Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 240
Пользователей: 231
Новых: 9
Vizor, excile, заКадром, ZeroTool, Almor, autoanswer, solnce2014, Dum, Источник
Главная » 2018 » Октябрь » 28 » Что на самом деле происходит с нашей Вселенной?
Что на самом деле происходит с нашей Вселенной?

Будет ли Вселенная расширяться вечно или в конце концов превратится в крохотное пятнышко?

В статье, опубликованной в июне, предполагается, что бесконечное расширение невозможно, и это сильно взволновало все физическое сообщество.

«Люди реагируют очень эмоционально потому, что, если это правда будет обнаружено и доказано, это будет впечатляюще», — сказал Тимм Вразе, физик из Венского технологического университета.

Теперь Вразе и его коллеги опубликовали отдельное исследование, которое приводит свои аргументы в противовес предыдущей статье. Это значит, что теорию постоянно расширяющейся Вселенной пока нельзя исключить.

Темная энергия и космическая экспансия

Наша Вселенная пронизана огромной невидимой силой, которая, кажется, противостоит гравитации. Физики называют эту силу темной энергией. Считается, что именно она постоянно «выталкивает» нашу Вселенную наружу, провоцируя расширение.

Но в июне группа физиков опубликовала статью, в которой утвердждается, что темная энергия меняется с течением времени. Это означает, что Вселенная не будет расширяться вечно, но в конечном итоге может сколлапсировать до тех размеров, которые были еще до Большого Взрыва.

Почти сразу физики обнаружили недостатки теории: несколько независимых групп впоследствии опубликовали статьи, в которых предлагались поправки к гипотезе. В статье, опубликованной 2 октября в журнале Physical Review D, говорится, что в ее нынешнем виде первоначальная гипотеза не может быть оправдана, потому что она не может объяснить существование бозона Хиггса, который, как мы знаем благодаря Большому адронному коллайдеру, существует. Тем не менее, как считает Вразе, который был соавтором этой статьи, с некоторыми теоретическими поправками, гипотеза коллапсирующей Вселенной все еще может быть жизнеспособной.

Как мы объясним все, что когда-либо существовало?

Теория струн, иногда называемая теорией всего, является математически элегантной, но экспериментально недоказанной моделью для объединения теории относительности Эйнштейна с квантовой механикой. Теория струн предполагает, что все частицы, составляющие Вселенную, на самом деле не точки, а одномерные струны, которые вибрируют. Различия в этих колебаниях позволяют нам видеть одну частицу как фотон, а другую — как электрон.

Однако для того, чтобы теория струн была жизнеспособным объяснением Вселенной, она должна включать темную энергию.

По словам Вразе, можно представить темную энергию в виде шара среди гор и долин, который представляет собой количество потенциальной энергии. Если мяч стоит на вершине горы, он может быть неподвижным, но он может скатиться вниз из-за малейшего возмущения, поэтому он неустойчив. Если мяч находится в долине, он не движется, имеет низкую энергию и находится в стабильной Вселенной, потому что сильный толчок заставил бы его откатиться.

Теоретики, работающие над теорией струн, давно предполагали, что темная энергия постоянна и неизменна во Вселенной. Другими словами, мяч находится в долинах между горами, он не скатывается с горных вершин и не меняется со временем.

Но гипотеза, выдвинутая в июне, предполагает, что для работы теории струн ландшафт не должен иметь гор или долин над уровнем моря. (В этой концепции наша Вселенная находится над уровнем моря, что метафорически обозначает точку, в которой темная энергия начинает либо работать на расширение Вселенной, либо на ее сжатие.)

Скорее, ландшафт имеет небольшой наклон, и «шар темной энергии» катится вниз. «В то время как он катится вниз, темной энергии становится все меньше и меньше», — сказал Вразе. «Высота шара соответствует количеству темной энергии в нашей Вселенной».

В этой теории темная энергия может в конечном итоге «скатиться» ниже уровня моря и начать тянуть Вселенную обратно к своим размерам до Большого Взрыва.

Но есть одна проблема.

По словам Вразе, было показано, что такие неустойчивые горные вершины должны существовать, поскольку существует бозон Хиггса. И было экспериментально доказано, что частицы Хиггса могут существовать на этих горных вершинах («нестабильные вселенные») и могут быть потревожены при малейшем прикосновении.

