Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 141
Пользователей: 135
Новых: 6
kvantic, TANAIS, Круекало, eprst999, Зензиля, Bob_ZP
Главная » 2019 » Сентябрь » 6 » Телескоп детектировал странный кратковременный рентгеновский источник
Телескоп детектировал странный кратковременный рентгеновский источник

В галактике NGC 6946, известной также под названием «Фейерверк», космический телескоп обнаружил несколько очень ярких рентгеновских источников. В новом исследовании ученые, в частности, предложили возможные объяснения одному из этих источников, который появился и исчез за считанные недели.

Как отмечает NASA, зеленое пятно, заметное на изображении недалеко от центра галактики, в ходе первого наблюдения с помощью NuSTAR (основная задача данного телескопа — изучение сверхновых) видимо не было, однако ярко засияло в начале второго наблюдения, через 10 дней. Вскоре же телескоп «Чандра» обнаружил, что данный источник — сверхяркий рентгеновский источник (он получил название ULX-4, так как является четвертым таким источником, детектированным в NGC 6946) — исчез. При этом отмечается, что света видимого диапазона в области источника детектировано не было, что, по‑видимому, исключает вероятность того, что это сверхновая.

В новом исследовании ученые проанализировали детектированные ULX в NGC 6946, в частности предположили, чем может быть ULX-4: согласно одной из версий, в случае с ULX-4 свет исходил от поглощения объекта — возможно, звезды — черной дырой. Когда объект подходит достаточно близко к черной дыре, гравитация последней может разорвать его — и части начнут вращаться на близкой к дыре орбите: вещество на внутреннем краю этого диска будет двигаться очень быстро — сильно нагреется и начнет излучать в рентгеновском диапазоне. (Обычно ULX — долговременные: их может создавать относительно длительное поглощение черной дырой звезды. Кратковременные ULX же, такие как ULX-4, гораздо более редки, и вероятно, их может создавать быстрое уничтожение черной дырой небольшой звезды.)

Ученые, впрочем, предлагают и другое объяснение. Так, согласно им, источником ULX-4 может быть нейтронная звезда. Нейтронными звездами называются крайне плотные объекты, сформированные в результате взрыва звезды, которая не была достаточно массивной, чтобы сформировать черную дыру. С примерно такой же массой, как у Солнца, но при этом с очень небольшими размерами, нейтронная звезда, как и черная дыра, может притягивать материал, создавая вокруг себя быстродвижущийся диск: это, в свою очередь, также может производить ULX. При этом нейтронные звезды крайне сильные магнитные поля, благодаря чему могут создаваться «каналы», по которым вещество будет попадать на поверхность. Эти каналы, однако, как объясняют ученые, могут стать препятствием на пути материала — если нейтронная звезда вращается особенно быстро. Из-за этого звезда может не стать ярким рентгеновским источником — за исключением тех моментов, когда все же веществу удается достичь ее поверхности: это как раз одно из возможных объяснений ULX-4, предложенных исследователями (если данный источник «зажжется» вновь, это может поддержать данное предположение).
Категория: Космос | Просмотров: 560 | Добавил: Maks | Рейтинг: 3.0/| Оценить |Источник:https://www.popmech.ru
Временный рентгеновский источник в галактике. Этот объект поглощает энергию, и в процессе своей жизнедеятельности избавляется от рентгеновского излучения. Объект летит в галактике. Может он меняет излучение, человечество не видит его спектр.

2 Аня
НАУЧНЫЕ открытия расширили наши познания о Вселенной. Теперь люди гораздо лучше понимают механизмы, действующие как в мельчайших частицах материи, так и в бескрайних просторах космоса. И все же впереди еще столько неизведанного, что захватывает дух.
Земля — лишь клочок мироздания. Но здесь, в нашем доме, мы не перестаем восхищаться замысловатым устройством и красотой мира природы — прекрасными цветами, живописными ландшафтами, чудным оперением птиц, нежными крыльями бабочки, огненными закатами и улыбкой любимого человека.
Многие люди видят в физической Вселенной массу доказательств того, что существует Высший Разум, или Первопричина бытия. Они замечают, что в законах физики действуют необходимые для жизни, точно выверенные механизмы. Если бы Вселенная была устроена чуть по-другому, жизнь была бы невозможна. Но вот она, вокруг нас,— во всем ее потрясающем разнообразии!
Космолог Пол Дейвис пишет: «В том, как разворачивается вселенская драма, виден четкий сценарий — план развития событий... Природа — это не просто набор случайных совпадений, но проявление чудно взаимодействующих математических законов». Стоит задуматься: если в нашей Вселенной все так точно рассчитано, то существует Тот, кто произвел этот расчет,— Творец, у которого есть свой замысел.Наша необъятная Вселенная свидетельствует о том, что Иегова обладает неисчерпаемой силой и энергией. ( Исаии 40:26.)
Везде мы видим свидетельства того, что Бог использовал свой святой дух необычайно упорядоченным образом. Предположим, есть коробка с разноцветными шариками, встряхиваете коробку, перемешивая шарики. Затем вы высыпаете их все на пол. Можно ли ожидать, что шарики упадут, распределившись в группы по цвету: синие — в одну группу, желтые — в другую и так далее? Конечно нет! Неуправляемые действия всегда ведут в сторону увеличения беспорядка, а не порядка. Этот факт признается как основополагающий закон природы. Нашему взору предстает огромная и четко упорядоченная система галактик, звезд и планет, в движении которых прослеживается удивительная точность. Все это не может быть результатом случая или незапланированной и неконтролируемой космической катастрофы. А значит, нам нужно подумать о том, какая сила была изначально задействована, чтобы образовать нашу хорошо организованную Вселенную. Мы не можем лишь с помощью научных наблюдений и исследований определить, что это за сила. Однако из Библии нам известно, что это Божий святой дух — самая мощная сила во Вселенной. Псалмопевец пел: «Словом Иеговы сотворены небеса, и духом его уст — все их воинство» (Пс. 33:6).

Шокирующее заявление: Астероид Апофис врежется в З...