/ Новости сайта / Космос / «Хаббл» обнаружил 20 тысяч «осиротевших» шаровых скоплений
30.12.2018

«Хаббл» обнаружил 20 тысяч «осиротевших» шаровых скоплений

Шаровые звездные скопления являются одними из старейших объектов во Вселенной. Они представляют большие группы звезд, которые тесно связаны гравитацией и обращаются вокруг галактического центра в качестве спутника. Шаровые скопления можно обнаружить во многих галактиках. В Млечном Пути на сегодняшний день известно свыше 150 таких объектов. Изучение шаровых скоплений играет важную роль в астрономии, поскольку позволяет разобраться в проблеме формирования и эволюции галактик.

При помощи телескопа «Хаббл» астрономы провели перепись шаровых звездных скоплений, расположенных в галактическом скоплении Волосы Вероники. Оно находится на расстоянии около 330 миллионов световых лет от Млечного пути. Скопление состоит из более чем тысячи гравитационно связанных галактик.

Команда исследователей изучили архивные снимки Волос Вероники, сделанные телескопом «Хаббл». Благодаря новому методу обработки изображений им удалось обнаружить 22 426 «осиротевших» шаровых скопления. Некогда они входили в состав галактик, но в дальнейшем были выброшены в межгалактическое пространство в ходе многочисленных столкновений и слияний.

Анализ показал, что шаровые скопления скоцентрированы в трех основных регионах Волос Вероники. Также они наблюдаются в «мостах» из материи, располагающихся между галактиками в скоплении. Ученые надеются, что дальнейшее изучение шаровых скоплений позволит понять распределение обычной и темной материи в Волосах Вероники, а также его происхождение и дальнейшую эволюцию.

AstraVert 30.12.2018 16:14 [Материал]