/ Новости сайта / Космос / Аппарат Voyager 2 вышел из гелиосферы в межзвездное пространство
25.12.2018

Аппарат Voyager 2 вышел из гелиосферы в межзвездное пространство

Совсем недавно стало известно о том, что знаменитый Voyager 2 покинул защитный слой из космических частиц и вышел в межзвездное пространство. В истории это второй аппарат, удачно проделавший такую дистанцию.

В далеком 1977 году его основная миссия – исследовать отдаленные планеты в Солнечной системе. Изначально, планировалось изучить планеты Юпитер и Сатурн, а также прилегающие к ним спутники. Уже в 1979 он успешно добрался приделов Юпитера. Он подошел максимально близко к галилеевым спутникам: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. С помощью полученных снимков ученым удалось выдвинуть предположение о наличии океана возле Европы. В ходе исследования было установлено, что на поверхности Ганимеда находится корка «грязного» льда.

В 1981 году 25 августа пришли снимки Тефии и Энцелада, спутников Сатурна. Зонд успешно прошел мимо очередной планеты и двинулся дальше. Уже в 1986 году он сблизился с Ураном. Удачные изображения, переданные аппаратом, дали возможность изучить более подробно планету и сделать открытия. Были открыты 11 ранее неизвестных спутников и пара колец вокруг Урана. Ученые определили, что на луне Миранда находится значительное количество горных массивов, скал и долин. Температура на планете составляет -214° по Цельсию.

В августе 1989 были полученные изображения с Нептуна, так как зонд был на расстоянии 48 тыс. км. от его поверхности. Тут обнаружились гейзеры и другие спутники.

В 2007 он вошел в гелиосферу и продолжил свое путешествие. В 2011 году была отправлена специальная экспедиция, для переключения на запасные двигатели. Это позволит зонду работать дальше.

10 декабря 2018 года американская компания НАСА сообщила о том, что Voyager 2 успешно прошел гелиосферу и вышел в межзвездное пространство.

Механизм аппарата

Его масса составляет 798 кг, а длина 2,5 метра. Он оснащен различными датчиками, имеет 16 двигателей, две антенны и приборы для съемки. Сам корпус зонда обустроен теплоизоляционными измерителями и экранами. Внутри расположены два компьютера, которые перепрограммируются для того, чтобы избежать различных поломок и возникающих неисправностей.

Предположительно зонд будет странствовать просторами Вселенной до 2027 года и передавать собранные снимки на Землю для изучения. Скорее всего, из-за нехватки энергоресурсов он потеряет связь с нашей планетой навсегда.

Стоит отметить, что это первый в истории объект, созданный руками человека и сумевший преодолеть гелиосферу. Он смог достичь небывалых высот и существенно повлиял на научные исследования последних несколько десятков лет. Выход в иное пространство – это важное открытие для человечества.

После ознакомления с глобальными новостями можно и отдохнуть, тем более сейчас существует много интересных игр с разными тематиками, даже про космос и космические корабли.