Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 275
Пользователей: 272
Новых: 3
Alexei2012, Aikwex, wladusa
Главная » 2019 » Август » 24 » Земля может оказаться лучшим детектором тёмной материи
Земля может оказаться лучшим детектором тёмной материи

Физики предложили интригующую гипотезу, объясняющую, почему действующие детекторы тёмной материи её до сих пор не обнаружили и где искать её следы. Речь идёт о новой гипотетической частице – сверхтяжёлом гравитино.

Подробности описаны в научной статье, опубликованной в журнале Physical Review D Кшиштофом Мейсснером (Krzysztof Meissner) из Варшавского университета и Германом Николаем (Hermann Nicolai) из Института гравитационной физики Общества Макса Планка.

Для астрономов существование тёмной материи, проявляющей себя своей гравитацией, – факт, доказанный многочисленными и разнообразными наблюдениями. При этом большинство специалистов считает, что большая часть этого вещества не может состоять из привычных частиц (протонов, нейтронов и электронов). Согласно господствующим теориям, после Большого взрыва просто не могло образоваться так много этих частиц (тёмной материи во Вселенной в несколько раз больше, чем видимой).

Однако на эту роль претендует целый зоопарк гипотетических частиц, чьё существование независимо от открытия тёмной материи было предсказано теоретиками. Это, например, вимпы и аксионы. Но работа больших и дорогих детекторов, предназначенных для их прямого обнаружения, пока не дала результатов.

Разумеется, действующие установки пока "прочесали" далеко не весь диапазон свойств, которыми могут обладать вимпы или аксионы, так что эти гипотезы рано считать опровергнутыми. С другой стороны, некоторых экспертов неудачи экспериментов наводят на мысль, что тёмная материя может состоять совершенно из других частиц. И в связи с этим гипотеза о сверхтяжёлом гравитино становится особенно интересной.

Существование тёмной материи надёжно доказано астрономическими наблюдениями.
Иллюстрация NASA, ESA, M. J. Jee, H. Ford et al. (Johns Hopkins Univ.).

Любопытно, что, выдвигая её, авторы думали не о тёмной материи, а о совсем других проблемах. Напомним, что на сегодняшней день самой успешной и экспериментально проверенной является Стандартная модель физики элементарных частиц. Теоретики предложили разнообразные дополнения и расширения этой конструкции, включающие труднообнаружимые новые частицы, в частности, суперпартнёров. Много надежд в связи с этим возлагалось на Большой адронный коллайдер. Однако частицы, выходящие за рамки Стандартной модели, так и не были открыты за всё время работы этого масштабного ускорителя.

Мейсснер и Николай предложили теорию, объясняющую этот удручающий многих физиков факт.

"Наша гипотеза фактически не даёт никаких дополнительных частиц обычной материи, которые затем нужно было бы отсеять, потому что они не обнаруживаются в экспериментах на ускорителях", – говорит Николай.

В новой модели в качестве побочного следствия и возникла концепция сверхтяжёлого гравитино. Эта гипотетическая частица резко отличается от других кандидатов на роль тёмной материи. Во-первых, у неё невиданная для элементарных частиц масса. Она примерно равна так называемой планковской массе, играющей важную роль в теоретической физике и составляющей порядка стотысячной доли грамма. Эта величина сравнима с массой обычной пылинки и непомерно велика по меркам частиц. Так, масса протона меньше её в 1019 (десять миллионов триллионов) раз.

Во-вторых, сверхтяжёлое гравитино имеет электрический заряд, а также участвует в сильном взаимодействии. Это тоже резко отличает его как от вимпов, так и от аксионов, а также от не менее гипотетических лёгких гравитино.

По расчётам авторов, чтобы объяснить наблюдаемую концентрацию тёмной материи, достаточно одного сверхтяжёлого гравитино на 10 тысяч кубических километров пространства. Такая редкость, по мысли физиков, и привела к тому, что эту частицу ещё не открыли.

Как же в таком случае её найти? В качестве своеобразного детектора авторы предлагают использовать… земной шар.

По расчётам исследователей, сверхтяжёлые гравитино благодаря своей огромной массе должны пронизать земной шар, как пушечное ядро тучу комаров. При этом в кристаллах земных пород останутся длинные прямые следы (треки), которые можно отличить от следов других частиц. Хотя встречи с такими "тяжеловесами" должны быть чрезвычайно редкими, образцы пород возрастом в миллионы и миллиарды лет могут хранить память о них.

"Ионизирующее излучение, как известно, порождает дефекты решётки в кристаллических структурах. Может оказаться возможным обнаружить остатки таких ионизационных треков в кристаллах, которые остаются стабильными в течение миллионов лет", – предполагает Николай.

Напомним, что ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о том, как использовать для поиска тёмной материи детекторы гравитационных волн. Также мы рассказывали, что частицы этой загадочной субстанции могут оказаться не слишком тяжёлыми для действующих детекторов, а наоборот, слишком лёгкими. Говорили мы и о планах использовать звёзды в качестве спидометров для тёмного вещества.
Категория: Наука | Просмотров: 577 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://nauka.vesti.ru
1 topzz
Я знаю, где нужно искать темную материю!
Она находится, у ищущих ее физиков, между ушей! biggrin

Тёмная материя неуловима, потому что Большого взрыва не было.
Вселенная бесконечна, что исключает её сжатие, бесконечное не может стать конечным.
Наука не представляет бесконечность вселенной. Представьте, звёзды собраны в галактике - это низший энергоуровень. Галактики собраны в скопление галактик - это энергоуровень повыше. Скопления галактик собраны в системе на следующем более высоком энергоуровне. И так бесконечно. Вселенная - бесконечность систем как макро так и микро (атом - вселенная из бесконечности составляющих его миров). Вселенная бесконечна во всех направлениях. Вселенная вечна, она не зарождалась, вечность не имеет начала (и конца).

Эта чендж кроме грубого частотами энергий физического Мира ( планет, звёзд, галактик) ни чего не знает о других более Тонких Мирах с более высокими частотами энергий. Кроме ФМ есть ещё ШЕСТЬ высших Миров, до Божественного Мира - все они и составляют Эту Вскленную, других пока не обнаружено.
Все они ( Миры) имеют своё развитие, старение и умирание, чтобы возрадиться вновь имея опыт прежнего развития, в этом бесконечность, а не в пространстве бесконечность вселенной!

3 mayam
.. самая "тёмная" тьма в головах этих уЧЁных .... cool

Путаница физиков в том, что электромагнитное притяжение приняли за гравитацию и формула взаимодействия у них одна.Забыли, что любой материальный объект - это прежде всего энергия в собственной частоте вибраций. Ищут тёмную материю по огромной силе притяжения, связывая её с материальной массой ЧД из сверх тяжёлых гравитино.
Нет их, а есть в ЧД огромной мощности положительный заряд материи( т.н. тёмной материи) тончайшей своими частотами энергии. По Закону ЭМ притяжения втягивается материя звёзд, планет отрицательной энергии в ЧД. И никакой там гавитации - тяготения.
Чёрную дыру правильнее назвать Светлой дырой, как и тёмную материю - светлой материей!

8 Prohvost