Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 300
Пользователей: 294
Новых: 6
kvantic, geolog, н-Стожар, бодр, Lefail, AVK
Главная » 2019 » Январь » 22 » Почему время движется только вперед?
Почему время движется только вперед?

Прошлое ушло, будущее еще не наступило, и только настоящее находится с нами в одном и том же моменте. Но почему порядок событий именно такой? Почему пролитый завтра чай не оставит вчера пятно на ковре?

Каждый момент, в котором мы находимся, несет нас из прошлого в настоящее, а затем — в будущее. Время всегда движется в одном направлении. Оно никогда не останавливается и не движется назад. Для нас стрела времени всегда направлена вперед. Однако, если мы взглянем на законы физики — от положений Ньютона до Эйнштейна, от Максвелла до Бора, от Дирака до Фейнмана, — то они выглядят симметричными времени. Другими словами, у уравнений, которым подчиняется реальность, нет предпочтений по части направления движения времени. Решения, описывающие поведение любой системы, подчиняющейся законам физики, какими мы их понимаем, одинаково действенны как для времени, движущегося в прошлое, так и для времени, направленного в будущее. Но опыт говорит нам, что время движется только в одном направлении — вперед. Итак, откуда берется стрела времени?

Многие считают, что между стрелой времени и энтропией есть связь. Тогда как большинство людей обычно приравнивают энтропию к «беспорядку», это ленивое и не совсем точное описание. Напротив, об энтропии следует думать как о мере того, сколько тепловой энергии потенциально можно превратить в полезную, механическую работу. Если у вас много такой энергии, потенциально способной выполнить работу, то это система с низкой энтропией, тогда как если у вас ее мало, то ваша система имеет высокую энтропию. Второе начало термодинамики — важное соотношение в физике, утверждающее, что энтропия закрытой системы может либо не изменяться, либо возрастать с течением времени, то есть она не может уменьшиться. Иначе говоря, со временем энтропия всей Вселенная должна возрастать. Это единственный закон физики, у которого есть предпочтительное направление времени.

Итак, означает ли это, что мы воспринимаем время именно так из-за второго начала термодинамики? Связано ли это с фундаментальной связью стрелы времени с энтропией? Некоторые физики считают, что это именно так. В проекте 2016 года, проведенном на ютьюб-канале MinutePhysics и физиком Шоном Кэрроллом, автором нескольких научно-популярных книг, интервью с которым вы можете прочитать в выпуске №39 журнала Naked Science, была предпринята попытка ответить на вопрос, почему время не движется назад. В итоге физики пришли к выводу, что это связано с энтропией.

В процессе отскока, прошлая и будущая траектории мяча определены законами физики, но для нас время будет течь только вперед / © MichaelMaggs/Richard Bartz

Энтропия действительно объясняет стрелу времени в случае многих феноменов, включая то, почему не разделяется смесь кофе и молока, а разбитое яйцо никогда не собирается обратно в скорлупу. Во всех этих и аналогичных случаях изначальное состояние низкой энтропии (с большей энергией, пригодной для работы) двигалось к состоянию с более высокой энтропией (и меньшей доступной энергией) с течением времени вперед. В природе есть много примеров этого процесса, включая комнату, наполненную молекулами: одна сторона наполнена холодными, движущимися медленно молекулами, а другая полна горячих и быстродвижущихся. Надо лишь подождать, и комната заполнится перемешанными частицами средней энергии, что представляет собой большой рост энтропии и необратимую реакцию.

Но нельзя сказать, что она абсолютно необратима. Видите ли, многие забывают, что, когда дело касается второго начала термодинамики и увеличения энтропии, это относится исключительно к закрытой системе или системе, в которую не добавляется энергия извне и не вносятся никакие изменения по увеличению или уменьшению энтропии. В далеком, 1870 году физик Джеймс Клерк Максвелл предложил способ обращения этой реакции: нужна внешняя сущность, которая будет открывать разделение между двумя сторонами комнаты, позволяя «холодным» молекулам переходить на одну сторону, а «горячим» — на другую. Эту идею назвали «демоном Максвелла», и она позволяет понизить энтропию системы.

