Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 258
Пользователей: 251
Новых: 7
lwlowe, AstraVert, deviant, Eternal_change, Звента, dzeta, Arwis
Главная » 2019 » Июнь » 14 » В России создают детей с измененной ДНК. Чем это грозит стране
В России создают детей с измененной ДНК. Чем это грозит стране

На этой неделе российский молекулярный биолог Денис Ребриков в интервью Nature заявил, что до конца года собирается пересадить в матку женщины эмбрионы с отредактированной ДНК. Опыты продемонстрировали эффективность, и сейчас он намерен получить одобрение Минздрава, чтобы продолжить работу. Ребриков надеется повторить эксперимент китайского генетика Хэ Цзянкуя, сообщившего полгода назад о рождении двух девочек с отредактированным геномом. Корреспондент РИА Новости поговорила с ученым и его оппонентами и попыталась понять, как отреагирует мировое научное сообщество, если в России родятся генно-модифицированные дети.

По стопам опального китайца

Российский ученый хочет отредактировать тот же участок генома, что и Хэ Цзянкуй, — CCR5, кодирующий белок-рецептор, который позволяет вирусу иммунодефицита человека проникать внутрь клетки. Если китайский исследователь вырезал из ДНК эмбрионов ген CCR5, то его российские коллеги создают естественную 32-нуклеотидную делецию, не прекращая синтез белка, а позволяя клетке синтезировать чуть измененную версию рецептора. Таким образом, эмбрион защищен от болезни даже у ВИЧ-положительной матери, чей организм не отвечает на антиретровирусную терапию.

По словам Ребрикова, разработанная его командой методика с высокой вероятностью гарантирует, что редактирование определенного участка ДНК не затрагивает активность соседних генов, а значит, никаких непредсказуемых изменений в геноме не будет.

"Мы разработали методику, позволяющую корректно оценить наличие или отсутствие нецелевой активности геноредактирующей системы. У нас есть полностью отсеквенированные геномы людей, чьи гаметы (половые клетки. — Прим. ред.) мы используем для создания эмбриона. Это изначальная ДНК, в которую мы вносим изменения. После редактирования генома зародыша мы его тоже расшифровываем. Так у нас появляется возможность сравнить исходный геном и то, что получилось. На трех эмбрионах — двух редактированных и одном контрольном — мы показали, что нецелевая активность применяемой нами системы не детектируется. Мы планируем повторить эксперимент еще как минимум два раза, чтобы подтвердить наши данные. Именно поэтому мы пока не опубликовали статью с полученными результатами", — уточнил ученый в разговоре с РИА Новости.

Исследователь обещает, что окончательные данные могут появиться в ближайшие месяцы на сайте bioRxiv — интернет-хранилище последних результатов в области биологических наук — или же в специализированном научном журнале.

Российский молекулярный биолог Денис Ребриков в интервью Nature заявил, что до конца года перенесет в матку женщины эмбрионы с отредактированной ДНК

Противоречия нет

"Мы уже три с половиной года работаем над этим проектом. В нашей команде 15 человек — это и практикующие врачи, и эмбриологи, специализирующиеся на ЭКО, и молекулярные биологи, и биоинформатики. Собрался действительно уникальный коллектив из двух крупных научных центров — РНИМУ имени Н. И. Пирогова и Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени В. И. Кулакова, — обладающий всеми компетенциями, необходимыми для проведения такой работы", — рассказал Денис Ребриков.

За это время у команды появилась всего одна публикация, в которой описывались результаты редактирования ДНК аномальных эмбрионов, то есть нежизнеспособных и потому не предназначенных для переноса в матку женщины. Речь идет о "Вестнике Российского государственного медицинского университета". Его главным редактором числится сам Денис Ребриков.

Татьяна Колдырева, один из эмбриологов, занятых в эксперименте, сообщает в интервью: разработанная методика только проверяется и "вопросов у ученых пока больше, чем ответов".

Сам Ребриков в разговоре с РИА Новости подчеркнул, что эта позиция никак не противоречит его заявлению в Nature.

"Коллега права в том, что сегодня однозначно утверждать, будто все у нас идеально, нельзя. Мы этого и не делаем. Мы даже статью пока не опубликовали. Сначала нам надо повторить эксперимент".

Между тем в Nature утверждается, что ученые намерены перенести отредактированный зародыш в матку матери, вероятно, уже в конце этого года, если получат соответствующее разрешение от правительственных структур.

