/ Новости сайта / Наука и Технологии / Вакцина от последствий стресса уже в разработке
18.06.2019

Вакцина от последствий стресса уже в разработке

Оценка: 0.0    845 0 Наука и Технологии
В будущем люди, которые часто подвергаются стрессовым ситуациям, смогут защититься от развития проблем со здоровьем благодаря так называемой «вакцины от стресса». Ее главной составной частью может стать обитающая в почве бактерия Mycobacterium vaccae, которая обладает удивительным свойством подавлять последствия эмоциональных потрясений. Оно было обнаружено в 2016 году в ходе эксперимента на мышах, но объяснить принцип действия бактерии ученые смогли только сейчас.

Известно, что при стрессе у человека сильно ослабевает иммунитет, что и становится причиной развития дальнейших заболеваний. Создав вакцину, которая сохраняет иммунитет в прежней форме, ученые вполне могут предотвратить их развитие. Первый шаг к этому уже сделан — исследователи из Университета Колорадо в Боулдере выяснили, что содержащаяся внутри бактерии 10(Z)-гексадеценовая кислота эффективно уменьшает воспаления в иммунных клетках.

Как бактерии укрепляют иммунитет?

По словам профессора Кристофера Лоури, когда безопасные для людей бактерии Mycobacterium vaccae попадают внутрь иммунных клеток, они высвобождают вышеупомянутую кислоту и отключают воспалительные процессы. Она, и ей подобные микроорганизмы могут стать основой для вакцины, которая в будущем сможет предотвратить связанные со стрессом заболевания у военных, спасателей, и представителей других тяжелых профессий.

Mycobacterium vaccae

Бактерия Mycobacterium vaccae входит в число микроорганизмов, которые на протяжении тысяч лет могли играть большую роль в развитии человеческого иммунитета. Когда люди активно охотились и занимались земледелием, они часто взаимодействовали с почвенными бактериями, но перебравшись в довольно стерильные городские условия, встречи со «старыми друзьями» стали редеть, и человеческий иммунитет начал ослабевать.

Вакцина для укрепления иммунитета

Вернув дружественные бактерии в организмы искусственным путем, ученые вполне могут достичь того, что люди станут более стойкими к разнообразным заболеваниям. Помимо открытого в 1990-х годах Mycobacterium vaccae, в почве могут обитать и другие полезные для человеческого иммунитета микроорганизмы. Обнаружив и изучив их, человечество может создать уйму всевозможных веществ для укрепления иммунитета.

Источник:  https://hi-news.ru