Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 295
Пользователей: 287
Новых: 8
н-Стожар, AVK, palmas, geolog, urry, папай759, Lefail, kvantic
Главная » 2019 » Январь » 24 » Биологи выяснили, что скрывается в усиках самых маленьких насекомых Земли
Биологи выяснили, что скрывается в усиках самых маленьких насекомых Земли

Антенны микроскопических ос-наездников, самых малых насекомых Земли, оказались "совершенными химическими лабораториями", несмотря на то, что их можно уместить в инфузорию или другой одноклеточный организм. К такому выводу пришли ученые из МГУ, опубликовавшие статью в журнале PeerJ.

"Несмотря на исключительно маленький размер, эти наездники могут находить и точно узнавать своих хозяев и даже обнаруживать их яйца в толще листа при помощи их антенн. Нас интересовало, как меняется внешняя морфология этих органов при экстремальной миниатюризации", — рассказывает Анна Дьякова из МГУ имени М.В. Ломоносова.

Осы-наездники – один из самых причудливых и интересных инфраотрядов насекомых, включающий в себя почти сто тысяч видов очень небольших существ, откладывающих свои яйца внутрь тела других беспозвоночных существ или эксплуатирующих их каким-то другим образом.

Ученых давно интересует то, как эти паразитические существа научились распознавать своих жертв и "управлять" их поведением, и почему их эволюция идет в сторону все большего уменьшения их размеров. Некоторые из них, к примеру, осы из рода Megaphragma, достигают размеров всего в две сотни микрометров и живут всего пять дней.

Паразитические осы-наездники за время своей эволюции "поработили" и интегрировали в свой геном целый арсенал вирусов, которые помогают их потомству выживать внутри гусениц бабочек и даже "зомбировать" их.

Подобная миниатюризация, как отмечает Дьякова, не могла пройти без существенных жертв для насекомого. По своим размерам оно сопоставимо с крупными инфузориями, амебами и другими одноклеточными животными, и поэтому все их органы содержат в себе крайне ограниченное число клеток или же они вообще отсутствуют, как сердце или хромосомы в их нейронах.

Российских биологов, как передают пресс-службы МГУ и Российского научного фонда, интересовало то, как работает главный орган осязания и обоняния этих наездников – их миниатюрные антенны.

Как предполагали ученые, уменьшение их размеров и числа составляющих должно было привести к заметному ухудшению в чувствительности усиков наездников, а также радикальному уменьшению "репертуара" запахов, которые они могут распознавать.

Изучив структуру антенн трех видов наездников из рода Megaphragma при помощи электронного микроскопа, ученые обнаружили, что их органы не просто уменьшились в размерах, но и заметно поменяли свою структуру, что позволило им избежать резкой потери в чувствительности.

Их усики, по словам ученых, оказались необыкновенным образом оптимизированы. Все "ненужные" функции, характерные для антенн других насекомых, были удалены, а доля клеток, распознающих запахи и касания, наоборот, была увеличена.

Японские биологи раскрыли крайне необычную стратегию размножения у одного из малоизвестных видов ос-наездников – эти насекомые выработали способность "зомбировать" пауков и заставлять их строить прочный кокон, где внутри паука будут расти их личинки.

Их структура тоже была изменена особым образом, что позволило им не потерять в чувствительности по сравнению с их крупными аналогами в организме прочих беспозвоночных. При этом, что интересно их усики содержат в себе всего 39 или 43 подобных волосков, тогда как у более крупных наездников их число может достигать нескольких десятков тысяч.

Как именно они работают и можно ли их сделать еще более простыми, ученые пока не знают. Они планируют получить ответ на этот вопрос в самое ближайшее время, изучая то, как усики ос Megaphragma вырабатывают сигналы при контакте с яйцами заражаемых их насекомых и различными химическими веществами.
Категория: Животные | Просмотров: 321 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Тревожный гул из недр Земли
Раскрыты новые угрозы от секс-роботов
В России обнаружены изображения с плато Наска
Самая большая в мире пирамида оказалась не в Египт...
Шведские исследователи выдвинули свою версию гибел...

2. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

4. Люди. Галлерея