/ Новости сайта / Космос / Получен прямой снимок экзопланетной системы
22.11.2018

Получен прямой снимок экзопланетной системы

Команда исследователей получила беспрецедентные снимки многопланетной системы HR 8799, состоящей из четырех планет. Это первый раз, когда они были получены напрямую.

Астрономы получили беспрецедентные данные о составе планеты HR 8799c — газового гиганта примерно в семь раз массивнее Юпитера, делающего полный оборот вокруг своей звезды каждые 200 лет.

Команда применила передовые технологии в Обсерватории Кека на Мауна-Кеа на Гавайях, чтобы подтвердить существование воды в атмосфере планеты и отсутствие метана. Тогда как другие исследователи уже проводили подобные анализы этой планеты, новые, более точные данные демонстрируют всю мощь совместной работы спектроскопии высокого разрешения и техники адаптивной оптики, корректирующей эффект размытия земной атмосферы. Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal.

Делать снимки экзопланет, вращающихся вокруг звезд, — задача не из легких. Свет, идущий от звезды, затмевает планеты, из-за чего их очень сложно увидеть. На данный момент напрямую засняли более дюжины экзопланет, включая HR 8799c и трех ее соседей. Более того, HR 8799 — единственная многопланетная система, чьи планеты удалось снять напрямую, не считая Солнечную систему.

Планетная система HR 8799 - первая заснятая напрямую, помимо Солнечной системы / © NRC-HIA/C. MAROIS/W. M. KECK OBSERVATORY

После получения снимка астрономы могут применять спектрометры для того, чтобы разбить свет планеты, как призма превращает солнечный свет в радугу. Так они могут обнаружить «отпечатки» химических веществ в атмосфере. На сегодня эту стратегию применяли для изучения атмосфер нескольких газовых гигантов.

В дальнейшем ученые планируют проводить эту процедуру для планет меньшего размера, находящихся ближе к своим звездам (чем ближе планета к своей звезде и чем меньше ее размер, тем сложнее ее увидеть).

Цель исследований — поиск химических элементов в атмосферах землеподобных планет, вращающихся в зоне обитаемости вокруг своих звезд. Это могут быть и биосигнатуры вроде воды, кислорода и метана, которые потенциально способны указывать на наличие на планете жизни.

ranon 22.11.2018 15:59 [Материал]
Ага а откуда у них уверенность что ближе чем 1АЕ нет планет. У нас например целых три планеты находятся в зоне 1АЕ. Это Меркурий Венера и Земля. А у них тут масштаб 20АЕ что говорит что они увидели бы - смотря на нашу систему со стороны как на снимке - Сатурн - Юпитер и Уран и Нептун все остальные планеты они бы не увидели это Меркурий Венера Земля Марс. Так что не факт что там больше нет планет... А так да... Снимок реально уникальный... Фантастическое время....

Кстати судя по Снимкам там на растоянии 1АЕ точно есть пара планет типа Венеры судя по следу. Присмотритесь к Звезде в центре и уведите 2 ярких пятна сливающихся с Звездой это отраженный свет Звезды от атмосферы планет. Скорее всего они что то вроде Венеры как у нас. у которой 90% отражения света Солнца.