Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 148
Пользователей: 147
Новых: 1
vi4ka1969
Главная » 2019 » Апрель » 20 » Находки в пещере Сарадж-Чуко рассказали о жизни кавказских неандертальцев
Находки в пещере Сарадж-Чуко рассказали о жизни кавказских неандертальцев

Изучение недавно открытой в Приэльбрусье стоянки неандертальцев позволило исследователям предположить, что социальное устройство и связи между популяциями неандертальцев были намного сложнее, чем представлялось ранее. Находки орудий из вулканического стекла говорят о том, что между населением разных регионов Кавказа существовали контакты. Результаты работы представлены в журнале Archaeological Research in Asia. Исследование поддержано Российским научным фондом.

Палеолит – период каменного века, в течение которого происходила эволюция предков человека от начала использования каменных орудий до становления земледелия. Эта эпоха представляет большой интерес не только для археологов, но и для специалистов других научных направлений. Геологи, физики, палеонтологи и ботаники реконструируют древний ландшафт и климат, а антропологи предполагают, как эти факторы влияли на существование, эволюцию и миграции человека.

В пещере Сарадж-Чуко в горах Приэльбрусья в 2016 году была обнаружена стоянка неандертальцев. По оценкам специалистов, этот вымерший подвид людей обитал там более ста тысяч лет назад. Согласно исследованиям остаточной намагниченности образцов породы, содержащей информацию о вулканической активности и изменениях климата, ученые предполагают, что в те времена было тепло и влажно. Эти результаты свидетельствуют о важнейшей роли климата в расселении древнего человека. Именно в период межледниковья неандертальцы появились в Приэльбрусье. По сохранившейся пыльце растений ботаники восстановили состав растительности этого времени, среди которой были виды, характерные для очень теплых условий. Остатки костей животных позволяют определить, что неандертальцы, жившие в гроте Сарадж-Чуко, охотились на бизона, оленя, кавказского козла, вымерший вид дикой лошади и других животных. Многие костные находки имеют следы воздействия огня, а это значит, что неандертальцы готовили свою добычу на костре. Грот расположен в 70 километрах от вулкана Эльбрус и всего лишь в шести километрах от единственного на территории Кабардино-Балкарии месторождения обсидиана.

Обсидиан – камень вулканического происхождения, высоко ценившийся древним человеком на протяжении всего каменного века, поскольку при раскалывании он позволяет получать орудия с острым краем. Его еще называют вулканическим стеклом. Обсидиан из каждого месторождения обладает уникальным химическим составом, а потому всегда можно определить, откуда именно «пришли» те или иные изделия. Так, исследователи смогли установить, что на ранее изученную ими стоянку в Мезмайской пещере на Северо-западе Кавказа, в 250 километрах от места образования, обсидиан попал именно из грота Сарадж-Чуко.

«Новые данные позволяют предположить, что социальное устройство и контакты между популяциями неандертальцев были намного сложнее, чем представлялось ранее. Находки обсидиановых орудий на северо-западе говорят о том, что между населением разных регионов Кавказа существовали контакты», – рассказывает Екатерина Дороничева, кандидат исторических наук, научный сотрудник автономной некоммерческой организации «Лаборатория доистории».

Интересно, что раскалывание обсидиана происходило в гроте, а вот изделия из кремня на стоянку приносили в завершенном виде, вероятно изготавливая их прямо на месторождениях. Орудия неандертальцев, обитавших в гроте Сарадж-Чуко, близки по технологиям к изделиям неандертальцев, обитавших на Восточном и Южном Кавказе и на территории современного Ирана, что также говорит об активных миграциях древнего населения. Открытия, позволяющие лучше реконструировать жизнь древних людей, способствуют созданию новых музейных экспозиций, а находки из раскопок археологов пополняют коллекции.
Категория: Археология | Просмотров: 1081 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://www.gazeta.ru/
И почему они неадертальцы? И сейчас охотятся, готовят мясо на огне и общаются.
Древние не загрязняли биосферу, даже острые предметы они делали из вулканического камня. И кто реально дикарь в биосфере? Конечно же гомосапиенсы, а не неадертальцы.
Человечество вечно живёт в своей биосфере. Без цивилизации или в ней. Но почти не изменяется.

Белка напала на змею и съела ее заживо
Российские ученые назвали одну из возможных причин...
Что находится на обратной стороне Луны
Гигантское столкновение исказило лик Луны
Генетики доказали существование "программы старени...

1. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

Именно...то что летит к Земле ...