Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 227
Пользователей: 222
Новых: 5
Almor, aptem666, Эобердена, AstraVert, agnc
Главная » 2019 » Август » 31 » Ученые подозревают существование вулканически активной экзолуны
Ученые подозревают существование вулканически активной экзолуны

Это предложила международная группа исследователей во главе с Университетом Берна на основании теоретических предсказаний, соответствующих наблюдениям. «Экзо-Ио» может оказаться экстремальной версией спутника Юпитера Ио.

Луна Юпитера Ио - наиболее вулканически активное тело в Солнечной системе. Сегодня есть признаки того, что активная луна вне Солнечной системы, экзо-Ио, может находиться в системе экзопланет WASP-49b.

«Это был бы опасный вулканический мир с расплавленной поверхностью из лавы, лунная версия близких суперземель, таких как 55 Рака e», - говорит Апурва Оза, научный сотрудник Физического института Бернского университета и сотрудник NCCR. Планеты, похожей на «место, куда джедаи отправлялись умирать, опасно знакомое Энакину Скайуокеру». Но объект, который Оза и его коллеги описывают в своих работах, кажется даже более экзотическим, чем научная фантастика «Звездных войн»: возможная экзолуна находится на орбите вокруг горячей гигантской планеты, которая, в свою очередь, облетит вокруг своей звезды менее чем за 3 дня - сценарий на расстоянии 550 световых лет в неприметном созвездии Зайца, под ярким созвездием Ориона.

Астрономы еще не обнаружили каменистую луну за пределами нашей Солнечной системы, но на основании косвенных доказательств исследователи в Берне пришли к выводу, что экзо-Ио существует: газообразный натрий был обнаружен на WASP 49-b на аномально большой высоте.

«Нейтральный газообразный натрий находится так далеко от планеты, что вряд ли испускается исключительно планетарным ветром», - говорит Оза. Наблюдения Юпитера и Ио, проведенные международной группой, наряду с расчетами потери массы показывают, что экзо-Ио может быть очень вероятным источником натрия на WASP 49-b.

В 2006 году Боб Джонсон из Университета Вирджинии и Патрик Хаггинс из Нью-Йоркского университета показали, что большое количество натрия на экзопланете может указывать на скрытую луну или кольцо материала, и десять лет назад исследователи из Вирджиния подсчитала, что такая компактная система из трех тел: звезды, близкой гигантской планеты и луны может быть стабильной в течение миллиардов лет. Апурва Оза решил подобрать теоретические расчеты этих исследователей. И теперь опубликовал результаты своей работы вместе с Джонсоном и коллегами в Astrophysical Journal.

«В такой системе ключом ко всему являются огромные приливные силы», - объясняет астрофизик. Энергия, выделяемая приливами на планету и ее луну, поддерживает стабильность орбиты луны, одновременно нагревая ее и делая вулканически активной. В своей работе исследователи смогли показать, что маленькая скалистая луна может выбрасывать больше натрия и калия в космос через этот экстремальный вулканизм, чем большая газовая планета, особенно на больших высотах.

Исследователи сравнили свои расчеты с этими наблюдениями и нашли 5 систем-кандидатов, где скрытая экзолуна может выжить вопреки разрушительному термическому испарению. Наблюдаемые данные о WASP 49-b может лучше всего объяснить существование экзо-Ио. Но есть и другие варианты. Например, экзопланета может быть окружена кольцом ионизированного газа или нетепловыми процессами. «Нам нужно найти больше улик», - признается Оза. Поэтому исследователи полагаются на дальнейшие наблюдения с помощью наземных и космических приборов.

«Пока текущая волна исследований направлена ??на обитаемость и биосигнатуры, наше исследование является признаком разрушения», - говорит астрофизик. Несколько из этих миров могут быть разрушены за несколько миллиардов лет из-за крайней потери массы. «Самое интересное в том, что мы можем отслеживать эти разрушительные процессы в режиме реального времени, как фейерверки», - говорит Оза.
Категория: Космос | Просмотров: 195 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://infuture.ru
Звезда с планетой и спутником не может быть стабильной, в любой момент звезда может вспыхнуть так, что от планетарной системы останется облако (у науки всё наоборот, она считает останки протопланетным облаком, из которого образуются планеты) или звезда может почти прекратить своё излучение.
Эта звёздная система крайне патологична, планета имеет орбиту длиною в 3 дня.
В макрокосме нет земных атомов (которые образуются в земной мантии). В стихии огня плазма со всем спектром излучения. И неудивительно, что спутник планеты-гиганта возле звезды аномальный, натрия там точно нет.
В земном микрокосме бывает натрий, в космосе земных атомов нет. Атомы - это разновидность живых клеток вселенной, они в сферах планеты как биоклетки в тканях.

В Китае обнаружили 18-метрового «водяного монстра»