Трудности со стабильностью вселенных

Камрун Вафа, работающий над теорией струн в Гарварде и старший автор июньской гипотезы подтвердил, что, действительно, оригинальная гипотеза имеет «трудности с нестабильными вселенными». И последующие статьи отразили эту проблему.

Однако, по словам Вразе, даже если гипотезу пересмотреть, «мы все равно не будем в стабильной Вселенной — скорее, все остальное изменится». Согласно пересмотренной версии, горные вершины могут существовать, но стабильные долины не могут (представьте себе форму седла лошади). Мяч должен в конечном итоге начать катиться, и темная энергия должна измениться со временем.

Но если же ипотеза полностью ошибочна, то темная энергия может быть постоянной, мы будем сидеть в долине между двумя горами, и Вселенная будет продолжать расширяться.

Вразе надеется, что течение 10-15 лет спутники, которые более точно измеряют расширение Вселенной, помогут понять, является ли темная энергия постоянной или изменяющейся. Вафа согласился: «Это захватывающий период в космологии и, надеюсь, в ближайшие несколько лет мы увидим экспериментальные доказательства изменения темной энергии в нашей Вселенной».
Категория: Космос | Просмотров: 2650 | Добавил: Maks | Рейтинг: 3.0/| Оценить
1 topzz
Не одно, якобы научное, понятие в этой статье ни кем не доказано, и имеет лишь теоретические значения (домыслы)!
Данная статья - набор слов сказочных физиков и астрономов-фантастов!

Всё так просто, но не для современной науки! Начнём разбираться.
Каждый атом, частица стремится достичь своей полной эволюции - стать человеком - запомним! Бог - высшее состояние эволюции материи - без доказательно! " Бог есть Свет и нет в нём никакой тьмы!" - Энергия его вся положительна! - запомним! Невидимая материя, ведущая к состоянию Бога, положительна и частицы её имеют свойство отталкиваться( два положительные заряда отталкиваются). Вселенная тем, той невидимой материей расширяется!, но она, к тому же, имеет и формы: тел людей, высших( проявленное индивидуальное сознание) животных и всего, что необходимо людям для жизни в Тонком Мире - "тёмной материи".
Силой сознания разбегающаяся материя собирается в формы.Поскольку каждая частица материи вселенной стремится к завершению свой эволюции высшего вида, тогда человечество вселенной, пройдя в эволюции Братство всех, разделённых особенностями, станет Единством Сознания и Единым телом Человека вселенной - вся материя собрана в Единого Человека - Бога - это и станет концом разбегания вселенной!
А далее, постил ранее, как оно( Он) выйдет из такой ситуации, чтобы начать новую вселенную. Понятно сказал? smile
Как силой мысли( информации) тонкая материя собирается в форму доступно сказал дтн, академик Международной академии информатизации при ООН В Плыкин: " Структура материи на микроуровне конечна и состоит из двух элементов: информации и энергии. Управляемая информацией (программой создания материального образования) энергия “упаковывается” в сверхплотное состояние – материю. Этой же программой сохраняется во времени это сверхплотное состояние энергии". Есть учёные и создающаяся ими наука отвечающая будущему человечества!

5 Drug
"Бог", есть порождение изначальной энергетической субстанции- бесконечной суперструны, которая в определенный момент, именуемый "Большим взрывом", начала разворачиваться во Вселенную, образуя пространство и время, свет и тьму, материю и антиматерию, гравитацию и другие энергий. Через миллиард лет зародился вселенский разум, который начал формировать галактики, звезды, планеты. В центре каждой галактики своя частичка Вселенсконо Разума - черная дыра, которая генерирует электромагнитные поля, по силовым линиям которых располагаются рукава спиральных галактик.

3 Arwis
"Что на самом деле происходит..."
"В жизни всё не так, как на самом деле!". biggrin

4 EXTRANIUS
Оригинал статьи тут: https://phys.org/news/2018-10-dark-energy-theory.html
На мой взгляд - хают науку и учёных люди далекие от науки, научной деятельности, не способные проявить инициативу в этой области.
Не желающие, скорее опять - не способные разобраться в проблеме, которая им-же вроде, как интересна.

