/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Подъем расплавленного материала из мантии Земли может создать новые супер-вулканы
20.05.2019

Глубоко в океане под Бермудами, геологи нашли первые прямые доказательства того, что материал из глубин земной мантии может постепенно просачиваться через поверхность, образуя вулканы . Этот материал расположен в части мантии, известной как переходная зона, которая представляет собой слой, богатый водой, кристаллами и расплавленной породой.

Известно, что вулканы образуются при столкновении тектонических плит. Тем не менее, открытие, что материал, просачивающийся на 250-400 миль под корой планеты, может создавать вулканы, является новым открытием.

Старший автор исследования Эстебан Газель является доцентом кафедры наук о Земле и атмосфере Корнельского университета .

"Мы нашли новый способ создания вулканов. Это первый раз, когда мы нашли четкое указание из переходной зоны глубоко в мантии Земли, что вулканы могут формироваться таким образом”, - сказал профессор Газель.

Для исследования изотопов, микроэлементов и летучих веществ исследователи использовали образец керна высотой 2600 футов, пробуренный в 1972 году. Эта оценка позволила группе ознакомиться с вулканической историей Бермудских островов.

Исследование показало, что возмущение в переходной зоне 30 миллионов лет назад вызвало всплеск магматического материала, который сформировал теперь спящий вулкан под Атлантическим океаном, а затем сформировал Бермудские острова.

По словам профессора Газеля, исследование выявило новую связь между слоем переходной зоны и вулканами на поверхности Земли.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

andreygolovan 22.05.2019 22:29 [Материал]
В магме содержится довольно много воды. От мгновенного вскипания ее удерживает колоссальное давление. Но достаточно малейшей трещины в земной коре чтобы по ней пошла вскипающая на ходу магма. Не все потоки магмы доходят до поверхности - застывая, они образуют сложные конструкции в геологических породах. Ученые об этом хорошо знают. Не знал лишь мистер Газель из Cornell University. Ну, тут можно было бы вспомнить высказывание Задорного об американцах, если бы не явное стремление наших бледнолицых братьев присвоить себе все достижение мировой науки.

fool