Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 37
Новых: 0
Главная » 2019 » Август » 26 » Опубликованы фото с астероида Рюгу
Опубликованы фото с астероида Рюгу

Осенью 2018 года японский зонд "Хаябуса-2" сбросил на астероид Рюгу первые в истории человечества астероидные роверы. В сентябре это была пара аппаратов под общим названием MINERVA-II-1, а 3 октября – ровер MASCOT.

Теперь учёные проанализировали снимки, полученные аппаратом MASCOT. Новые данные пролили свет на происхождение небесного тела, но принесли и новые загадки.

Подробности изложены в научной статье, опубликованной в журнале Science.

Напомним вкратце характеристики миссии MASCOT. Этот ровер имеет скромные габариты 30 x 30 x 20 сантиметров и массу около 10 килограммов. Он несёт на борту несколько научных инструментов, в том числе широкоугольную фотокамеру.

3 октября 2018 года ровер отделился от "Хаябусы-2" на высоте в 41 метр над поверхностью астероида. Гравитация Рюгу в 66,5 тысячи раз слабее земной, поэтому свободное падение аппарата заняло шесть минут. После удара о грунт MASCOT, как и было предусмотрено инженерами, отскочил, поднявшись на 17 метров (!), потом снова упал и снова отскочил. После серии таких "прыжков" он, наконец, остался на поверхности небесного тела. К слову, передвигался по Рюгу он тоже "прыжками".

Астрономы проанализировали снимки, сделанные ровером во время падения и работы на поверхности.
Фото Jaumann et al., Science (2019).

Аппарат проработал 17 часов, прежде чем разрядились его аккумуляторы. За это время он сделал множество снимков, в ночное время освещая поверхность астероида цветными светодиодами.

На фотографиях видно, что Рюгу покрыт камнями размером от дециметра до метра. Эти "булыжники" делятся на два вида. Камни первого типа светлые, с гладкой поверхностью и острыми краями. Второго типа – тёмные, с рельефной поверхностью, которую авторы сравнивают с цветной капустой.

Такое разнообразие заинтриговало учёных.

Наличие двух типов камней указывает на бурное прошлое Рюгу.
Фото Jaumann et al., Science (2019).

"Это показывает, что Рюгу является продуктом какого-то бурного процесса", – объясняет первый автор статьи Ральф Яуман (Ralf Jaumann) из Немецкого аэрокосмического центра в материале агентства AFP.

Как полагают исследователи, астероид мог образоваться из обломков двух столкнувшихся тел. Другой вариант состоит в том, что столкновение испытал сам Рюгу. Высокие температуры и давления, созданные катастрофой, могли породить два типа материала.

В тёмных камнях встречаются синие и красные вкрапления размером около миллиметра. Как выяснили учёные, по составу эти гранулы близки к углеродистым хондритам – метеоритам, в почти неизменном виде сохранившим вещество, из которого образовалась Солнечная система.

Светлые вкрапления в камнях близки по составу к углеродистым хондритам.
Фото Jaumann et al., Science (2019).

Настоящей загадкой оказалось отсутствие на поверхности пыли. Астрономы ожидали, что за миллиарды лет бомбардировки мелкими метеоритами и космических перепадов температур на Рюгу скопится немало пыли, но не обнаружили на снимках никаких её следов.

Куда делась пыль, пока не понятно. Она могла быть вбита в поры поверхности астероида во время падения крупных тел или выброшена в космос электростатическими силами. Не исключено также, что некогда по Рюгу текла вода, смыв накопившуюся к тому времени пыль. Впрочем, "хондритные" вкрапления говорят о том, что масштабного контакта с влагой у астероида, скорее всего, не было.
Категория: Космос | Просмотров: 841 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://nauka.vesti.ru
Аппарат прыгал в энергетической сетке астероида: вверх-вниз, иначе отлетел бы в сторону и не вернулся. Если бы аппарат был крупным, он не сел бы на поверхность.
На астероиде разные камни. Это не из-за столкновения. Это доказательство, что астероид - часть распавшейся планеты. И его состав доказывает, что ядро планеты углеродное.
Нет пыли, потому что пыль - атрибут атмосферы. На астероиде нет атмосферы, и не было воды. Этот астероид - обломок планеты долетел до энергетической оболочки Солнечной системы, и был отфутболен к Солнцу. Астероид теряет скорость, его орбита сокращается.
Кремний с вкраплениями разных атомов.
Солнечная система не образована из материи. А Большого взрыва не было.

3. Как выжить