6 Dum
Та Боже ж избавь, хаять науку – ни в коем случае. Но теория струн (или всё-таки гипотеза, если её считать по ведомству физики, а не математики?) – это очень специфично и наблюдениями пока не подтверждено.
А мне бы чего более реального, чем гипотетические струны и браны. Наука о судьбе вселенной практического значения для ныне живущих и даже правнуков ныне живущих иметь не будет. Её задача на настоящее время – удовлетворять интерес людей в т.ч. не занимающихся профессионально этой наукой.
Вот как наука удовлетворяет интерес интересующихся https://youtu.be/ld11MSrftuI
Поскольку я - интересующийся и желающий разобраться в проблеме, то возможно разберусь при содействии кого-то способного разобраться в проблеме.
Завтра изложу свой вопрос.

7 Dum
Вот что в ролике, предложенном в предыдущем сообщении
Более точные снимки космоса, которые удалось получить совсем недавно, показали, что красное смещение отдалённых галактик гораздо больше, чем мы полагали. Это поразительно: скорость расширения вселенной постоянно возрастает. (20-21 минута).
А вот что в Вике
В 1998 году, при наблюдениях сверхновых типа Ia, было обнаружено, что в удалённых галактиках, расстояние до которых было определено по закону Хаббла, сверхновые типа Ia имеют яркость ниже той, которая им полагается[1][2]. Иными словами, расстояние до этих галактик, вычисленное по методу «стандартных свеч» (сверхновых Ia), оказывается больше расстояния, вычисленного на основании ранее установленного значения параметра Хаббла. Был сделан вывод, что Вселенная не просто расширяется, она расширяется с ускорением.
Т.е. совсем не так как в ролике. Наоборот, красное смещение для отдалённых галактик гораздо меньше, чем должно быть по закону Хаббла для расстояний, на которых удалённые галактики.
Не уважают нас учёные, поставившие ролик, ох, не уважают…
Ладно.
Но какая логика привела к выводу об ускоренном расширении вселенной из того обстоятельства, что удалённые галактики удаляются медленнее, чем должно быть по закону Хаббла?
Я вообще-то догадываюсь, но хотелось бы убедиться. Вика на этот счёт молчит: «Был сделан вывод...» Как был сделан вывод?
Заранее благодарен.

8 Dum
Представляю, какой шок потряс мейн стрим космологии, когда оказалось, что расстояние до дальних галактик, определённое по светимости сверхновых Ia, больше, чем определённое по закону Хаббла. Ведь это означало, что постоянная Хаббла не постоянна. Для относительно близких галактик, где изначально и определялась в качестве постоянной, она составляет прибл 67 км/сек на мегапарсек, а для дальних - 50. Более "вербально": скорость удаления дальних галактик меньше, чем предполагалась.
Коль скорость меньше, чем предполагалась для случая равномерного движения, естественно рассматривать замедление (отрицательное ускорение). Тогда ближние галактики как двигались так и движутся, а дальние замедляются. И в среднем расширение Вселенной замедляется. Если взять листок бумаги, нарисовать пунктиром круг, типа - Вселенная, произвольно, боль-мень равномерно наставить в нём точек и представить, что точки, обладая массой, гравитируют, то к иному выводу не придёшь. Потому что на точки с краю силы всех остальных точек действуют в одну сторону, а на точки ближе к центру - в разные стороны.
Но. На это космология пойтить не могёт, иначе пострадает священная корова - общепринятая модель Вселенной Лямбда-CDM. Здесь никакого края вообще нет. Эта метрика предложена в 1922 году российским учёным, питерцем, Александром Фридманом. Эйнштейн поддержал и всегда подтверждал авторство Фридмана. Этой моделью утверждаются однородность, изотропность Вселенной, инвариантность наблюдений с любого объекта. Иными словами - ограниченность пространства в размерах, но беспредельность. Это и понятно: если при ограниченности пространства в размерах не обосновать его беспредельность, любой дурак спросит: так во что я лбом стукнусь если долго-предолго в одном направлении лететь буду, и что дальше?
(Прод сл)