Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 143
Пользователей: 142
Новых: 1
vi4ka1969
Главная » 2019 » Январь » 23 » Астрономы впервые точно измерили размеры черной дыры в центре Галактики
Астрономы впервые точно измерили размеры черной дыры в центре Галактики

Объединение мощностей самых крупных радиообсерваторий мира помогло ученым впервые получить конкретные данные о размерах "видимой части" гигантской черной дыры в центре Млечного Пути, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Большинство астрономов считает, что в центре всех галактик находятся сверхмассивные черные дыры — объекты массой в миллионы и миллиарды Солнц, непрерывно поглощающие материю. Частично черная дыра выбрасывает ее обратно в виде джетов — тонких пучков плазмы, разогнанной до околосветовых скоростей.

Российская наземно-космическая обсерватория "Радиоастрон" смогла заглянуть внутрь ядра галактики BL в созвездии Ящерицы и получить рекордно детальные снимки "ножки" джета – узкого пучка материи, выплевываемого сверхмассивной черной дырой в ее центре.

В Млечном Пути (и некоторых других галактиках) черная дыра находится в спячке, поэтому больших и видимых джетов у нее нет. Ученые давно пытаются понять, когда она заснула, насколько активной была и как эта активность влияла на звезды в центре и на окраинах Галактики.

Сара Иссаун из Университета Неймегена (Нидерланды) и ее коллеги уже много лет наблюдают за Sgr A*, черной дырой в центре Млечного Пути, при помощи микроволнового интерферометра GMVA — виртуального радиотелескопа. В его рамках объединили мощности самых чувствительных наземных миллиметровых радиотелескопов в Чили, США, Испании, Германии и ряде других стран.

GMVA выступает аналогом другого известного проекта — Event Horizon Telescope, однако в данном случае ученые наблюдают за Sgr A* на другом наборе частот. Это позволит детальнее изучить ее и понять, как рождается излучение в окрестностях, невидимых для EHT.

Объединение нескольких крупнейших радиотелескопов мира в гигантскую виртуальную "тарелку" позволило астрофизикам заглянуть в самый центр Млечного Пути и детально изучить структуру окружения обитающей там сверхмассивной черной дыры, вплотную подобравшись к ее горизонту событий.

Год назад участники проекта EHT получили первые снимки той зоны, где рождается излучение черной дыры, и раскрыли несколько ее неожиданных особенностей, в том числе предполагаемую асимметричность. Это подстегнуло интерес астрофизиков к Sgr A* и сподвигло получить еще более детальные снимки "глаза" черной дыры при помощи GMVA.

Ученым удалось удвоить разрешение и очистить данные от помех, возникающих из-за рассеивания радиоволн внутри плотных облаков из межзвездного газа и пыли, закрывающих центр Галактики от взора наблюдателей на Земле.

Эти данные неожиданно показали, что видимая часть Sgr A* была не только асимметричной, но и очень небольшой по размерам. Подобное открытие противоречит популярной сегодня теории о том, что почти все видимое излучение, вырабатываемое сверхмассивными черными дырами, рождается внутри джетов.

"Это может говорить о том, что ее радиоволновое излучение вырабатывается не внутри джета, а в диске из газа и пыли, окружающем дыру. Ни один другой объект не ведет себя подобным образом. Альтернативное объяснение — ее выбросы направлены прямо на нас", — рассказывает Иссаун.

Как это возможно, астрофизики пока не могут сказать, но склоняются в пользу того, что выбросы черной дыры действительно могут быть направлены в сторону Земли. В прошлом, как отмечает Иссаун, подобное совпадение казалось неправдоподобным, однако наблюдения и EHT, и GMVA вполне однозначно говорят в пользу этого сценария.

Ученые надеются, что окончательный ответ на эту загадку будет найден в ближайшее время, когда астрономы завершат обработку последней порции данных с EHT. Новые, более детальные снимки, очищенные от помех схожим образом, точно укажут на то, куда смотрит джет черной дыры и есть ли он у нее вообще, заключает астроном.
Категория: Космос | Просмотров: 561 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Белка напала на змею и съела ее заживо
Российские ученые назвали одну из возможных причин...
Что находится на обратной стороне Луны
Гигантское столкновение исказило лик Луны
Генетики доказали существование "программы старени...

1. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

Именно...то что летит к Земле ...