/ Новости сайта / Животные / В горах Тянь-Шаня и Памира открыт новый вид бабочек
12.09.2019

В горах Тянь-Шаня и Памира открыт новый вид бабочек

Оценка: 5.0    753 0 Животные
Учёные ФИЦКИА РАН открыли новые вид и подвид бабочек с Тянь-Шаня и Памира.

Летом 2018 года в рамках договора о сотрудничестве между ФИЦКИА РАН и Институтом биологии Памира (Таджикистан) была проведена экспедиция по оценке биоразнообразия. Младший научный сотрудник Российского музея центров биоразнообразия Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики РАН (Архангельск) Виталий Спицын обнаружил в тянь-шаньском высокогорье Киргизии ранее неизвестный науке вид бабочки, названный Эудиафорой тяньшаньской (Eudiaphora tienshanensis). Позже в среднегорье Памира на территории Таджикистана исследователь обнаружил новый подвид, получивший название Эудиафора Нозимджона (Eudiaphora turensis nozimdjoni). Морфологическое исследование и анализы генома образцов, проведённые в лабораториях федерального исследовательского центра, подтвердили, что это новые вид и подвид бабочек.

Как отмечает энтомолог, экспедиция продолжалась более 40 дней и потребовала серьёзных трудозатрат. В Таджикистане Виталию Спицыну оказал помощь местный житель Нозимджон Махмудов, в честь которого был назван новый подвид бабочек. В задачи экспедиции входило изучение процессов эволюции, видообразования и фауногенеза в экстремальных горных экосистемах Азии. Эти регионы являются высотными аналогами Арктики, но разнообразие фауны здесь больше в десятки или сотни раз. Это говорит о том, что экосистемы в высоких широтах очень молодые, а потому не отличаются видовым разнообразием. Поэтому главным фактором фауногенеза и эволюции можно назвать время.

Источник:  https://naukatv.ru