Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 139
Пользователей: 135
Новых: 4
dzeta, заКадром, Maks, validol
Главная » 2019 » Май » 9 » Ученые выяснили, как люди вывели современные породы лошадей
Ученые выяснили, как люди вывели современные породы лошадей

Используя передовые методы исследования ДНК, международная исследовательская группа, включающая в себя археологов, генетиков и эволюционных биологов из 85 научных учреждений по всему миру, собрала геномные данные, которые охватывают последние 42 тысячи лет развития лошадей, и отследила вклад различных генетических линий в формирование современных пород лошадей. С результатами работы можно ознакомиться в журнале Cell, исследования поддержаны грантом Российского научного фонда.

Люди приручили лошадь около 5,5 тысяч лет назад, после собак, крупного рогатого скота и свиней. В зависимости от региона и различных нужд человек отбирал животных по разным принципам –- так появились породы современных домашних лошадей.

Чтобы узнать, какие именно генетические группы участвовали в создании современного облика лошади, международная команда ученых реконструировала сложную систему отбора и скрещиваний. Основной частью работы стал сбор образцов ДНК разных лошадиных линий из останков, хранящихся в частных и государственных коллекциях по всему миру. Авторы отследили изменения в геноме современных лошадей от момента одомашнивания до современности, сравнили с предковыми породами и оценили их вклад.

Ученые обнаружили ранее неизвестные генетические линии лошадей: одна из них жила в Иберии около четырех тысяч лет назад, а другая –- в Сибири более десяти тысяч лет назад. Тем не менее они внесли вклад в геном современных лошадей по всему миру. Исследование показывает, что, хотя сегодня существуют только две основные линии (домашняя лошадь и лошадь Пржевальского), их разнообразие на момент одомашнивания лошадей было значительно больше.

Представленная работа показывает, что в VII–IX веках нашей эры в истории лошадей Европы произошел переворот. Единственные породы, генетически близкие к животным, населявшим континент в железный век и галло-римские времена, в наши дни можно найти только на Британских островах и в Исландии. В континентальной Европе сейчас распространены потомки другой группы лошадей, произошедшей от персидской линии и ставшей предком большинства современных пород. Чтобы понять, что лежит в основе успеха этих лошадей, ученые провели генетические исследования. Оказалось, что в далеком прошлом люди отбирали животных по проявлению определенных черт, характерных для персидских линий. Благодаря этому в геноме закреплялись отвечающие за конкретные признаки гены. Скорее всего, черты сасанидских лошадей стали цениться после персидских войн и мусульманской экспансии. Кроме того, исследователи установили, что в последние 1,5 тысячи лет наиболее интенсивно осуществлялся отбор по генам, связанным со скоростью бега.

«Современный мир дает слабое представление о разнообразии жизни в прошлом. Однако, благодаря междисциплинарным исследованиям, включающим историю, археологию и генетику, мы можем реконструировать происхождение современных домашних животных и растений. Полученные данные позволяют нам не только представить, как породы выглядели в прошлом, но и понять, по каким принципам люди скрещивали и отбирали своих лошадей», – подводит итог ведущий автор исследования Антуан Фейджс.
Категория: Животные | Просмотров: 510 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://www.gazeta.ru
1 anku
: ,
Самые древние останки домашней лошади найдены в Южном Предуралье на стоянках
и , которые расположены на территории
и датируются по рубежом VII—VI тыс. до н. э. Это 7 тыс лет ,а не 4,5,указанные в статье.Лошади в Муллино все молодые (до 5 лет). Кости их часто разрубались вдоль для обработки и изготовления орудий. Найдены костяные кинжалы из костей лошадей с прорезями для вставки в них кремнёвых лезвий. Если бы это были дикие животные, то среди них были бы представлены все возрасты лошадей.

2 anku
Ещё переписи домашних животных 19 века выявляли численное превосходство лошадей над всеми другими видами дом. животных ,т.е. тысячелетние традиции сохранялись. У обских угров оленеводов сохранилась традиция изготовления удил из кости ,а это технологии каменного века ,такие же технологии этнографы фиксировали у некоторых примитивных групп цыган и этими же технологиями пользовались древние жители Казахстана ,разводившие полудиких лошадей.

3 anku
Сравните русское ать -два ,элементы муштры. Вообще славяне ,т.е. первые носители языка это рудокопы центральной европы ,а язык возник как тайный жаргон клана происходящего с кавказа ,маркером кавказа является слово берёза ,переняв многие обозначения растений ,рыб и животных от аборигенов ,да и вообще определенным образом язык трансформировался под влиянием языков аборигенов ,этот термин остался аутентичным почему?,потомучто ещё и на металлургических заводах Демидова небыло альтернативы берёзовому углю. И вот вам развитие нации куда стали включаться и дикари поставляющие этот уголь и военизированные племена потребляющие изделия из металла и ремесленники и торговцы ,а корни от кавказских рудокопов как и у этруссков. Вот так же и лошади ,выводить все породы от двух линий тупость ,ведь этот вид как никакой другой постоянно подвергался воздействию диких собратьев ,пока их в конце концов не истребили ,т.е. домашние лошади не произошли от двух линий ,а деградировали до двух сохранившихся в культуре линий.
Пруфы с меня не требуйте -это оригинальные мысли.

4 anku
Один коментарий не появился ,поэтому непонятно к чему ать два. По башкирски лошадь ат и это же слово значит -стреляй! Т е. здесь видна приемственность от объекта охоты до объекта разведения. И переписи домашних животных на южном урале.

«  Май 2019  »