"Им нужен хайп, они сгустили немного. Для переноса необходимо выполнить минимум два требования: доказать безопасность системы и найти адекватный клинический случай. Мы практически доказали безопасность (в ближайшее время окончательно подтвердим это повторами эксперимента), а вот адекватный клинический случай можно искать довольно долго", — добавил исследователь.

Правда, он отказался отвечать на вопрос, каковы шансы, что эмбрионы приживутся у ВИЧ-инфицированной женщины на терапии, организм которой хуже отвечает на все этапы программы ЭКО.

Слишком опасно

Некоторые российские исследователи восприняли заявление Ребрикова скептически. По мнению главного внештатного специалиста по медицинской генетике Министерства здравоохранения России, председателя этического комитета Минздрава, директора ФГБНУ "Медико-генетический научный центр" Сергея Куцева, ни в России, ни в мире нет ни одной лаборатории, которая доказала бы безопасность редактирования генома половых клеток или эмбрионов.

"Технология CRISPR-Cas9, которой предполагает пользоваться команда Ребрикова, помимо ожидаемого изменения нуклеотидной последовательности ДНК, может вызывать непредсказуемые повреждения. Решение этой проблемы пока не представила ни одна научная группа в мире. И это один из главных ограничителей применения технологии геномного редактирования. Всегда остается риск задеть соседние, здоровые гены. При этом случайно задетый ген может стать причиной развития наследственного или онкологического заболевания", — полагает Куцев.

Денис Ребриков соглашается, что в этом знаменитый российский генетик прав: полностью исключить риски невозможно.

"Мы анализируем биоптат эмбриона, его маленькую часть — пять клеток из 250. Гарантий, что в оставшихся клетках нет никаких нарушений, никто не дает. Но точно такую же историю, к сожалению, мы имеем и в неотредактированных эмбрионах в процессе обычного ЭКО. Мы тоже анализируем маленькую часть и понимаем, что внутри клеточной массы могут остаться клетки, которые будут нести какие-то нарушения. Кстати, в ЭКО существует алгоритм принятия решения о том, целесообразно ли такой эмбрион переносить или нет. Конечно, для внесения направленных изменений в геном их нужно дорабатывать. Но их вполне можно использовать как основу для создания шаблонных решений в таких экспериментах", — считает молекулярный биолог.

Другая претензия Сергея Куцева к работе команды Ребрикова в том, что никакой необходимости для подобных вмешательств нет. Современные медицинские технологии и так позволяют ВИЧ-инфицированным родителям в 99 процентах случаев рожать абсолютно здоровых детей.

"Надеюсь, что реакция научного сообщества отрезвит экспериментаторов, а Министерство здравоохранения возьмет под строгий контроль генно-инженерные исследования в России", — отметил председатель этического комитета ведомства.

По словам председателя Российского общества медицинских генетиков, заместителя директора ФГБНУ "МГНЦ" Веры Ижевской, "казус Ребрикова" отчетливо показал, что в России нет нормативно-правовой базы, которая бы защищала людей от бесконтрольного использования генетических технологий. И сейчас надо сконцентрироваться над разработкой документов, которые бы регламентировали подобные исследования.

"В Великобритании, например, разрешено генетическое редактирование эмбрионов в фундаментальных научных целях. Но они проводятся под контролем общества и государства. Эмбрионы в лаборатории жертвуют семьи, которые идут в программу ЭКО. Это вызывает отдельные моральные вопросы, но важно уяснить, что исследования находятся под пристальным вниманием. Что касается нашей ситуации, то в России механизмов такого контроля до сих пор не выработано. Нет документов, которые бы регламентировали такие процессы. Если эти механизмы отлажены, то информация о готовящемся исследовании должна исходить не от отдельного ученого, а от комитета по этике, который всесторонне изучил предстоящую работу и дал на нее разрешение. Пока же биолог, заявляющий, что готов провести эксперимент с геномным редактированием эмбрионов, роняет авторитет нашей страны в глазах мирового научного сообщества. У коллег складывается впечатление, что в нашей стране без контроля можно делать все", — подчеркнула исследовательница в разговоре с РИА Новости.
Категория: Наука | Просмотров: 1253 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru
Если генетические изменения не являются устранением угрозы жизни зародыша, они сверхпреступны. Страна-федерация не может начать человечествоубийство без согласия всех наций.
Только медики вправе менять геном зародыша, без чего зародыш явно обречён.

