Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Вторник, 16.10.2018, 16:15
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3434]
Атмосфера [1486]
Археология [4834]
Авторские статьи [487]
Вулканы [3264]
Война [1014]
Гипотезы [6177]
Другое [7524]
Животные [2731]
Землетрясения [4439]
Засуха [380]
Избранное [346]
Климат [3426]
Космос [10971]
Карстовые провалы [493]
Круги и рисунки на полях [527]
Медицина и здоровье [1995]
Наука [10742]
НЛО [4605]
Наводнения [3388]
Океан [823]
Оползни [671]
Пожары [909]
Прогноз [1284]
Политические факторы [3490]
Предсказания и пророчества [730]
Радиация [641]
Солнце [1965]
Стихия [3408]
Сверхъестественное [1767]
Технологии [5712]
Тайны истории [5660]
Ураганы [3099]
Факторы и аварии [7919]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1411]
Экология [1443]
Эпидемии [1042]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 302
Пользователей: 292
Новых: 10
mnbv, Astropilot, бодр, 13d64g, --__Даниил__--, сшекщут, Maks, Линк, kojo, derijer
Главная » 2018 » Октябрь » 3 » Внимание к жестокому обращению с животными говорит о повышении нравственности общества
16:01
Внимание к жестокому обращению с животными говорит о повышении нравственности общества

Французский психиатр и этолог Борис Цирюльник считает, что открытие сознания у животных подразумевает нравственный долг человека по отношению к ним. Общество начинает осознавать, что нельзя мучить живое существо, которое страдает и обладает сознанием, пусть даже и отличным от нашего. Уважать экологию и животный мир в интересах человека: уничтожив его, мы уничтожим и самих себя. 

Психиатр и этолог Борис Цирюльник (Boris Cyrulnik), который прославился своей концепцией устойчивости и участием в дебатах по этике, применяет методы изучения поведения животных к исследованию людской психики. 7 октября он участвует вместе с экологом Элиз Юшар (Elise Huchard) и океанографом Франсуа Сарано (François Sarano) в дебатах «Любить себя как животных» в рамках фестиваля «Монд».

«Монд»: Вот уже три десятка лет ученые открывают у животных социальные возможности, о которых никто не догадывался. Какие примеры в этой области, по вашему мнению, наиболее яркие?

Борис Цирюльник: В 1950-х годах ученые, специалисты по приматам, в частности Гарри (Harry Harlow) и Маргарет Харлоу (Margaret Harlow), сумели доказать, что у животных тоже есть чувства. Путем изоляции обезьян, а затем собак, лишения их внешних контактов, они выявили, что у этих животных развиваются направленная на их самих деятельность: покачивание, вращение и или даже самоагрессия при сильных эмоциях. Хотя полученные в этих экспериментах результаты и были очень убедительными, они не смогли в ту эпоху войти в нашу картезианскую и христианскую культуру.

Вот уже 10-15 лет назад нейробиология доказала, что у млекопитающих и даже птиц есть сознание. Это означает, что они могут испытывать удовольствие и страдания. У них за эмоции и память отвечают те же зоны, что и у людей. Если уколоть или порезать животное, те же самые химические вещества воздействуют на те же самые участки мозга.

- У некоторых видов животных остается один партнер на всю жизнь. Можно ли сказать, что они «любят» друг друга в том же смысле, как это говорится о людях?

— У животных толчком к проявлению сексуальной ориентации становятся запах, визуальное восприятие или звук. Даже когда животное знакомится с партнером, можно говорить о привязанности, но не любви. Человеку, наверное, тоже знакомо такое восприятие, которое порождает сильную сексуальную мотивацию. Как бы то ни было, любовь у человека — это сильное чувство, которое связано с внутренними представлениями, а не запахом, визуальным или звуковым восприятием.

- Животные тоже умеют сотрудничать, причем иногда лучше, чем люди. Что могут рассказать нам о людской психологии социальные отношения животных?

— Животные позволяют нам многое узнать о работе нашего мозга, который сформирован нашей средой. Начиная с опытов Харлоу, было доказано, что у наших младенцев, даже при прекрасном биологическом здоровье, не было бы ни единого шанса на правильное развитие, если бы они были одни, а не в присутствии того, кто успокаивает и защищает их.

У молодых высших млекопитающих и наших детей наблюдаются одни и те же поведенческие, биологические и неврологические изменения в связи с одиночеством. Изолированное молодое животное не учится ритуалам игры, а одинокий ребенок не учится играть и говорить, не узнает ничего из того, что отличает человека.

- Вместе с другими деятелями вы призвали два года назад сформировать государственный секретариат по делам животных. Набирающее обороты движение против жестокого обращения с животными стало поворотным моментом для нашего общества?

— Да, это действительно можно назвать поворотным моментом. Мы очень долгое время находились под влиянием Декарта, который приравнивал животных к механизмам, поскольку разум был уделом человека. В картезианском представлении у животных нет внутреннего мира.

Сейчас нам известно (это было доказано), что у животных есть не только чувства, но и сознание. Это сознание, разумеется, отличается от нашего. Как бы то ни было, животное в состоянии анализировать настоящую или прошлую информацию и пользоваться ею для решения или предвосхищения проблемы.
В естественной среде было отмечено, что обезьяны обдирают листья с ветки, несут ее с собой несколько километров, аккуратно просовывают ее в термитник, ждут, пока насекомые залезут на нее, а затем достают ее, чтобы полакомиться термитами. Животные создают инструмент, используют камни, чтобы расколоть орехи, у них есть кулинарные ритуалы. Такому взгляду на животное как нечто большее, чем просто механизм, было непросто закрепиться в нашей картезианской культуре. Говорить о полной победе еще рано.

- Что вы думаете об этих переменах? Что они говорят о нашем обществе?

— Растущее внимание к жестокому обращению с животными говорит о повышении нравственности общества. Мы осознаем, что не можем мучить живое существо, которое страдает и обладает сознанием, пусть даже и отличным от нашего. Как только у нас возникает сопереживание другим живым существам, нравственный запрет не позволяет нам их мучить.

- Вы выступаете за права животных?

— Животные имеют право на уважение как живые существа. Нам нужно дать животным право на жизнь без пыток со стороны людей. Как бы то ни было, это в первую очередь накладывает обязанность на нас, людей: не убивать и не мучить других живых существ, даже если они не похожи на нас. Уважать живой мир, как экологию, так и животных, в наших с вами интересах: если мы уничтожим его, то уничтожим и самих себя.
Категория: Наука | Просмотров: 322 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 1
-1
1  
Переходим к вегетарианству?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Китай создаст "вторую Луну"
Американец 30 лет питается одной пиццей
Наводнение во Франции
Межзвездный ковчег
Венесуэла осталась без электричества
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Новое на форуме

1. Прогулки в Квантовом Мире

(1107)

2. Фракталы

(76)

3. Давайте предсказывать будущее

(4631)

4. Тайные космические программы(ТКП). Раскрытие.

(101)

5. Политические аспекты в жизни общества

(138)

Последние комментарии
Чушь тёмная - переселение! Пла...

странно, что размер объекта чт...


Я тоже подобное НЛО снимал но ...


Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования