Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 107
Пользователей: 104
Новых: 3
ultrafiolet, sheeshkeen, ШЕЛВИН
Главная » 2019 » Август » 28 » Астрономы открыли экзопланету со странной вытянутой орбитой
Астрономы открыли экзопланету со странной вытянутой орбитой

Газовый гигант HR 5183 b движется вокруг своей звезды по необъяснимо вытянутой орбите, то сходясь с ней совсем близко, то надолго удаляясь в дальние области системы.

«Эта планета не похожа ни на одну из планет Солнечной системы, более того, она не похожа и ни на одну из известных экзопланет, — говорит одна из авторов находки, астрофизик Калифорнийского технологического института Сара Блант (Sarah Blunt). — Прочие планеты, находящиеся так далеко от своих звезд, имеют очень маленький эксцентриситет, то есть двигаются практически по ровным круговым орбитам. Большой эксцентриситет этой экзопланеты указывает на какие-то особенности в ее формировании или эволюции».

Команда профессора Эндрю Говарда (Andrew Howard) использовала данные калифорнийской обсерватории Lick, гавайской W.M. Keck и техасской McDonald. В ходе длительного проекта ученые собирают информацию о радиальном движении далеких звезд на протяжении десятилетий, чтобы по их слабым колебаниям зарегистрировать экзопланеты, находящиеся на далеких орбитах, полный оборот по которым совершают за десятки и сотни лет.

Одной из таких звезд стала HR 5183. Вращающаяся вокруг нее планета — газовый гигант HR 5183 b — проходит полный круг по своей орбите за 45-100 лет. Самым необычным открытием оказалась сильная вытянутость этой орбиты: большую часть времени HR 5183 b проводит на дальних ее пределах, постепенно замедляясь и ускоряясь, чтобы потом быстро сблизиться со звездой и оказаться снова выброшенной прочь, словно из гигантской гравитационной пращи. Если бы подобное происходило в нашей системе, планета сходилась бы с Солнцем ближе Марса, а потом улетала бы дальше Нептуна.

В статье, опубликованной в Astronomical Journal, ученые отмечают, что именно эта особенность орбитального движения позволила заметить влияние притяжения HR 5183 b на ее звезду. Иначе такой метод поиска потребовал бы наблюдения полного годичного круга планеты по орбите. Скорее всего, высокий эксцентриситет стал результатом случайных гравитационных взаимодействий с другой планетой сравнимых размеров.

Сойдясь и закрутившись, одна из них сместилась на необычную орбиту, а другая оказалась выброшена за пределы системы. Кстати, предполагается, что некогда и наш Юпитер выбросил довольно крупную планету — правда, без столь заметных последствий для себя.
Категория: Космос | Просмотров: 421 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://naked-science.ru
Вращающиеся планеты летят по своим орбитам вокруг звезды в одной плоскости. Столкновение крупных объектов разобьёт плоскость. Вся звёздная система висит в энергетической сетке космоса (гравитация исключила бы движение). Орбита - результат выталкивания планеты от центра сверхвращением звезды, но планета удерживается эн.сеткой, поэтому вращается в одной плоскости. Если сверхвращение звезды не переживало катаклизмы, орбита круговая незамкнутая, то есть спираль от центра.
Странная планета отброшена от звезды резко усиливающимся сверхвращением, которое за время оборота планеты резко уменьшается. Излучение звезды вообще непредсказуемо из-за состояния эн.сетки.

2. Ностальгия