Представление демона Максвелла, способного распределять в одну или другю сторону коробки частицы в соответствии с их энергией / © Wikimedia Commons/Htkym

Конечно, нарушить второе начало термодинамики с помощью этого метода невозможно. Дело в том, что «демону» необходимо затратить огромные объемы энергии, чтобы разделить частицы таким способом. Система под влиянием «демона» — открытая. Если вы прибавите к ней энтропию и самого «демона» к общей системе частиц, окажется, что общая энтропия в итоге все-таки возрастает. Но и тут есть важная деталь: даже если бы вы жили в коробке и не заметили существование «демона» — другими словами, если бы вы жили в «карманной вселенной» с возрастающей энтропией, — для вас время все равно бы шло вперед. Термодинамическая стрела времени не определяет направление, в котором мы воспринимаем ход времени.

Итак, откуда берется стрела времени, которая соотносится с нашим восприятием времени? Неизвестно. Однако известно, что это точно не термодинамическая стрела времени. Измерения энтропии Вселенной указывают только на одно возможное уменьшение во всей космической истории: окончание космической инфляции и ее переход к Горячему Большому взрыву (не путать с Большим взрывом — это два разных состояния Вселенной; Горячий Большой взрыв — период развития Вселенной, на последних стадиях которого мы живем). Большинство ученых утверждают, что Вселенную ждет холодное пустое будущее после того, как все ее звезды сгорят, черные дыры распадутся, а темная энергия разнесет не связанные друг с другом гравитационно галактики на огромные, невообразимые расстояния. Это термодинамическое состояние максимальной энтропии известно как тепловая смерть Вселенной. Любопытно, что состояние, из которого развилась Вселенная — состояние космической инфляции, — обладает теми же свойствами, но с более высокой скоростью расширения во время эпохи инфляции, по сравнению с тем, к которому приведет нынешняя эпоха, где главенствует темная энергия.

Квантовая природа инфлации означает, что она заканчивается в своего рода «карманах» Вселенной и продолжается в других, но на данный момент нет понятия о том, какая была энтропия во время инфляции или как Вселенная пришла в состояние низкой энтропии в начале Горячего Большого взрыва / © E. Siegel/Beyond the Galaxy

Каким образом завершилась инфляция? Как вакуумная энергия Вселенной — свойственная самому пустому пространству — преобразилась в горячий бульон из частиц, античастиц и излучения? И перешла ли Вселенная из состояния с невероятно высокой энтропией во время космической инфляции в состояние с более низкой энтропией во время Горячего Большого взрыва либо энтропия при инфляции была еще ниже из-за итоговой способности Вселенной к совершению механической работы? На сегодня у ученых есть только теории, которые — будем надеяться — однажды приведут к верным ответам на эти вопросы. Экспериментальные или наблюдательные признаки, которые могли бы подсказать, пока получены не были.

Мы понимаем стрелу времени с точки зрения термодинамики — и это действительно ценное и очень важное понимание. Но если вы хотите узнать, почему вчера раз за разом остается в неизменном прошлом, завтра наступает на следующий день, а настоящее — то, где вы проживаете прямо сейчас, то термодинамика не сможет ответить на этот вопрос. И пока что, по сути, нет никого, кто бы смог.

Категория: Наука | Просмотров: 1158 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 3.0/| Оценить |Источник:https://naked-science.ru
СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНОСТЬ. ВРЕМЕНИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Время - это измерительная шкала. Время - шкала бесконечная, потому что измеряет вечность. Вселенная есть вечное пространство (рождающее пространство вечно омолаживающейся вселенной).

5 Lex2015
Шкалы длины, ширины, высоты, глубины... в масштабах вселенной тоже бесконечны... Может тут "собака порылась"? в масштабах... cool

11 topzz
Все верно, только пространство не рождается, оно уже есть. smile

2 Alexei2012
biggrin А кто это на самом деле сказал, что время – только вперед. Да и вообще – что такое время на самом деле? Еще Св. Августин говорил – когда я думаю о времени я понимаю что это такое, но когда это надо кому-то объяснять …. Нет не знаю. Есть ведь и весьма убедительные модели, что нет пространства – времени. А есть только т.н. фазовое пространство, где нет места времени. А время есть субъективное, чисто человеческое понятие. ( https://www.newscientist.com/article....is-real ) Недавно умерший Хоукинг в своей интересной книге «Краткая история времени» предполагал, что в макро мире и микромире есть только мнимое время. Т.е. нет разницы между прошлым и будущим. А наше время субъективное понятие. А в рамках идеи о том, что темная материя состоит из частиц всегда двигающихся быстрее скорости света (тахионы), и отсюда грандиозная гравитация и невидимость для нас тахионов, идеи завоевывающая все больше сторонников среди профи (даже незадолго до смерти в их число вошел и сам Хоукнг) получается, что время (в наших представлениях) там идет в обратном направлении. Что только создает путаницу, если не вспомнить выше упомянутую идею Хоукинга о времени. Недавние эксперименты с получением материя с отрицательной массой ( https://phys.org/news/2017-04-physicists-negative-mass.html ) это реальный шаг и к отрицательной энергии и к тахионам и ко многому чего еще. И тут время в классическом представлении совершенно не уместно.

