Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 109
Пользователей: 109
Новых: 0
Главная » 2018 » Ноябрь » 8 » Продолжаются споры по поводу природы межзвездного объекта Оумуамуа
Продолжаются споры по поводу природы межзвездного объекта Оумуамуа

Осенью 2017 года астрономы обнаружили в Солнечной системе первый подтвержденный межзвездный объект, получивший название Оумуамуа (1I/’Oumuamua). Он прилетел примерно со стороны звезды Вега и прошел на расстоянии 0.25 а.е. от Солнца (внутри орбиты Меркурия), после чего начал удаляться по траектории, навсегда уводящей его из сферы притяжения нашего светила.

Наблюдения, проведенные с помощью наземных телескопов, показали, что межзвездный путешественник характеризуется весьма вытянутой формой (в Солнечной системе не найдено объектов с аналогичными пропорциями), а его поверхность обладает красноватым цветом и по своим спектральным характеристикам напоминает астероиды класса D. Астрономам не удалось выявить никаких признаков кометной активности у Оумуамуа, потому его «записали» в астероиды.

Летом 2018 года было объявлено, что Оумуамуа покидает Солнечную систему с большей скоростью, чем должен в соответствии с законами небесной механики. Это аномальное поведение было зарегистрировано обсерваториями всего мира, в том числе телескопом «Хаббл» и Очень Большим Телескопом ESO. И хоть измеренное ускорение оказалось весьма невелико, его потребовалось как-то объяснить.

Ученые проанализировали несколько версий. В их числе эффект Ярковского, влияние невидимого спутника и взаимодействие гипотетического магнитного поля Оумуамуа с солнечным ветром. Наиболее вероятным объяснением был сочтен не замеченный выброс газа и пыли с поверхности объекта, что означает, что он все же является кометой, а не астероидом.

Но не все ученые согласились с этим мнением. Астрофизик Роман Рафиков из Кембриджского университета провел расчеты, показавшие, что с учетом его необычных пропорций, Оумуамуа просто не пережил бы выброса газа с поверхности, соответствующего измеренному ускорению. А двое исследователей из Гарвардского университета пошли еще дальше. В статье, отправленной в журнал Astrophysical Journal Letters, они высказали предположение, что Оумуамуа может быть искусственным объектом.

Ученые из Гарварда решили проверить, может ли дополнительное ускорение Оумуамуа объясняться давлением солнечного света. Проведенные ими расчеты показали, что это возможно, если соотношение массы межзвездного путешественника к его площади составляет около 0.1 г/м2. В этом случае он представляет собой чрезвычайно тонкий объект толщиной примерно 0.3 — 0.9 мм. Поскольку тела с такими пропорциями не встречаются в природе, авторы публикации предположили, что на самом деле Оумуамуа может быть чем-то вроде солнечного паруса.

Исследователи также отметили, что эта версия согласуется с зафиксированными телескопами вариациями альбедо Оумуамуа. Если он представляет собой изогнутый в коническую или полуцилиндрическую форму лист, то в зависимости от угла зрения он будет иметь разную видимую поверхность и по-разному отражать свет. Подобный парус способен преодолеть дистанцию в тысячи световых лет. При этом, многочисленные столкновения с частицами межзвездной пыли могли изменить его изначальную форму и привести к потере части массы.

После публикации в интернете препринта статьи, он очень быстро стал вирусным, разойдясь по многочисленным новостным сайтам. В то же время, большинство астрономов весьма скептически отнеслось к версии искусственного происхождения Оумуамуа. Она построена на возможной интерпретации незначительного ускорения тела, но при этом не подкреплена никакими другими фактическими доказательствами. Кроме этого, ученые отметили, что некоторые из приведенных в статье расчетов основаны на числах с очень большой степенью неопределенности.

Безусловно, версия об искусственном происхождении Оумуамуа является очень захватывающим предположением. Наверняка многим, даже самым упертым скептикам втайне хотелось бы, чтобы это невероятное предположение оказалось правдой. Но экстраординарные утверждения требуют таких же экстраординарных доказательств. К сожалению, в случае с Оумуамуа их пока что нет.

Версия об искусственном происхождении Оумуамуа также противоречит известному принципу бритвы Оккама. И это не говоря о том, каким невероятным совпадением было бы то, что первый же обнаруженный межзвездный объект является инопланетным артефактом. К тому же, встает резонный вопрос о том, с какой целью вообще мог быть запущен такой объект. Оумуамуа движется со скоростью около 26 км/с. Чтобы добраться от Солнца до, скажем системы Альфа Центавра, ему потребовалось бы примерно 50 тысяч лет. Сложно представить, что цивилизация, обладающая технологией постройки подобного паруса, запустила бы его на столь небольшой скорости.

К сожалению, Оумуамуа уже покинул поле зрения земных телескопов. Так что мы вряд ли когда-нибудь сможем получить о нем новые какие-то новые данные, способные подтвердить ту или иную теорию. Но астрономы всегда могут найти другие межзвездные объекты. Согласно некоторым предположениям, через Солнечную систему пролетают тысячи тел, происходящие из иных звездных систем. Изучая такие объекты, астрономы, по крайней мере, смогут понять, насколько Оумуамуа типичен по их меркам.
Категория: Космос | Просмотров: 2075 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить
1 Drug
А у меня тоже резонный вопрос к некоторым ученым. Вы, действительно, полагаете, что исследовательский зонд или инопланетный корабль должен войти в солнечную системы и выйти из неё на сверхсветовой скорости? Зачем ему демаскировать себя? он и так вошел в солнечную систему на скорости превышающей скорость вхождения комет и астероидов. Проводя локацию планет солнечной системы ему нет нужды лететь на огромной скорости, демонстрируя своё искусственное происхождение. А уж там за пределами видимости земных приборов он мог включить и сверхсветовую скорость, а скорее всего уйти через кротовую нору...

2 andreygolovan
Наша цивилизация отправила в межзвездное пространство два Вояджера. Тоже, поди, прилетят куда-нибудь поставив в тупик тамошних ученых.

Надо понять следующее прежде: это был физический объект и совсем не похож на те, которые плазмодии у Солнца; расстояние приближения к Солнцу 0, 25 ае.( 38 млн. км) - это очень жарко для физического пилотируемого, как и беспилотного корабля, тем более, что дальше внутренней орбиты Меркурия не пролетел. Это был необычный, но астероид! Это и мне подтверждают. Из выше приведённого можно уверенно сказать - это не искусственный физический объект!

4 Lex2015
точно-точно... выглядит, как утка (форма неадекватная), крякает, как утка (ускорился, улетая из СС), но яиц не несёт (других данных нет) - значит не утка! стопудово smile

5 Vovin_papa
Очень напоминает роман Артура Кларка "Свидание с Рамой".

«  Ноябрь 2018  »