Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 160
Пользователей: 155
Новых: 5
Зензиля, гарнт, allavasina, бодр, okne
Главная » 2019 » Май » 10 » Blue Origin летит на Луну
Blue Origin летит на Луну

На закрытом мероприятии в DC Convention Center в США самый богатый человек планеты и глава частной аэрокосмической компании Blue Origin Джефф Безос показал макет разрабатываемого посадочного модуля Blue Moon, который будет использоваться для доставки научных грузов, а также людей на поверхности спутника Земли. По словам Безоса, компания занимается разработкой аппарата последние три года, и наконец готова его представить.

«Это удивительный аппарат, и он отправится на Луну», — заявил глава частной космической компании, показывая макет Blue Moon на сцене DC Convention Center в Вашингтоне.

На мероприятие пригласили только журналистов и представителей космической индустрии. Ивент начался с показа видео, посвященного космической миссии «Аполлон-11» в ходе которой американские астронавты впервые высадились на спутник Земли в 1969 году.

«Если вас это не вдохновляет, то вы попали не на то мероприятие», — пошутил Безос.

Глава Blue Origin поделился некоторыми техническими лунного подробностями посадочного модуля Blue Moon. Так, было заявлено, что аппарат сможет совершать мягкую посадку на поверхность спутника с 3,6-6,5 тоннами полезной нагрузки.

Модуль будет оснащен поднимающейся ступенью (для возврата на Землю), а также сможет перевозить на крыше либо один большой пилотируемый луноход, который в свою очередь будет оснащаться микроспутниками, «отстреливающимися» от аппарата уже на Луне, либо двумя компактными автоматическими исследовательскими ровервами.

Кроме того, модуль будет оснащен продвинутой системой навигации, системой LIDAR для картографирования лунной поверхности, а также гигабитным интернетом на базе лазерных технологий для связи с Землей.

В ходе мероприятия Безос также показал новый жидкостный водородный ракетный двигатель BE-7, который компания разрабатывает специально для лунного посадочного модуля. По словам главы Blue Origin, первые огневые испытания установки будут проводиться уже этим летом.

Сегодня многие ведущие (и не только) космические агентства грезят Луной. То же правительство США поставило целью для NASA вернуть человека на спутник Земли в течение ближайших пяти лет, в 2024 году. К слову, первым американцем среди лунных исследователей нового поколения должна стать женщина, если верить заявлениям вице-президента США Майка Пенса и главы NASA Джима Брайденстайна. Даже несмотря на то, что американское аэрокосмическое агентство до сих пор не предоставило в Конгресс отчет о предполагаемых финансовых затратах на новую лунную программу, NASA безусловно потребуется новое оборудование для освоения Луны и в частности, посадочные модули, которые смогут доставить людей до ее поверхности целыми и невредимыми.

Сегодняшний анонс Безоса, возможно, являлся своеобразной попыткой показать, что компания Blue Origin нацелена на те же временные рамки, установленные правительством США для NASA.

Представители компании даже выступали в американском Конгрессе, рассказывая о потенциальных преимуществах исследования этого кратера. Например, одним из таких преимуществ является тот факт, что кратер находится под продолжительным освещением солнечных лучей. На Луне, как известно, сутки длятся по две земные недели. При этом в ходе лунной ночи температура на поверхности может опускаться до -185 градусов Цельсия. Эксплуатация робототехники в таких условиях – очень суровое испытание. Кратер Шеклтон в свою очередь находится под продолжительным воздействием солнечных лучей, что потенциально упрощают задачу по исследованию поверхности спутника. Аппараты, оснащенные солнечные батареями смогут работать в таких условиях очень продолжительное время.

Кроме того, кратер Шеклтон находится на Южном полюсе Луны, где находится потенциально самый ценный космический ресурс – водный лед. NASA в прошлом уже подтверждало наличие ледяных отложений в покрытых тенью кратерах, где температура не поднимается выше -156 градусов Цельсия. Водный лед очень важен. На его основе можно производить ракетное топливо и питьевую воду, которые могут помочь людям поддерживать постоянное присутствие на спутнике Земли.

«Одна из важнейших вещей, которая нам известна – наличие воды на Луне. Она находится там в форме льда. Хранится в затененных кратерах на полюсах спутника. Это, пожалуй, самый важный ресурс, который там доступен», — заявил Безос.

Да, на Луне есть гелий-3 (который можно использовать в качестве топлива для термоядерного синтеза), но без возможности постоянной поддержки будущих колонистов водой, никаких колонистов там не будет, как и добычи этого самого гелия-3.

Наличие воды на Луне важно для компании еще и потому, что ее новый двигатель BE-7 посадочного модуля Blue Moon будет работать на жидком водороде.

«Мы используем жидкий водород, потому что в конечном итоге собираемся добывать его из лунной воды. Благодаря этому мы сможем производить заправку космических аппаратов прямо на спутнике», — поделился Безос.

Помимо темы ресурсов Луны Безос также затронул тему концептов космических систем, создание которых станет доступно в более отдаленном будущем. Например, он поделился с собравшимися журналистами своими мечтами увидеть создание «колонии О’Нила» — гигантской космической станции с искусственной гравитацией, способной содержать на своем борту миллионы человек. Следует отметить, что обратился он к этому концепту уже далеко не в первый раз, но в очередной раз отметил, что основная задача всех этих обсуждений – вдохновить будущие поколения.

«Мы можем помочь справиться с поставленной целью, но только благодаря тому, что начали свои разработки еще три года назад», — заявил Безос, но не указал, когда именно состоится первый запуск пилотируемого модуля Blue Moon.

«То, что я здесь сегодня показываю, очевидно, будет являться проектом сразу нескольких поколений. Такое невозможно создать в рамках одного поколения. Одна из наших задач заключается в том, чтобы вдохновить эти будущие поколения», — сказал он.

Следует отметить, что прошедшее мероприятие Blue Origin анонсировала еще в конце апреля публикацией изображения корабля «Эндьюранс» знаменитого англо-ирландский исследователь Антарктики сэра Эрнеста Генри Шеклтона, что явно послужило отсылкой на лунный кратер Шеклтон. Интерес к этому геологическому образованию по данным Washington Post компания Blue Origin проявляла и ранее, например, в 2017 году опубликовав информационный документ, в котором описывались планы по высадке в этой области.

Категория: Космос | Просмотров: 304 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://hi-news.ru