Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 246
Пользователей: 235
Новых: 11
Апрель, Pjhon108, СМЕРШ, alsm74, Звента, dimonbv, AllerV, MornaMeoi, sunson, LASEDM, Daara
Главная » 2018 » Сентябрь » 24 » Учёные выяснили, как голодание предотвращает старение сосудов
Учёные выяснили, как голодание предотвращает старение сосудов

Стремление похудеть заставляет людей садиться на самые жёсткие диеты, вплоть до почти полного отказа от пищи. Однако всё больше научных работ доказывает, что периодическое голодание может иметь и другие положительные эффекты, помимо снижения веса.

Так, ранее учёные выяснили, что четырёхдневные полуголодовки не только избавляют от жира, но и продлевают жизнь и даже повышают умственные способности. В другой работе медики установили, что голодание в течение суток способно приостановить старение стволовых клеток кишечника.

В ходе нового исследования специалисты из Университета Джорджии в США обнаружили ещё один положительный эффект голодовок, связанный с омоложением.

По словам авторов работы, при голодовках, низкокалорийных и низкоуглеводных диетах, а также во время длительных и интенсивных физических нагрузок и во время стресса в организме вырабатывается особая молекула, которая оказывает антивозрастной эффект на кровеносные сосуды. Потенциально это открытие может помочь в разработке новых методов профилактики и лечения сердечно-сосудистых и других заболеваний, связанных с нарушением работы сосудистой системы.
"По мере того, как люди стареют, они становятся более восприимчивы к болезням, таким как рак, сердечно-сосудистые заболевания и болезнь Альцгеймера. Возраст является самым важным фактором риска. Задержка старения – это основной путь к сокращению случаев [возникновения] заболеваний и снижению их тяжести", – рассказывает ведущий автор работы Мин-Хуэй Цзоу (Ming-Hui Zou).

Он отмечает, что неотъемлемой частью общего старения организма является, конечно, износ кровеносных сосудов. Они становятся всё более подвержены различным повреждениям, и последствия могут быть опасны не только для здоровья, но и для жизни человека.

Молекула, которая оказывает антивозрастной эффект на сосуды, называется бета-гидроксибутират. Это органическое соединение относится к кетоновым телам – продуктам обмена веществ, которые образуются в печени.

"Раньше исследования кетоновых тел были сосредоточены на энергетическом метаболизме, но эта работа показала, что существуют другие физиологические эффекты, которые регулируют клеточный цикл, замедляя прогрессирование старения", — поясняет Мин-Хуэй Цзоу в интервью изданию New Atlas.

Согласно данным его команды, бета-гидроксибутират может замедлить как минимум один из видов клеточного старения – старение энтоделиальных клеток, которые выстилают внутреннюю поверхность кровеносных и лимфатических сосудов.

Поясним, что изношенные клетки теряют одну из своих главных способностей: они перестают размножаться. Со временем старые клетки утрачивают полезные "навыки", а новых "поступлений" уже нет. В результате нарушается функционирование всего органа, в данном случае сосудистой системы.

Между тем главный эффект бета-гидроксибутирата заключается в том, что он не только замедляет старение клеток эндотелия, но и способствует их делению, причём даже в тех случаях, когда оно уже замедлилось.

Более того, учёные обнаружили, что, когда соединение связывается с определённым РНК-связывающим белком, это увеличивает активность транскрипционного фактора под названием Oct4 в гладких мышцах сосудов и эндотелиальных клетках. А он, в свою очередь, увеличивает защиту ДНК от повреждений, вызванных старением. (Правда, пока что такой эффект наблюдался лишь у мышей, которым делали инъекции бета-гидроксибутирата.)

"Мы считаем, что это очень важное открытие, и мы работаем над поиском нового химического вещества, которое может имитировать функциональный эффект этого кетонового тела, – рассказывает Цзоу. – Мы пытаемся применить глобальный подход к снижению [случаев] сердечно-сосудистых заболеваний и болезни Альцгеймера. Трудно убедить людей не есть в течение 24 часов, чтобы увеличить концентрацию бета-гидроксибутирата, не все могут это сделать, но если мы сможем найти то, что может имитировать этот эффект, это сделает жизнь более приятной и поможет бороться с болезнями".

Также исследователи хотят больше узнать о механизме действия бета-гидроксибутирата. Логично предположить, что, если эти молекулы образуются при ограничении калорий или голодании, то переедание, напротив, подавляет их выработку, и это ускоряет клеточное старение сосудов, заключают исследователи.
Категория: Медицина и здоровье | Просмотров: 2130 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Полезно сознательное и умеренное питание, а не голодание.

В качестве исключения можно делать 1 день в неделю, если организм не занят физическими нагрузками и при этом обеспечив норму жидкости, и витамин - уменьшить питание белками и углеводами по минимуму. И при этом не просто "мне так сказали", а осознанно понимая зачем это делается.

Повод у каждого может быть свой.

Вот тогда это будет полезно.)

Интересно а если человек будет один день в неделю голодать то наверное ему можно в этот день начислять не полную зарплату - ведь на еду ему тратить не надо да и физическим трудом он в этот день нагружен будет так себе, а за одно меньше денег -
больше стимула для диет и годолания... biggrin biggrin biggrin

Ну нет! В этот день надо премию выписывать, за повышенные умственные способности.

Нее ну максимум медальку выдать конечно можно за повышенные умственные способности, благо китайцы их штампуют с бесплатной доставкой... но только одну, так сказать победителю в соревновании за лучшую производительность среди голодающих, ну чтобы стимул был... biggrin :D biggrin

Ладно, так пойдёт biggrin

Кетоновые тела образуются при распаде алкоголя. И это интересная тема ,потомучто разные темпы переваривантя алкоголя характерная черта целых народов и вот всем известно что азиаты быстро пьянеют ,это связано с высокой активностью фермента алкогольдегидрогеназа который быстро переводит алкоголь в более опьяняющие альдегиды. И вот среди европейцев и африканцев такой вариант фермента почти не распространен ,но русские ,в отличие от других европейцев ,кроме шведов ,похожих на русских ,в 10% обладают геном этого фермента ,а коренные москвичи в 44% случаев имеют подобный ген ,что может быть некоторой защитой от спиваемости т.к. отравление и похмелье протекают тяжело ,для европейцев и негров такой проблемы не существует.

Голодание очищает сосуды от отложений, очищает клетки от шлаков и клетки снова начинает нормально делиться. Вот и весь секрет. Можно сколько угодно искать всякие химические вещества, а природный процесс очищения и омоложения они не заменят.

Серия мощнейших землетрясений сотрясла Канаду
Рим завалило градом
В Индии обезьяны забили мужчину кирпичами
Что происходит с плазмой в вакууме?
Этну сотрясают землетрясения