/ Новости сайта / Археология / Учёные подтвердили подлинность сохранившихся мягких тканей динозавров
15.03.2019

Учёные подтвердили подлинность сохранившихся мягких тканей динозавров

Сенсационное исследование затрагивает обнаруженные кровеносные сосуды, проекции трубчатых нервов, костный мозг и остеоциты.

С 2005 года из костей динозавров были отобраны несколько образцов мягких тканей, таких как кровеносные сосуды и кусочки органического костного материала. Находки вызывали споры, потому что представление о том, что неповрежденные белки динозавров могли сохраниться спустя десятки миллионов лет, оказалось таблеткой, которую палеонтологи не были в состоянии проглотить.

В новом исследовании, однако, исследователи определили химический путь - хорошо известный в науке о продуктах питания, но не замеченный ранее в палеонтологии – он и является ключом к долгосрочному сохранению структур мягких тканей даже на протяжении десятков миллионов лет. Благодаря новому исследованию удалось подтвердить подлинность следующих образцов мягких тканей, взятых из останков тираннозавра и представителя семейства гадрозавров: кровеносные сосуды, проекции трубчатых нервов, остеоциты и даже остатки костного мозга. Установленный возраст данной самки тираннозавра составляет около 68 миллионов лет, а гадрозавра – целых 80. Это воистину сенсационный прорыв для археологов.

Но каким образом мягкие ткани сохранились и как учёным удалось доказать их подлинность? «Мы обнаружили потенциал сохранения во всех видах окаменелостей», - говорит профессор археологии Жасмина Виманн. Используя микроспектроскопию для определения органического и неорганического содержимого структур мягких тканей, команда обнаружила, что они не состоят из исходных белков, а вместо этого были химически преобразованы в полимерные соединения, известные как конечные продукты передового гликоксидирования (AGE) и конечные продукты передового липокисления. Тем не менее, они сохранили все признаки и большинство свойств оригинальных мягких тканей.

«Было очень интересно обнаружить, что различные структуры мягких тканей были преобразованы в совершенно новый органический тип соединения, который сохранил оригинальные свойства мягких тканей», - говорит Виманн. Это превращение включает в себя окислительное сшивание химически реактивных белков с молекулами глюкозы или липидов с образованием полимеров.

Эти полимеры хорошо известны в пищевой науке. «Если вы поджариваете тосты, коричневый цвет, возникающий на корке, обусловлен присутствием этих же соединений», - поясняет Виманн. Полимеры помогают объяснить, почему многие окаменелости имеют коричневый цвет и почему химическая трансформация помогает сохранить тонкие структуры мягких тканей: полимеры обладают феноменально высокой устойчивостью к гниению, воде и бактериям.

Источник:  https://versiya.info

Aleksejj 15.03.2019 23:18 [Материал]
Может динозавры жили очень давно.
renmilk11 17.03.2019 04:00 [Материал]
А умерли недавно?
renmilk11 15.03.2019 20:50 [Материал]
chef cat Хотя по мне так - хорошо прожареный динозавр лучшая еда...
renmilk11 15.03.2019 20:44 [Материал]
Блинн...! А как же бактерии, которые всё должны схавать, всю органику ? Или динозавры принимали антибиотики тоннами?