Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 285
Пользователей: 278
Новых: 7
заКадром, eprst999, СМЕРШ, serg_izi, Nirina, Ангел, msozzy
Главная » 2018 » Сентябрь » 28 » Неандертальцы не были "Неуклюжими тугодумами"
Неандертальцы не были "Неуклюжими тугодумами"

Пальцы и кисти рук неандертальцев были не менее ловкими и пригодными для изготовления "продвинутых" орудий труда и написания картин, чем у кроманьонцев, что ставит под сомнение миф об их неуклюжести. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в журнале Science Advances.

"Реконструкция того, как вели себя различные гоминиды и гоминины, критически важна для раскрытия тех биокультурных факторов, которые двигали эволюцией наших предков. Особенно важно понимать, как они пользовались руками, и как различия в анатомии могли влиять на их поведение", — пишут Катерина Харвати (Katerina Harvati) и ее коллеги из Тюбингенского университета (Германия).

"Неуклюжие тугодумы"

Достаточно долгое время антропологи и палеонтологи считали, что неандертальцы, европейские "кузены" наших предков, заметно уступали им в культурном развитии, не обладая даром речи, культурой, религией и даже умением разжигать огонь. За последние пять лет все эти, как оказалось, мифы были успешно разбиты новыми находками в Хорватии, Израиле и в Испании.

К примеру, недавно ученые обнаружили ожерелья, изготовленные неандертальцами, а также различные образцы неандертальской наскальной живописи, а также выяснили, что эти древние люди коллекционировали камни, умели варить различные отвары для лечения болезней и рисовать абстрактные татуировки, пользоваться "химией" для разжигания костров и имели достаточно сложные погребальные обряды.
Открытие всех этих необычно "продвинутых" черт неандертальцев, как отмечает Харвати, заставило многих антропологов сомневаться в том, что "аборигены Европы" действительно были такими неуклюжими, как на то указывают первые попытки реконструировать анатомию их кистей, пальцев и рук.

Дело в том, что раньше ученые считали, опираясь на излишнюю мускулистость рук неандертальцев, что эти древние люди не умели точно управлять движением кистей и пальцев, но зато очень крепко держали древко копья и ручку топора. Это помогало им охотиться на крупную добычу, но мешало создавать "продвинутые" орудия труда, произведения искусства и другие вещи, где требуется тонкая работа рук.
Харвати и ее коллеги проверили, так ли это на самом деле, реконструировав трехмерную форму мышц рук, кистей и пальцев неандертальцев и сравнив их с аналогичными "слепками" мускулов кроманьонцев.

Мифы каменного века

Для этого ученые изучили несколько десятков костей кистей и рук неандертальцев, и проанализировали то, где находятся так называемые энтезисы — особые точки, где сухожилия крепились к кости. Они сохраняются в ископаемых останках в виде своеобразных "шрамов" на поверхности костей, и ученые часто пытаются использовать их для сравнения мышц древних животных.

Подобные сравнения чаще всего вызывают споры и ожесточенные дискуссии из-за плохой сохранности и малочисленности окаменелостей, из-за чего немецкие антропологи пошли несколько другим путем — они попытались вычислить "профессию" неандертальцев.
Для этого ученые измерили размеры, положение и другие свойства энтезов у нескольких сотен рабочих металлургических фабрик, грузчиков, плотников и строителей, а также хирургов, портных, художников и представителей многих других профессий, где требуется тонкая работа рук.

Это сравнение неожиданным образом показало, что руки неандертальцев были больше похожи по своему устройству на конечности художников и портных, чем конечности кроманьонцев, примерно одинаково приспособленные и к тяжелому физическому труду, и к тонкой работе.

Все это, как считают ученые, говорит о том, что неандертальцы могли рисовать, шить и изготавливать миниатюрные орудия труда с не меньшей ловкостью, чем предки современных людей, несмотря на гипертрофированные мускулы их рук. Это в очередной раз показывает, что "соседи" кроманьонцев не уступали им в силе интеллекта и в других способностях, и что их вымирание было связано с какими-то другими факторами, которые еще только предстоит раскрыть.
Категория: Археология | Просмотров: 525 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Германские мифы говорят о расе ётунов населявших мир до эпохи людей и богов. Ётуны -великаны необычайной силы и свирепости ,но вместе с тем простодушные некоторые выступают как носители древних знаний. Для строительства Асгарда были привлечены каменьщики ётуны ,может их исчезновение и ознаменовало конец эпохи мегалитов?

Вообще асы ничего бы не добились еслибы в их стане не появился перебезчик от ётунов ,ставший побратимом Одина , Локи. Благодаря ему у асов появились молотТора Мьёлльнир, копьё Одина Гунгнир, корабль Скидбладнир, кольцо Драупнир и вепр Гуллинбурст. Кроме того он спас Фрею от участи стать наложницей каменьщика ётуна : Локи увел его жеребца соблазнив того обернувшись прекрасной кобылой ,больше того ,после этого он родил восьминогого жеребёнка Слейпнира, на котором в последствии ездил Один.
Восьминогий жеребец напрямую связан с мифом о восьминогом лосе бытующем на просторах сибири и с таинственным зверем Шарабха индийских мифов.Еще в начале XX в. венгерским ученым Б.Мункачи было высказано мнение, что древнеиндийское слово «шарабха» соответствует названию лося у угорских народов Зауралья — манси и хантов: «шор(е)п»; «сарп», «шарп» и пр. У северных народов до енисея лось связан с культом солнца. Индийцы помнят о северной прародине? Конечно ,ведь их предки с севера западной сибири из зауралья,кстати если посмотреть на карту распространения трей группы крови виден след от ледовитого океана до индии и другое место концентрации Венгрия. Так что связи древнего мира гораздо запутанней предположения что всё началось с русских.

Китай создаст "вторую Луну"
Венесуэла осталась без электричества
На Испанию обрушился ураган "Лесли"
У побережья Приморья зафиксировано землетрясение м...
Тропический шторм "Тара" сформировался в Тихом оке...

2. Новая концепция фундаментального аспекта мироздания.

Одно понятно ... китайцев стан...