Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 219
Пользователей: 209
Новых: 10
mladenets, LOG, Dum, topzz, kvantic, turkmen76, ШЕЛВИН, Guest, triedinstvo, dago1
Главная » 2019 » Февраль » 28 » Ученые уточнили размеры и положение "Планеты Х"
Ученые уточнили размеры и положение "Планеты Х"

Загадочная девятая планета Солнечной системы находится примерно в полтора раза ближе к нам, чем изначально считали ученые, и является не газовым гигантом, а "суперземлей". К такому выводу пришли ее первооткрыватели, опубликовавшие статью в журнале Physics Reports.

"Когда я и Майк опубликовали нашу первую статью три года назад, мы не боялись того, что нам придется проделать огромную работу для того, чтобы найти ее. Мы опасались совсем другого – того, что есть какое-то другое, более простое объяснение этим аномалиям. К счастью, мы пока не нашли его", — рассказывает Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США).

В начале января 2016 года два известных планетолога, Батыгин и Майкл Браун, объявили о том, что им удалось вычислить положение загадочной "планеты икс" – девятой планеты Солнечной системы, удаленной от Солнца на 104 миллиарда километров и примерно в 10 раз более тяжелой, чем Земля.

Благодаря огромному расстоянию до этой планеты – один оборот вокруг Солнца "планета икс", по оценкам ученых, совершает за 15 тысяч лет – мы пока не знаем, где она находится, и у нас нет никаких свидетельств ее существования, помимо странного характера движения целого ряда карликовых планет и астероидов в поясе Койпера.

Известна лишь примерная орбита этого объекта, наклоненная по отношению к плоскости вращения остальных планет на 30 градусов, и сейчас ученые соревнуются в том, кто первым успеет обнаружить ее или доказать, что находка Батыгина и Брауна не существует на самом деле.

На текущий момент поиски "планеты икс" не принесли успехов – Брауну, Батыгину и их "конкурентам" удалось лишь ограничить зону поиска этой планеты. Ряд других ученых усомнился в ее существовании, отметив, что ее наличие внесло бы нестабильности в поведение уже открытых миров в поясе Койпера, где находится эта гипотетическая гигантская планета.

Первооткрыватели этого загадочного мира решили ответить на критику, объединив и проанализировав все открытия последних лет, которые предположительно связаны с присутствием или отсутствием "планеты икс" за орбитами Плутона и Нептуна.

С одной стороны, анализ этого массива данных показывает, что вероятность существования девятого мира Солнечной системы сейчас близка к 100%. При этом, как отмечает калифорнийский планетолог, его "оппонентам" пока не удалось найти ни одного аргумента в пользу ее отсутствия.

С другой стороны, уточненные расчеты траектории ее движения неожиданно показали, что Батыгин и Браун значительно завышали массу "планеты икс", угол наклона орбиты и расстояние до нее. Оказалось, что она похожа по размерам не на миниатюрную копию Нептуна, а на увеличенную Землю.

Она должна располагаться на расстоянии в 400-500 астрономических единиц от Солнца, средних дистанций между светилом и Землей, что примерно в 1,5 раза ниже предыдущих оценок. При этом ее масса будет всего в пять раз выше, чем у нашей планеты, что на порядки меньше предыдущих прогнозов Батыгина и Брауна.

Подобные изменения, как объясняет планетолог, связаны с тем, что в 2016 году астрономы не знали о существовании ни одного объекта, большая полуось чьей орбиты была бы длиннее, чем 250 астрономических единиц. За последние годы было открыто сразу 14 подобных небесных тел, значительно изменивших представления о внутренней "архитектуре" окраин Солнечной системы.

Почти все орбиты этих далеких миров, как подчеркивает Батыгин, были бы нестабильными, если бы их движениями не управляла "планета икс", расположенная в конкретном регионе пространства и обладающая четко выверенной массой.

"Означают ли все эти изменения, что девятый мир Солнечной системы будет гораздо сложнее найти? Парадоксально, но все ровно наоборот – более близкое расстояние с лихвой перекрывает уменьшение в размерах. В результате этого "планета икс" будет на порядок ярче, чем мы думали, и ее можно будет найти при помощи "Субару" и других современных телескопов", — заключает Батыгин.
Категория: Космос | Просмотров: 3127 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru
1 Sandorra
Мне регулярно снится, как она приближается к Земле, причем я вижу ее всегда в одном и том же месте, и с одной и той-же точки наблюдения dry

2 Nebilung
Так подскажи этим ученым, где ее нужно искать.

3 Nebilung
В статье полно противоречий, сейчас так принято???
То их называют первооткрывателя планеты Х, то тут-же пишут что саму планету обнаружить пока не удалось.
Как можно открыть то, чего не наши??? это все только тория!

8 dzeta
запамятовала - нептун или уран нашли через 70 лет после вычисления. smile

4 EXTRANIUS
Эти веселые ученые-кандидаты на шнобелевку. :D.
Потому, что если бы эта планета была - её бы первым открыл Коперник.!

5 AVK
Тянут-потянут,вытянуть не могут.. wacko

6 Tikal
Читайте - "О приближении Нибиру в начале марта 2019 г" на сайте "Держава Света" в разделе - "Новости"

7 turkmen76
А где супер пупер телескопы,которые нашли тысячи иных миров за пределами Солнечной системы?

Над ОАЭ в небе развезглась дыра "в Ад"
В Антарктиде зафиксировали странные «льдотрясения»
На США обрушилось крупнейшее наводнение в истории
Проклятие мегаполисов
Ужасающий циклон "Идай" убил более тысячи человек ...

2. Иисус Христос-правда или вымысел?