Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 127
Новых: 1
kopwlad
Главная » 2019 » Сентябрь » 20 » Куда переберутся люди, когда погаснет Солнце
Куда переберутся люди, когда погаснет Солнце

По оценкам исследователей, нашему светилу осталось жить примерно пять миллиардов лет. Но перед гибелью Солнце превратится в красного гиганта и сожжет ближайшие планеты. Ученые предлагают уже сейчас искать для человечества подходящее место за пределами Солнечной системы.

Другие миры

В конце августа астрономы сообщили о новой экзопланете. Она втрое тяжелее Юпитера и не похожа ни на одну другую из открытых ранее. Орбита сильно эллиптична, и апоцентр (точка, наиболее удаленная от "родительской" звезды) находится на очень большом расстоянии. Если бы эта экзопланета входила в Солнечную систему, то сначала приближалась бы к поясу астероидов, а затем уходила за орбиту Нептуна.

За три месяца до этого ученые обнаружили экзопланету, которая, согласно расчетам, просто не может существовать. А еще раньше заметили систему сразу из трех небольших экзопланет и яркого красного карлика в 73 световых годах от нас.

Как рассказал РИА Новости Владимир Кузнецов, директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн имени Н. В. Пушкова, сейчас известно свыше четырех тысяч экзопланет. А похожих на Землю, судя по составу атмосферы, — всего несколько десятков.

Земные двойники

Планеты за пределами Солнечной системы обычно находят по косвенным признакам. Чаще всего с помощью метода лучевых скоростей и транзитным способом. В первом случае ученые анализируют колебания проекции скорости звезды на луч зрения, порожденные движением вокруг общего с планетой центра масс. Во втором упор сделан на незначительные изменения яркости, возникающие при прохождении планеты по диску "родительской" звезды.

Пригодность планеты для жизни оценивают, как правило, по сходству с Землей (индекс подобия Земли, ESI) и вероятности существования жизни (индекс обитаемости, PHI). Основные критерии — размер, масса, плотность, расстояние до звезды, температура на поверхности, способность удерживать атмосферу, наличие воды. По подсчетам исследователей из Университета Пуэрто-Рико в Аресибо, 41 экзопланета потенциально обитаема. Правда, проверить это пока невозможно.

"Надо понимать, что ближайшие экзопланеты и звезды, вокруг которых они расположены, находятся очень далеко — в десятках и сотнях световых лет. Световой год — это расстояние, которое свет проходит за 365 дней. От Солнца до Земли он идет семь минут. А тут речь о годах. Вероятно, через четыре с половиной миллиарда лет, когда Солнце начнет очень быстро расширяться и сожжет все планеты в своей системе, люди придумают какие-нибудь космические корабли, перемещающиеся со скоростью, близкой к скорости света. Только так можно достичь других звезд и обитаемых планет вокруг них", — уточняет Владимир Кузнецов.

Ближайшая к Солнечной системе Тау Кита е обладает довольно высоким индексом сходства с Землей — 0,77. При этом наиболее комфортная для человека температура, как считается, — на Kepler-438 b, удаленной от нас на 473 световых года

Китовая гавань

Одна из ближайших к Земле экзопланет — Тау Кита е, чья "родительская" звезда расположена в созвездии Кита. Лететь туда 12 световых лет, что при нынешнем развитии технологий заняло бы сотни веков.

Тау Кита e считается потенциально обитаемой. Масса — примерно в четыре раза больше земной. Планета получает почти на 60 процентов больше света от своей звезды, чем Земля от Солнца. Если на Тау Кита e есть атмосфера, подобная земной, то средняя температура поверхности — около 70 градусов Цельсия. Это подходящие условия для возникновения простых термофильных (теплолюбивых) организмов — экстремофилов, способных жить при температурах от 45 до 122 градусов. Однако для человека все-таки слишком. Средняя температура поверхности Земли — примерно 15 градусов Цельсия.

Тем не менее индекс сходства с Землей у Тау Кита е довольно большой — 0,77.

В тени красного карлика

В 22 световых годах от нас — экзопланета Gliese 667C е из звездной системы Gliese 667C в созвездии Скорпиона.

Немецкие и британские ученые предполагают, что там могут быть условия, подходящие для жизни. Масса планеты — 2,7 земной. Год длится 62 земных дня, радиус — 1,8 земного. Gliese 667C е находится в зоне обитаемости, а значит, на ее поверхности может существовать жидкая вода. Кроме того, "родительская" звезда считается красным карликом и излучает много энергии в инфракрасной (тепловой) части спектра, благодаря чему на планете практически земные температуры.

