/ Новости сайта / Космос / На Марсе нашли древние подземные озера
01.03.2019

На Марсе нашли древние подземные озера

Европейское космическое агентство рассказало о системе водоемов, которые в далеком прошлом находились под поверхностью планеты.

Межпланетная станция Mars Express обнаружила первые следы существования подземных озер на Марсе. Они представляли собой целую систему взаимосвязанных водоемов. Есть вероятность, что пять из этих озер содержали минералы, важные для жизни организмов.

Исследованием подземных вод на Марсе занимались ученые Утрехтского университета в Нидерландах. Они изучили 24 кратера, расположенные на глубине 4000 км от так называемого марсианского уровня моря — эту точку определили на основе высоты и атмосферных условий, потому что сейчас на планете нет воды.

На основе данных со спутника Mars Express они обнаружили на глубине кратеров химические элементы, которые могли образоваться только в присутствии воды. Это говорит о том, что когда-то под поверхностью планеты существовала сложная система подземных вод.

Эти изображения показывают, как ученые анализируют данные со спутника Mars Express / NASA/JPL-Caltech/MSSS

Ученые и раньше предполагали существование подземных вод на Марсе, но это была гипотеза на основе моделирования. Теперь им удалось ее подтвердить в научном исследовании.

Историю воды на Марсе напрямую связывают с пониманием того, существовала ли на планете жизнь. В некоторых кратерах обнаружили следы различной глины, силикатов и карбонатов — эти элементы напрямую связаны с появлением жизни на Земле. Так что в пользу теории о существовании живых организмов на Марсе появился еще один довод.

Источник:  https://hi-tech.mail.ru