/ Новости сайта / Наука и Технологии / Обнаружены бактерии, которые питаются метаном
17.05.2019

Обнаружены бактерии, которые питаются метаном

Оценка: 0.0    658 0 Наука и Технологии
Метан (CH4)— второй по значимости после CO2 парниковый газ в атмосфере Земли, но его степень воздействия на повышение среднегодовых температур Земли не менее серьёзна, чем влияние углекислого газа. Всё дело в том, что задерживаясь в атмосфере на меньший срок, чем CO2, метан, тем не менее, покрывает планету более плотным слоем.

Метан — основной компонент природного газа, попутных нефтяных, рудничного и болотного (отсюда произошли другие названия метана — болотный или рудничный газ). В анаэробных условиях (в болотах, переувлажнённых почвах, кишечнике жвачных животных) он образуется биогенно в результате жизнедеятельности некоторых микроорганизмов. По перечисленным источникам появления метана учёные мира активно ищут механизмы, сокращающие его выброс и попадание в атмосферу. Но как быть с CH4, уже пребывающим в воздушном пространстве?

Экспертам давно известны микробы, обитающие в почве, которые питаются метаном. Но до сих пор бактерии, растущие на атмосферном газе, ускользали от всех усилий научного мира (метан в атмосфере содержится в гораздо меньших концентрациях, чем в почве). Прорыв случился недавно: международная исследовательская группа с участием учёных из Венского университета вырастила микроорганизм в лаборатории, который может жить исключительно за счёт компонентов воздуха.

Оказалось, что этот организм, названный Methylocapsa gorgona (MG08), «утилизирует» 6 атмосферных газов: углекислый газ, окись углерода, водород, азот, кислород и … метан! Значимым моментом в исследовании является то, что учёные не только обнаружили столь ценный микроб, но и придумали методику его культивирования в лаборатории, которая (как надеются первооткрыватели этого микроорганизма) поможет создавать подобные штаммы в больших количествах. То есть, бактерии, поедая метан для обеспечения своей жизнедеятельности, смогут внести неоценимый вклад в борьбу с глобальным потеплением.

Источник:  http://www.meteovesti.ru