Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 160
Новых: 5
Звента, limon-1661i1, Alexander2814, siriys, eprst999
Главная » 2019 » Август » 18 » Инопланетная жизнь может светиться в темноте
Инопланетная жизнь может светиться в темноте

Одни ли мы во Вселенной? Этот вопрос не дает покоя исследователям всех времен и народов. Учеными не раз выдвигались различные теории по поводу того, каким же именно образом инопланетная жизнь может выдать свое наличие на той или иной экзопланете. Размышляя об этом, исследователи из Корнельского университета выдвинули свою, весьма оригинальную теорию.

Почему некоторые организмы умеют светиться?

Практически каждый из нас видел светлячков и знает, что эти крошечные существа умеют светиться в темноте. Кроме того, флуоресцировать умеют не только некоторые насекомые, но и рыбы, кальмары, бактерии и многие другие существа. Делают они это по различным причинам, которые включают в себя привлечение партнеров, камуфляж, приманку добычи и маркировку территории.

Помимо светлячков, способностью светиться в темноте владеют также медузы, кальмары и даже некоторые виды акул

В природе существует еще один тип люминесценции, называемый «фотозащитной биофлуоресценцией». Подобный способ излучения света является своеобразным защитным механизмом, обнаруженным у некоторых видов подводных кораллов, которые живут на глубине, достаточной для проникновения ультрафиолетового излучения от Солнца. Обычно такое излучение поглощается тканями коралла, что приводит к неприятному и, возможно, смертельному «морскому загару», однако глубоководные полипы оказались не такими уж и простыми, как мы могли бы подумать.

Дело в том, что хитрые кораллы придумали способ защиты от вредного излучения Солнца. Иначе говоря, биофлуоресцентные белки в тканях коралла поглощают УФ-излучение, возбуждая электрон и поднимая его до неустойчивого энергетического состояния. Когда электрон возвращается в свое стабильное состояние, он повторно испускает излучение в видимой полосе спектра света. В результате УФ-излучение становится безвредным, а животное флуоресцирует.

Некоторые виды кораллов на Земле способны превращать ультрафиолетовое излучение в свет

Ученые из Корнелла считают, что подобный механизм может быть полезен для любой внеземной жизни, которая эволюционировала в не самой приятной среде, например, в обитаемой зоне звезд М-типа, где было найдено большое количество экзопланет.

Могут ли планеты излучать свет?

Возможно так могла бы выглядеть потенциальная планетная система у звезды М-класса

Представьте себе маленькую красную звезду М-класса, постоянно взрывающуюся вредными ультрафиолетовыми вспышками. Этот нестабильный карлик может поддерживать жизнь на своих планетах-спутниках только в том случае, если у последних имеются плотные атмосферы, тем или иным образом защищающие местную флору и фауну. Но даже при условии наличия спасительной оболочки вокруг планеты, губительный ультрафиолет может серьезно повредить существующую там жизнь.

Однако если бы живые инопланетные организмы использовали биофлуоресценцию для своей защиты, это не только дало бы им шанс на борьбу с неприятными последствиями ультрафиолетового излучения, но и создало бы особый биосигнал, который можно было бы обнаружить телескопами.

Свечение инопланетных кораллов может помочь выявить новые обитаемые миры у других звезд

Чтобы проверить эту гипотезу, команда ученых из Корнелла изучила спектральные излучения обычных флуоресцентных кораллов и использовала их для получения модельных спектров и цветов, которые можно было бы найти на экзопланетах, вращающихся вокруг звезд М-типа. Они пришли к выводу, что сила этого свечения может быть достаточной для обнаружения телескопами, которые в настоящее время находятся в стадии разработки.

Что ж, возможно запуск всеми ожидаемого телескопа “Джеймс Уэбб” поможет все расставить по своим местам. Если теория американских ученых верна, уже совсем скоро извечный вопрос “Одиноки ли мы во Вселенной?” может потерять свою тысячелетнюю актуальность.
Категория: Наука | Просмотров: 351 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://hi-news.ru/
Наше сознание отрицает безжизненный космос. И космос был заселён, но его опустошила вселенская война. Только Солнечная система заселена, потому что её спасли и защищают гарантирующие вечность жизни во вселенной.
Особи биосферы светятся, это излучает свет земной микрокосм. Земля - живой микрокосм, потому что Солнце непрерывно контролирует разум.
Не бывает случайного живого или случайной биосферы рядом с бесконтрольной звездой - стихией огня. Звезда может почти потухнуть или вспыхнуть и сжечь свои планеты в любой момент.

Пластик наступает! Зачем Россия покупает чужие отх...
Какие домашние растения спасают нас лучше всех?
Врачи в тупике: девушка плачет острыми кристаллами