Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 159
Пользователей: 155
Новых: 4
jj, Eternal_change, aptem666, coka
Главная » 2019 » Февраль » 23 » Найдены останки крошечного предка грозного тирекса
Найдены останки крошечного предка грозного тирекса

Если задуматься о тираннозаврах, то первое, что, вероятно, придёт на ум – это образ ужасающего и гигантского хищника из киноэпопеи "Парк юрского периода". Но, как известно, всё большое начинается с малого. И недавно палеонтологи нашли останки неизвестного ранее рода и вида тираннозавроидов. Что интересно, его размеры были довольно скромны.

Специалисты назвали существо Moros intrepidus: Moros означает "воплощение надвигающейся гибели", а intrepidus переводится как "бесстрашный". Он является самым ранним тираннозавроидом, обнаруженным в Северной Америке.

История открытия начинается в 2012 году, когда палеонтолог Линдсей Занно (Lindsay Zanno) из Университета Северной Каролины занималась поиском окаменелых останков динозавров в американском штате Юта.

Она обнаружила несколько костей, которые, как оказалось позднее, принадлежат M. intrepidus.

Специалисты определили, что существо весило не более 78 килограммов. Собственно, новый динозавр был намного меньше своего более известного родственника – тирекса. Последний, как правило, вырастал до 3,6 метров и весил восемь тонн.

Палеонтологи также установили, что на момент смерти "предвестнику гибели" было не более семи лет, то есть он был почти взрослым.

M. intrepidus обитал на нашей планете 96 миллионов лет назад. Как говорят учёные, его возраст и размер дают важные подсказки об одном из самых драматических поворотов сюжета в истории динозавров.

В позднеюрский период тираннозавроиды были лишь одними из многих хищников небольшого размера, прятавшихся в тени гораздо более крупных существ, например, аллозавров (это род зубастых двуногих динозавров с опасными когтями).

Но в какой-то момент мелового периода аллозавры вымерли, а тираннозавроиды быстро заняли их место, превратившись в доминирующих хищников. Они беспрепятственно правили до того, как астероид "перезагрузил" жизнь на Земле примерно 66 миллионов лет назад. (Впрочем, есть и другие версии, почему динозавры вымерли.)

Как и когда эти существа увеличились в размерах за этот период – загадка.

Из-за отсутствия окаменелостей ранних тираннозавроидов, особенно в Северной Америке, специалисты не могут ответить на многие вопросы.

Палеонтологи находили останки большого числа небольших по размеру видов тираннозавроидов, обитавших на планете около 150 миллионов лет назад. Но затем специалистам в Северной Америке попадались окаменелые останки этих особей, которые существовали 80 миллионов лет назад.

Получается, существует 70-миллионный пробел в эволюции тираннозавроид, который ведёт к свирепым гигантам, таким как тирекс, и за это время они значительно подросли.

Открытие нового вида динозавров означает, что 96 миллионов лет назад североамериканские тираннозавроиды были ещё довольно маленькими. По словам специалистов, это указывает на то, что тираннозавроиды превратились в гигантов за очень короткий срок: 16 миллионов лет или даже меньше, в период между M. intrepidus и самыми ранними из больших тираннозавроид.

"Это очень быстро", – говорит Занно.

Сравнивая ископаемые находки M. intrepidus с окаменелостями других тираннозавроидов, чтобы увидеть, как M. intrepidus вписываются в родословную, исследователи определили, что новый вид появился в Азии.

Авторы предполагают, что они стали частью большой миграции, в которой участвовали млекопитающие, ящерицы и динозавры, перемещающиеся между современной Сибирью и Аляской во время случайных падений уровня моря.

В конце концов, тёплый климат мелового периода, скорее всего, убил аллозавров, но не тираннозавроидов.

"Они быстро увеличивались в размерах и продолжали очень быстро становиться доминирующими хищниками в позднемеловых экосистемах", – говорит Занно.

Как добавляет Стив Брусатт (Steve Brusatte) из Эдинбургского университета, обнаружение новых останков не полностью раскрывает тайну того, почему тираннозавроиды "захватили власть" у аллозавров, но оно поможет исключить некоторые теории.

Теперь Занно и её коллеги намерены продолжить работы в штате Юта.

Научная статья по итогам исследования опубликована в издании Communications Biology.
Категория: Археология | Просмотров: 436 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://nauka.vesti.ru
Не метеорит, а вселенская война резко изменила биосферу. Странности с динозаврами говорят о том, что человечество меняло биосферу по своему усмотрению. Разводили мелких и крупных динозавров. Виды фауны ведёт их бессмертное сознание. А биосферу в целом организует разум, то есть человеческие руки. Если в биосфере слегка нарушится равновесие, бесконечное разнообразие видов не выживет. Человечество вечно занимается своей биосферой.

В центре Млечного Пути обнаружены таинственные "тр...
Архозавр из Антарктики удивил ученых
Во Франции под автостоянкой нашли 1000-летний сарк...
Побережью Камчатки угрожают 9-метровые волны
Большое красное пятно на Юпитере изменяется со вре...

1. Иисус Христос-правда или вымысел?

Климат на Земле становится хол...