Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 150
Пользователей: 146
Новых: 4
topzz, coka, Eidos, Eternal_change
Главная » 2019 » Май » 8 » Корни Индской цивилизации обнаружены на территории современной России
Корни Индской цивилизации обнаружены на территории современной России

Масштабная генетическая перепись древних народов Средней и Южной Азии помогла ученым раскрыть тайну происхождения Индской цивилизации. Их выводы опубликованы в электронной библиотеке biorXiv.org.

"Наше исследование проливает свет на загадку происхождения тех индоевропейских языков, на которых говорят в Индии и в Европе. Крайне примечательно, что все носители этих наречий унаследовали часть своего генома от прикаспийских скотоводов. Это говорит о том, что поздний праиндоевропейский язык, общий "предок" всех индоевропейских наречий, был родным языком для этих кочевников", — пишут Дэвид Рейч (David Reich) из Гарварда (США) и его коллеги.

Индская, или Хараппская, цивилизация — одна из трех наиболее древних цивилизаций, наряду с древнеегипетской и шумерской. Она возникла около пяти тысяч лет назад в долине реки Инд на границе между современными Индией и Пакистаном и достигла расцвета в 2200-1900 годах до нашей эры.

В этот период возникла система межгородской и "международной" торговли, планирование городских поселений, санитарные сооружения, были стандартизированы меры и весов, а влияние Индской цивилизации распространилось на весь субконтинент. После 1900 года до нашей эры она резко пришла в упадок – мегаполисы древних индийцев загадочным образом опустели, а их племена переселились в небольшие деревни у подножия Гималаев.

Ученых, как отмечает Рейч, давно интересуют не только причины коллапса этой древнейшей цивилизации, но и ее происхождение. Дело в том, что изучение памятников культуры, религии и языка Индской цивилизации породило массу споров среди историков, археологов и лингвистов о том, какую роль она сыграла в дальнейшем развитии Древней Индии.

К примеру, пока историки и специалисты по языкам не могут понять, как она была связана с распространением дравидийских языков по полуострову Индостан, повлияла ли она на формирование классического индийского пантеона и прочих "столпов" ведизма и как ее существование или гибель были связаны с индоарийскими племенами.

Рейч и его коллеги сделали большой шаг к получению ответов на все эти вопросы, расшифровав и изучив структуру почти четырех сотен геномов древних жителей российского Урала, Туркмении, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и севера Пакистана. В их число входили как современники Хараппской цивилизации, так и люди, жившие значительно позже, во времена Железного века, когда "арийцы" уже сформировались на территории Индии.

Сопоставив наборы мелких мутаций в их геномах, а также сравнив их с ДНК современных жителей этих регионов Земли, палеогентики составили карту миграций древних народов, подтвердившую их прошлые выводы о "каспийском" происхождении индоевропейской языковой семьи и раскрывшую несколько новых и неожиданных особенностей в их эволюции.

К примеру, ученые обнаружили, что древнейшие фермеры Земли, жившие в Анатолии и на Ближнем Востоке, были генетически связаны не только с первыми земледельцами Европы, но и с их "коллегами" из будущих азиатских республик Советского Союза и Ирана. Это стало сюрпризом для историков, так как раньше они считали, что земледелие и скотоводство пришло сюда значительно позже, вместе с выходцами из степей Причерноморья и Прикаспия.

Карта миграций древних людей в Евразии

Вдобавок, геномы более поздних жителей Ирана и его окрестностей не содержали в себе вкраплений ДНК представителей прикаспийской Ямной культуры. Это говорит о том, что предки будущих "арийских" народов не проходили через его территорию во время "великого переселения" на юг, двигаясь через Туранскую низменность, и проникли на территорию этой части Азии значительно позднее.

Вдобавок, ученые не нашли никаких следов относительно поздних миграций степных народов в Южную и Юго-Восточную Азию. Это говорит о том, что все следы индоевропейской ДНК были унаследованы ими от первых мигрантов из Прикаспия, проникших в долину Инда примерно четыре тысячи лет назад.

Эти люди, как выяснили Рейч и его коллеги, сыграли существенную роль в формировании генофонда как современных, так и древних жителей Индии, в том числе и представителей поздней Хараппской цивилизации. Их вторжение в долину Инда, по словам палеогенетиков, привело к формированию двух очень разных групп людей – "арийских" северных и "автохтонных" южных древних индийцев, отличающихся и на генетическом, и лингвистическом уровнях.

Что интересно, доля "степной" ДНК была заметно выше среди тех индийских каст и народов, чьи представители, к примеру, брамины, играли важную роль в распространении ведизма во времена античности. Как считают ученые, это свидетельствует в пользу того, что вторжение индоарийских племен действительно повлияло на формирование классического индуизма.

Все это, по мнению Рейча и его коллег, укрепляет позиции прикаспийской гипотезы происхождения индоевропейской языковой семьи, а также говорит о том, что Индская цивилизация исчезла не бесследно. Она стала, благодаря вторжению индоарийских племен, прародителем и северных, и южных народов Индии, столь сильно отличающихся друг от друга в культурном и языковом плане сегодня.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 1084 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru
1 anku
Генетика может только подкрепить известные исторические сведения. В данном случае -да великое переселение народов и смешение культур было ,и всё ,вопрос курицы и яйца генетика решить не может.

2 Tom
Наконец то доказали, что каста неприкасаемых родом из росии.

В английском графстве Уилтшир появился первый в эт...
Тринадцать привычек, которые наука связывает с дол...
Самый-самый. Энергоэффективный дом
Откуда взялись названия планет Солнечной системы?
Китайский "магнитный" поезд разогнался до 600 км/ч