Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 194
Пользователей: 190
Новых: 4
agnc, LOG, topzz, EXTRANIUS
Главная » 2019 » Июнь » 15 » На Эвересте установили самую высокогорную метеостанцию в мире
На Эвересте установили самую высокогорную метеостанцию в мире

Международная группа ученых, состоящая из геологов, гляциологов, биологов, картографов, климатологов, альпинистов и просто романтиков в ходе экспедиции Национального географического общества и непальского Университета Трибхувана в партнерстве с компанией Rolex установила на Эвересте пять метеостанций. Две из них многопрофильная команда сорвиголов установила на рекордной для таких установок высотах — 7945 метра и 8430 метров.

Помимо этого, исследователи провели комплексную работу по изучению экосистемы Эвереста, чтобы понять, как на них влияет глобальное изменение климата. О результатах проделанной работы сообщает National Geographic и пресс-релиз Университета штата Мэн.

Экспедиция на Эверест

В начале 2019 года Национальное географическое общество запустило проект Perpetual Planet Extreme Expeditions, в рамках которого планируется провести серию исследовательских экспедиций. Задача каждой заключается в исследовании последствий изменения климата в горах, тропических лесах и океанах. В апреле стартовала первая экспедиция, на Эверест. В ней приняло участие 30 специалистов из 8 стран, включая 17 исследователей из Непала.

«Это новое окно на мир», — комментирует проделанную работу глава и ведущий научный специалист экспедиции Пол Маевски из Университета штата Мэн.

В середине апреля группа достигла базового лагеря на Эвересте (высота более 5000 метров), где провела сбор самых точных фотометрических об этом месте. Для этой цели ученые активно применяли беспилотники. В дальнейшем в сочетании с аэрофотоснимками это позволит создать наиболее детализированную карту местности.

Карта экспедиции

В течение последующих двух месяцев экспедиция занималась изучением экосистемы Эвереста, чтобы понять, как на них влияет изменения климата. В ходе своей работы ученые на рекордной высоте обнаружили жизнь, два вида насекомых. На отметке 5500 метров исследователи обнаружили сороконожку, а ста метрами выше — ручейника.

Поднявшись выше, ученые взяли пробы с высочайшего ледника планеты (керн), расположенного на высоте 8020 метров, а также образцы снега и воды ледниковых озер, в том числе пробы на микропластик. Керн, как и кольца деревьев способен рассказать ученым о том, что происходило с ледником на протяжении времени его формирования. Таким образом, дальнейший анализ этого материала поможет понять, как менялись атмосферные условия на Эвересте в процессе индустриализации и глобального изменения климата.

«Глобальное изменение климата – одна из сложнейших проблем, с которой пришлось столкнуться человечеству. И еще многое предстоит узнать о том, как это глобальное потепление уже изменило нашу планету от самых высоких год до самых глубоких океанов», — комментирует Джонатан Бэйли, вице-президент и главный научный специалист Национального географического общества.

Установка самой высокогорной метеорологической станции на отметке 8430 метров

Фото на память после успешной установки

Где находится самая высокогорная метеорологическая станция?

В ходе экспедиции метеорологи также установили на Эвересте пять автоматических метеорологических станций. Одна из них была расположена на рекордной высоте 8430 метров. Все станции будут использоваться для мониторинга температуры, относительной влажности, давления, а также скорости и направление ветра. Получаемые ими данные будут доступны исследователям, альпинистам и широкой публике практически в реальном времени.

Следует отметить, что звание самой высокогорной метеостанции также принадлежало системе, установленной на Эвересте. Она расположена на 8000 метров и была установлена итальянскими учеными в 2011 году в рамках исследовательского проекта Everest Share 2011. А самая высокогорная метеостанция России, Сулак, находится в Дагестане — она установлена на высоте 2927 метров.
Категория: Наука | Просмотров: 318 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://hi-news.ru
А должна метеостанция находиться на высоте образования облаков, и наблюдаться должны условия перерождения атомов в атмосфере.
А теоретики так далеки от микрокосма и его живых атомов.

Ученые выяснили, как человеческий организм реагиру...