Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 168
Пользователей: 162
Новых: 6
den3232, Проводник, lusidan, sunson, kvantic, Lefail
Главная » 2018 » Декабрь » 15 » Учёные обнаружили 157 новых представителей биологического царства Земли
Учёные обнаружили 157 новых представителей биологического царства Земли

В бассейне реки Меконг на территориях Камбоджи, Лаоса, Мьянмы, Таиланда и Вьетнама международная группа учёных обнаружила 157 новых видов флоры и фауны нашей планеты. Об этом сообщается в докладе Всемирного фонда дикой природы (WWF). Среди находок — гиббон, названный в честь Люка Скайуокера, цветок, прятавшийся от учёных 150 лет, эльфийская лягушка и самая стильная летучая мышь.

В 2017 году международная группа учёных обнаружила 157 новых представителей биологического царства Земли. Все они были найдены в бассейне реки Меконг на территориях Камбоджи, Лаоса, Мьянмы, Таиланда и Вьетнама. Биологическое разнообразие нашей планеты пополнилось тремя видами млекопитающих, 23 видами рыб, 14 видами земноводных, 26 видами рептилий и 91 видом растений.

Джедай из джунглей

Новый вид хулока (Hoolock tianxing) — представителя семейства гиббоновых — был обнаружен в джунглях Мьянмы. Заметив его необычную способность свободно передвигаться по лесному пологу, учёные решили назвать примата в честь персонажа саги «Звёздные войны» Люка Скайуокера.

«Скайуокеру пришлось отправиться в трудное и долгое путешествие, чтобы стать мастером-джедаем. У первооткрывателей Hoolock tianxing ушло 10 лет на доказательство того, что они нашли новый вид. Наконец, в 2017 году результаты генетического анализа подтвердили, что H. tianxing действительно разошёлся с H. leuconedys, своим наиболее близким предком, около 0,6 млн лет назад», — говорится в докладе.

Точный размер популяции H. tianxing на территории Мьянмы неизвестен, однако в Китае осталось не больше 150 особей. Биологи внесли гиббона Скайуокера в список из 25 видов приматов, которые находятся под угрозой исчезновения.

Игра в прятки

В Лаосе исследователи открыли новый вид растения под названием тисмия (Thismia nigricoronata), которое пряталось под землёй на протяжении 150 лет.

Thismia nigricoronata.

T. nigricoronata впервые описал итальянский ботаник Одоардо Беккари в 1866 году. Однако с тех пор ни одному учёному не удавалось обнаружить это растение. Всё дело в том, что большую часть времени оно проводит под землёй. Как выяснилось, цветущий стебель растения поднимается над почвой всего на несколько недель и далеко не каждый год.

Ботаники обнаружили тисмию на склонах известняковых гор Ванг Вьенг в провинции Вьентьян — в тот момент, когда в регионе велась добыча пород.

«Если мы действительно хотим защитить это необычное растение, то меньшее, что мы могли бы предпринять, — сохранить его среду обитания, которая может быть домом и для других интересных видов, которые нам ещё только предстоит открыть», — рассказал один из первооткрывателей T. nigricoronata Панкай Кумар.

Участник бойз-бэнда

В субгималайском регионе Мьянмы в лесу Хкакабо Рази учёные обнаружили летучую мышь Murina hkakaboraziensis. Голову и спину животного покрывает длинная шерсть с золотистыми кончиками. Особенности волосяного покрова и его окраса напомнили зоологам стиль Лэнса Басса — басиста американской поп-группы ’N Sync. По словам исследователей, участники многих бойз-бэндов 90-х предпочитали обесцвечивать кончики волос, поэтому M. hkakaboraziensis в силу особенностей своей внешности оказалась с ними «на одной волне».

Murina hkakaboraziensis. © PipatSoisook / wwf

Место обитания этой летучей мыши также находится под угрозой исчезновения — расширяя сельскохозяйственные угодья, фермеры вырубают леса. Правительство Мьянмы уже выдвинуло Хкакабо Рази в качестве претендента на получение статуса объекта всемирного природного наследия.

Лягушка из Средиземья

В горах Вьетнама, на плато Лангбиан российские и вьетнамские учёные обнаружили новый вид лягушек Ophryophryne elfina из семейства рогатых чесночниц. Крошечные рожки на их верхних веках вызвали у биологов ассоциацию с эльфами, обитающими в Средиземье — континенте из романа и одноимённой кинотрилогии «Властелин колец».

Ophryophryne elfina. © StephanGale / wwf

«Во-первых, O. elfina действительно напоминает маленького эльфа или гнома — забавное существо, которое прячется в папоротниках и мхах. Во-вторых, новый вид встречается в горных лесах определённого типа. Его можно найти на горных вершинах, где всегда туманно и очень влажно, деревья низкие, причудливо изогнутые и всё покрыто толстым слоем мха. Такие леса называются эльфийскими», — пояснил старший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ Николай Поярков.

По словам исследователей, среда обитания O. elfina частично разрушена — вырубка лесов на плато Лангбиан представляет серьёзную угрозу для маленьких существ. Учёные рекомендовали занести эльфийскую лягушку в Красный список Международного союза охраны природы.

«Холодная голова»

В высокогорной реке заповедника Хпонканрази на севере Мьянмы учёные обнаружили новый вид плоских сомов Oreoglanis hponkanensis. Существам комфортно лишь в холодной воде и при очень быстром течении. Длина туловища рыбы составляет 6—14 см. От других представителей рода O. hponkanensis отличает очень приплюснутая голова.

Oreoglanis hponkanensis. © XIAO-YONGCHENe / wwf

«Если Хпонканрази продолжит оставаться в статусе заповедника дикой природы, то за этот вид можно не слишком беспокоиться. Однако для обитателя быстрых и холодных рек могут быть опасны будущие изменения окружающей среды», — отметил один из первооткрывателей O. hponkanensis, член Академии наук КНР Сяо-Юн Чэнь.

Сокровищница биоразнообразия

Меконг — одна из самых крупных и длинных рек нашей планеты — берёт своё начало на Тибетском плато. Её общая протяжённость составляет 5 тыс. км. В бассейне реки обитают множество видов, важных для сохранения биоразнообразия нашей планеты, — азиатские слоны, тигры, леопарды, панголины, ибисы, пресноводные дельфины. Ежегодно учёные обнаруживают в этом обширном регионе новых представителей биологического царства.

Однако строительство дорог, плотин, вырубка лесов, добыча полезных ископаемых угрожают их естественной среде обитания. Браконьерство и ловля рыбы также наносят колоссальный ущерб популяциям диких животных.

«Открытие 157 видов лишь за один год подчёркивает важность мер по защите диких животных, которые сейчас проводятся в Юго-Восточной Азии. Причём некоторые из недавно обнаруженных видов уже находятся под угрозой исчезновения. Но благодаря активным усилиям по сохранению биологического царства мы можем гарантировать, что учёные будут совершать невероятные открытия в бассейне Меконга ещё долгое время», — отмечается в докладе Всемирного фонда дикой природы (WWF).
Категория: Животные | Просмотров: 790 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://russian.rt.com