Хм ...если времени не существует МАТЕРИАЛЬНО в Природе ,то не вперед не назад ОНО двигаться не может . Потому игру терминами в такой теме можно назвать по разному - гипотеза (без подтверждения ) ,философия или ..болтология .
Прошлое ,настоящее и будущее в МАТЕРИАЛЬНОМ пространстве существует в один момент ,потому возможны факты- "парадокс Козырева " ,все документально зафиксировано ,ОПЫТЫ !!!

4 maks121212
разверните часы и оно пойдет назад. biggrin

6 flayverr
На самом деле время это как океан, это не оно движется, а мы. Мы продираемся сквозь него и при этом теряем силы, энергию, здоровье.
Поэтому время и есть бог, оно везде, вездесуще и информация есть везде и сразу. Материя познает себя, развивается. Даже выдернув частицу и подвесив в пространстве для нее время остановится, ничего как бы не меняется, а на самом деле галактики крутятся, вращаются и частица вместе с ними, просто все стало оооооочень медленно.

Время - скорость протекания биологических, химических процессов в телах и существуют "скорость" только в грубой физической материи. В Высших Мирах скорость процессов уступает место мгновению мысли, поскольку в энергополе информация находится в каждой точке поля и время , как производная скорости исчезает со скоростью процессов. Эволюция идёт вперёд, как и время. Инволюция делает процессы дискретными к прошлому и время потечёт, как зависимая назад. По этой причине и был совершён приход Иисуса Христа, что в некоторых племенах народа время двинулось вспять - утрата Пути к Свету, к эволюции, сознания, Духа!
Минусовщик, так и бегаешь следом - подтираешь, бумага ещё не закончилась, пора начинать языком работать! smile smile

8 anku
Время это смысл событий. Если мы видим смысл ,то очевидно и время если нет смысла ,а мыслить может только живое ,то и времени нет . Чтобы изменилось что-либо в закрытой системе нужна идея извне. Существование вселенского разума определяет существование времени и направление его течения . Мы можем анализировать и констатировать что для нас время движется в одном направлении .

9 2017
Вы существуете в пространстве, где нет темной материи (что нереально в принципе), если бы она была, как положено, то она нейтрализовала бы поток времени вперед, оно бы остановилось. Когда она тут появится, исчезнет и время, и пространство, и всё. В Библии написано "времени больше не будет... ни смерти, ни боли, ни горя".

" ...Кажутся долгими миллионы лет, ибо ни года, ни века не существуют. Люди разбили бытиё на секунды и потонули в нулях. Потому так важна психология Тонкого Мира, где часы( швейцарские , 200 000 долл.! smile ) не нужны и значительны лишь следствия... Особое недоразумение возбуждает условие времени между различными Мирами( Тонкий Мир, Огненный Мир...). Действительно, можно видеть очень отдалённое будущее, но земной срок совершенно иначе преломляется Там, где времени нет. Кроме того, наши условия дня и ночи происходят иначе и даже на проявленных других планетах. Но Мир Тонкий и тем более Огненный совершенно лишены этих условий ( без разделения на день-ночь)... не многие поймут, как сами жители Миров могут быть светильниками, Астральный свет утверждается по слоям атмосферы( уровням энергий существ), некоторые слои Тонкого Мира пребывают в сумерках, ибо свет их жителей слабый( энергия духовная их низкая). Не многие поймут, как сами жители могут быть светильниками для всех. Так мысль Светоносной Материи служит как бы маяком для совершенствования...",- Агни Йога, "Сердце",п.399, 615.
Минусовщик, язык приготовил подтирать? smile

Тревожный гул из недр Земли
Раскрыты новые угрозы от секс-роботов
В России обнаружены изображения с плато Наска
Самая большая в мире пирамида оказалась не в Египт...
Шведские исследователи выдвинули свою версию гибел...

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

4. Люди. Галлерея