2 Voskresenski
Ну вот и дожили до официального признания "фабрик мутантов и химер".

3 Arwis
Зачем химер?! В первую очередь будут создаваться бараны-идиоты с встроенным гЕном потребителя.

11 Guest
Одним словом - солдатня... biggrin biggrin biggrin

Не дают достойно умереть!Такое время - выявление козлищ и баранов, овец!
Каждый стремится заполнить свою нору собственными делами! А как иначе, ведь не только произнести - Выбираю Свет или тьму, но далее следуют дела по выбору!

5 AstraVert
Да,смутные времена...

6 Partizan-16
Двуногие живущие сейчас, оставляют желать лучшего, по пугающе большей части. Редактирование позволит создать более совершенных во всём. Лишь бы именно это было целью, а не что то ещё.

Хм ??? Есть статистика - использование "пробирки " даёт 97 % негатива и из ТРЁХ процентов "получившегося " - 97 % инвалидов рождаются ..
И второе - в основе "теории" лежит борьба с СПИДОМ ,которого в природе нет - есть уничтожение иммунитета гомо по многим направлениям . Когда в основе "исследований "лежит ложь ,доброго ждать не приходится .А вот генетическое оружие - вполне .
Как уничтожается иммунитет в медицине - неплохо говорит Шишенин - "симптоматическая медицина не лечит ,НО калечит ".

Надо понять прежде весь процесс рождения ребёнка в физическое тело. В этом рождении - следствии, была причина и она тянет за собой следствие. На востоке следствие называют КАРМА.
Есть люди с просветлённым сознанием, освободившиеся от новых рождений по принуждению, т.е КАРМЕ. Они сами выбирают по своему усмотрению: пол, время рождения, семью, страну.... У них всё гармонично в физическом теле.
Основная же масса людей входит в воплощение по принуждению со следами Кармы, которую необходимо изжить в этом воплощении или часть её перенесётся в следующее воплощение.
Карма разная у каждого, есть тяжёлая карма, идущая от дел прошлого воплощения. Каждому Иерархи Кармы выбирают условия воплощения: семью. место, время... или ещё более тяжёлые, чтобы выбирался к свету в более трудных условиях, преодолевая негатив прошлого воплощения, или карма воплощения, как награда за прошлые добрые деяния в воплощении.
По тому преступно корректировать карму людей сторонним, только сам должен её изжить в тех, не всегда лёгких, условиях рождения!
Ещё надо знать о сумасшествии и такие есть в физическом Мире "награды", но в Тонком Мире таких нет, хоть и низкое сознание, но оно возвращается человеку в момент его смерти." Ни кто не умирает сумасшедшим", -Агни Йога.
Просветляю сознание и Ребрикову! smile
Дополню - и "бегающему следом" виткону с минусовщиком - вот уж точно возрождённые ДЕРЗКИЕ фарисей! smile

Хм ..? "Они сами выбирают по своему усмотрению:" - есть сказки и есть Природные процессы - не надо путать одно с другим .
" преступно корректировать карму людей сторонним," - даже не всем Богам под силу такое . Наказание за ПОРОКИ Сущность получает "здесь и сейчас " - и ЭТО тащит в следующее воплощение (а ОНО не всегда возможно )
НО !!! "Мертвые восстанут ..." -Библия и Пророки .Христос обещает ДАТЬ возможность Воплощения падшим ..,и если не смогут ИСПРАВИТЬСЯ - тогда уже ВТОРАЯ СМЕРТЬ .- читай .

Ты это не говоришь Слова Христа! Сейчас просто решил Меня ещё и комментировать и править, бегающий следом! biggrin

12 AstraVert
Ну видимо дерзок

Хм ??? "Ты это не говоришь Слова Христа! " ??? Что бы это значило ???
Я комментирую то ,что считаю нужным ,там где Твое мнение не соответствует первоисточнику инфо (Библии ,например )- почему не поправить ?
Я не "бегающий следом " ,но иногда твой комент интересен . Если тема интересна я смотрю все коменты ,иногда высказываю своё мнение .
Ха ...а вот ТВОЙ негатив с улыбочкой ,портит твою КАРМУ ...не надо .

14 Ангел
Заранее провальный проект. Ну невозможно человеку предусмотреть все .Не осознавая толком жизни и то,что все взаимосвязано,даже болезни ,а они меняют ДНК.Дурдом.

Отключились три энергоблока Калининской АЭС под Тв...