютерно-имитационные модели, которые предсказывали наличие обильной воды на Юпитере. Действительно, если там есть кислород и водород, то почему бы не быть воде?

Спектральные сигнатуры воды были обнаружены при изучении облачности Юпитера, расположенной ниже самых верхних слоев. Авторам исследования поначалу казалось, что вышележащие слои атмосферы блокируют любое излучение снизу, но в реальности этого не произошло. Исследователи смогли заглянуть внутрь атмосферы Юпитера «на тысячи миль».

На спутниках Юпитера вода достоверно есть, поэтому и ее наличие на планете-гиганте не является таким уж большим сюрпризом. Тем не менее, полученный результат — это очевидный успех, поскольку воду удалось обнаружить с Земли.

По некоторым предположениям, у Юпитера есть твердое ядро, возможно, в десяток раз больше Земли. Очень может быть, что в обозримом будущем ученым удастся обнаружить и его тоже.

sega 03.09.2018 08:52 [Материал]
А вода вааще везде присутствует...
Partizan-16 02.09.2018 02:18 [Материал]
Там много чего есть, а толку для нас?