/ Новости сайта / Космос / Астрономы запечатлели медленную смерть соседней галактики
31.10.2018

Астрономы запечатлели медленную смерть соседней галактики

Малое Магелланово Облако, находящееся примерно в 200 тысячах световых лет от Земли, умирает. Медленно галактика теряет способность рождать новые звезды. Со временем она потухнет и станет пучком межгалактического газа.

Благодаря Австралийскому следопыту квадратно-километровой решетки (АСКАП), астрономы смогли разглядеть медленную смерть Малого Магелланова Облака в мельчайших деталях. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

«Мы смогли наблюдать мощный отток водородного газа из Малого Магелланова Облака, — говорит астроном из Австралийского национального университета Наоми МакКлюр-Гриффитс. — Это означает, что галактика в итоге может потерять способность к формированию новых звезд, если потеряет весь газ. Галактики, прекращающие формировать звезды, постепенно погружаются в небытие. Это своего рода медленная смерть галактики».

Малое Магелланово Облако очень маленькое — всего семь тысяч лет в диаметре (меньше одной десятой Млечного Пути). Однако его можно увидеть невооруженным глазом в Южном полушарии. Это одна из нескольких галактик-спутников, вращающихся вокруг нашей Галактики, а также является частью своего рода двойной галактической системы вместе с Большим Магеллановым Облаком. Эти две карликовые галактики вращаются друг вокруг друга, одновременно обращаясь вокруг Млечного Пути.

Пиковая интенсивность температуры атомного водорода Малого Магелланового облака / © ASKAP/Parkes

Воспользовавшись невероятно широким полем обзора АСКАП, МакГлюр-Гриффитс и ее команда провели исследование Малого Магелланового Облака в рамках крупного изучения эволюции галактик.

Они смогли запечатлеть всю галактику на одном снимке. Это предоставило им беспрецедентный взгляд на утечку атомного водорода — критического компонента звездообразования. Также ученым удалось провести первое точное измерение количества массы, потерянной карликовой галактикой.

В своей работе команда продемонстрировала, что утечка холодного атомного водорода растянулась по крайней мере на два килопарсека (6523 световых года) от звездообразующего бара галактики. По расчетам утечка образовалась в период от 25 до 60 миллионов лет назад. И процесс был очень стремительным. В нем содержится примерно 10 миллионов солнечных масс газа — или около трех процентов от общего атомного газа в галактике.

Исследователи считают, что отток атомного газа как минимум на порядок превышает скорость звездообразования. Другими словами, Малое Магелланово Облако теряет атомный водород быстрее, чем успевает рождать новые звезды.

topzz 31.10.2018 18:29 [Материал]
Как я уже и говорил, что размер галактики, как правило говорит о ее возрасте. Чем она крупнее, тем моложе. В данном случае Магеллановы Облака это более старые галактики (чем наш Млечный Путь или Андромеда), которые практически полностью весь свой одноатомный водород преобразовали в планеты и звезды. Говорить о том, что после исчезновения водорода в галактике она начинает умирать, преждевременно. Она еще многие годы будет существовать, как обычное скопление звезд в космосе. Рано или поздно конечно плотность в ее центре поглотит и все звезды с планетами, которые вращаются вокруг нее, только тогда можно говорить о полном прекращении существования самой галактики, но останется эта плотность, которая рано или поздно столкнется с другой галактикой или такой же плотностью, и начнутся новые процессы...
Практическая каждая плотность в центре галактик выбрасывает в своих джетах тот же одноатомный Водород на далекие расстояния в космос, образую новые газовые туманности, которые со временем превращаются в новые галактики!
Этот процесс замкнут и цикличен. Что говорит о том, что наша Вселенная вечна и галактики в ней рождаются, растут и умирают, чтобы принести новые процессы в космосе! Ничего не напоминает? )