Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 131
Пользователей: 129
Новых: 2
V@sh, Vovin_papa
Главная » 2019 » Июнь » 22 » Во власти бактерий: темперамент детей зависит от микроорганизмов в их животе
Во власти бактерий: темперамент детей зависит от микроорганизмов в их животе

Состав кишечных бактерий младенцев в возрасте 10 недель связан с проявлением определённых черт темперамента малыша в полугодовалом возрасте. Такую необычную корреляцию обнаружили финские учёные из Университета Турку.

Не секрет, что состав и разнообразие кишечной микробиоты (совокупность микроорганизмов, обитающих внутри организма) влияют на многие аспекты жизни человека. Учёные всё чаще находят подтверждения влияния кишечных бактерий на развитие сердечно-сосудистых болезней, диабета второго типа и других заболеваний.

Но изучение влияния микробов на психическое состояние человека является новой областью исследований. На данный момент специалисты выявили взаимосвязь между наличием (или отсутствием) определённых бактерий и такими состояниями, как депрессия и шизофрения (Однако объяснить её специалисты пока не могут, поэтому рано говорить о том, что проблемы с психическим здоровьем можно решить при помощи определённых пробиотических добавок или, например, продуктов питания.)

Ещё меньше исследований посвящено изучению влияния микробиоты кишечника на поведение младенцев. Так, в 2015 году специалисты изучали эту связь у малышей в возрасте от 18 до 27 месяцев. Теперь же финские учёные решили проверить детей более юного возраста.

Гипотеза заключалась в следующем: если первые месяцы жизни настолько важны для развития нервной системы, а кишечные бактерии способны на неё влиять, то состав микробиоты может иметь жизненно важное значение для развития черт поведения.

Чтобы проверить свою теорию, специалисты изучили образцы фекалий 303 детей в возрасте двух с половиной месяцев.

Когда же малышам исполнилось шесть месяцев, их матери заполнили поведенческий опросник, оценивающий темперамент ребёнка.

Оказалось, что наименьшее проявление негативных эмоций наблюдалось у малышей с наибольшим микробным разнообразием.

В частности, большое количество бактерий рода Bifidobacterium и Streptococcus, а также низкое содержание бактерий рода Atopobium было связано с выражением положительных эмоций.

Противоположный эффект вызывали бактерии родов Erwinia, Rothia и Serratia.

"Интересно, что, например, бактерии рода Bifidobacterium, включающие несколько молочнокислых бактерий, по всей видимости, положительно влияли на эмоции младенцев. К слову, тенденция испытывать и выражать счастье и восторг может быть признаком будущей экстраверсии", – отмечает один из ведущих авторов работы доктор Анна Аатсинкая (Anna Aatsinki).

Важно отметить, что подобные исследования являются лишь первым шагом к изучению основных механизмов, стоящих за влиянием кишечных бактерий на нервную систему.

"Мы обнаружили связь между чертами темперамента и составом микробиоты, но нам пока не совсем ясно, влияет ли раннее микробное разнообразие на риск развития заболеваний в более позднем возрасте. Вот почему нам нужно дальше изучать механизмы выработки метаболитов микробами и вести последующие работы в этой области", – заключает Аатсинкая.

Авторы исследования тем не менее подчёркивают, что полученные данные указывают на наличие некой связи между микробиотой и нервной системой уже в младенческом возрасте.

Научная статья по итогам исследования опубликована в издании Brain, Behavior, and Immunity.

Добавим, что в вопросах изменения состава кишечной микробиоты разных людей "не всё так спокойно в бактериальном королевстве". Специалисты возлагают большие надежды на метод трансплантации фекальной микробиоты, который мог бы помочь многим людям подправить здоровье. Такая методика уже показала хорошие результаты в случае детей с аутизмом и онкопациентов. Однако у любой новой терапии есть свои подводные камни. Так, недавно авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о смерти человека, которая произошла именно после пересадки бактерий из кала другого человека.
Категория: Медицина и здоровье | Просмотров: 478 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://nauka.vesti.ru
У младенца формируется сознание на основе его подсознания (сознания вселенной) которое появляется в зародыше с момента его зачатия. К 6-ти годам сознание личности сформировано.
Микромир имеет сознание вселенной, которое вечно неразрывно с постоянно изменяющейся материей.
Микромир спокойный (не угнетает младенца) в здоровой, то есть бесконечно разнообразной биосфере.
Медики неверно обособляют микробиоту кишечника из целостного микромира.
Всё наоборот, формирующееся сознание младенца - его поведение, состояние нервной системы управляет микромиром в кишечнике, который не патологичен только в здоровой биосфере. В бесконечно разнообразной биосфере так же бесконечно разнообразен микромир.
А сознание личности над биосферой, над микромиром, ведь человечество вечно заселяет планеты своей биосферой. Биосфера абсолютно поддерживает свободомыслие.

(2009)