Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 69
Пользователей: 68
Новых: 1
ephimiya
Главная » 2019 » Январь » 30 » Выпущен самый большой обзор астрономических данных Pan-STARRS
Выпущен самый большой обзор астрономических данных Pan-STARRS

Институт исследований космоса с помощью космического телескопа (STScI) совместно с Гавайским институтом астрономии (IfA) выпустил второе издание данных Pan-STARRS (система телескопов панорамного обзора и быстрого реагирования) - крупнейший в мире цифровой обзор неба.

Этот второй выпуск содержит более 1,6 петабайта данных (петабайт - 1 миллион гигабайт), что делает его самым большим объемом когда-либо выпущенной астрономической информации. Количество данных изображений эквивалентно двум миллиардам селфи или в 30 000 раз превышает общее текстовое содержание Википедии.

Обсерватория Pan-STARRS использует 1,8-метровый телескоп, оснащенный цифровой камерой с разрешением 1,4 миллиарда пикселей, и расположена на вершине Халеакалы на Мауи. Задуманная и разработанная IfA, она приступила к цифровому исследованию неба в видимом и ближнем инфракрасном свете в мае 2010 года. Pan-STARRS сделала первое исследование, наблюдавшее все небо, видимое с Гавайских островов, несколько раз во многих цветах света. Одной из целей исследования было выявление движущихся, переходных и переменных объектов, в том числе астероидов, которые могут угрожать Земле. Исследование заняло четыре года, отсканировав небо 12 раз пятью фильтрами. Этот второй выпуск данных впервые предоставляет доступ ко всем отдельным видам в каждый период времени. Это позволит астрономам и другим пользователям архива искать полные обзоры высокоэнергетических событий в космосе, обнаруживать движущиеся объекты в Солнечной системе и исследовать Вселенную.Доктор Хизер Флевеллинг, исследователь из Института астрономии на Гавайях и ключевой разработчик базы данных PS1, заявила: «Pan-STARRS DR2 представляет огромное количество астрономических данных, многие великие открытия которых уже раскрыты. Но эти открытия лишь слегка приоткрыли тайны того, что возможно, и теперь астрономическое сообщество сможет копнуть глубже, добывать данные и находить астрономические сокровища, о которых мы даже не подозреваем».

«Мы поместили Вселенную в альбом, и каждый может взглянуть на нее», - говорит инженер базы данных Конрад Холмберг.Данные за четыре года содержат 3 миллиарда отдельных источников, включая звезды, галактики и различные другие объекты. Эта исследовательская программа была предпринята Научным консорциумом PS1 - сотрудничеством между 10 исследовательскими институтами в четырех странах при поддержке НАСА и Национального научного фонда (NSF). Наблюдения консорциума по обзору неба были завершены в апреле 2014 года. Первый выпуск общедоступных данных Pan-STARRS сделали в декабре 2016 года, но включал только объединенные данные, а не отдельные виды за каждый период времени.

«Обзор Pan-STARRS1 позволяет любому получить доступ к миллионам изображений и каталогов, содержащих точные измерения миллиардов звезд, галактик и движущихся объектов», - сказал доктор Кен Чамберс, директор обсерваторий Pan-STARRS. «В поисках околоземных объектов Pan-STARRS сделала много открытий, начиная с Оумуамуа, проходящего через Солнечную систему, и заканчивая одинокими планетами между звездами; она нанесла на карту пыль в трех измерениях нашей галактики и нашла новые звездные потоки; нашла новые виды взрывающихся звезд и далеких квазаров в ранней Вселенной. Мы надеемся, что люди смогут обнаружить всё, что мы пропустили в этом невероятно большом и богатом наборе данных».
Категория: Космос | Просмотров: 271 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://infuture.ru