Но из-за особенностей орбиты одна сторона Gliese 667C е, скорее всего, очень горячая, так как постоянно повернута к звезде. А другая, наоборот, слишком холодная. Впрочем, это не мешает рассматривать планету как потенциально пригодную для жизни.

Семь возможных колоний

В 39 световых годах от Солнечной системы есть звезда TRAPPIST-1, вокруг которой астрономы насчитали целых семь землеподобных планет с возможными запасами жидкой воды. Все они размером с Землю и расположены довольно близко друг к другу — диаметр планетной системы не более 0,06 расстояния от Земли до Солнца.

Считается, что у этих планет должна быть довольно плотная атмосфера с озоновым слоем, защищающим поверхность от сильного ультрафиолетового излучения. Две ближайшие к звезде планеты и одна наиболее удаленная не очень пригодны для жизни — по температурным условиям. Из четырех оставшихся наиболее вероятным кандидатом для нового дома человечества выглядит TRAPPIST-1 d, чей индекс сходства с Землей почти 0,9.

Проект Циолковского

В 2015 году с помощью данных орбитального телескопа "Кеплер" ученые открыли очень перспективную экзопланету в созвездии Лиры — это 473 световых года от нас.

Kepler-438 b на 12 процентов больше Земли и примерно в четыре раза тяжелее. Предполагается, что поверхность планеты скалистая, а находится она не слишком близко и не слишком далеко от "родительской" звезды, то есть в обитаемой зоне. Следовательно, на Kepler-438 b вполне может быть жидкая вода.

Правда, средняя температура на поверхности всего три градуса Цельсия. Это подходит для зарождения и развития ранних форм жизни, но человеку в таком климате было бы некомфортно.

Впрочем, к тому моменту, когда возникнет необходимость покинуть Землю, технологии наверняка позволят человечеству адаптироваться к столь суровым условиям.

"Солнце проживет еще порядка пяти миллиардов лет. Это огромный срок, и представить, какой будет человеческая цивилизация к тому времени, невозможно. Но, думаю, шансы колонизировать другие планеты высоки. Циолковский не сомневался, что человечество выйдет в космос и начнет расселяться по Солнечной системе, а потом за ее пределами. Это называют проектом Циолковского. Суть в том, что человечество постарается сохранить себя, когда на Земле уже нельзя будет жить", — заключает Владимир Кузнецов.
Категория: Наука | Просмотров: 609 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru
Не было Большого взрыва, во вселенной вечной и бесконечной исключена случайность.
Космос опустошён вселенской войной (человечество расчертило границы в неделимой вселенной). С.систему спасли и непрерывно контролируют Солнце. Звёзды в опустошённом космосе без контроля разума, они патологичные, в непрерывных катаклизмах, жизнь вокруг беспризорных звёзд исключена.
Наши предки заселили Землю марсианской биосферой. Потомки заселят Венеру земной биосферой. То есть человечество (семя внутри плода - биосферы) вечно переселяется к звезде, которую оно непрерывно контролирует.
Человечество перед тем как покинуть С.систему, начнёт вновь заселять космос. Оно будет сопровождать звезду с её зарождения, то есть сжатия энергетической сетки космоса. Звезда породит планеты, и человечество планету - созревший живой микрокосм заселит земной биосферой. Вселенная не имеет края, потому что человечество расселяется в ней вечно. И космос подобен вечной почве для древа жизни ( сверхвращение звезды - корень, планеты - крона, человечество со своей биосферой - семя и плод). Звёздные системы непрерывно растут неразрывно с разумом как сад, или заболевают вне разума.

2 AstraVert

3 dloca
Быстрее потухнут сатанисты, сочиняющие такую муть

4 Alexei2012
Действительно, в последнее время все чаще обсуждается вопрос – куда деваться «человечеству» в случае угрозы гибели собственной планеты. Марс не самый подходящий объект для переселения. Куда еще можно переселиться? В настоящее время обнаружены сотни планет земных размеров в потенциально обитаемой зоне. Но расстояние до большинства таких планет десятки и сотни световых лет. До недавнего времени только научная фантастика обсуждала возможность полетов на такие расстояния в будущем. Но на сегодняшний день кое-кому из специалистов надоело ждать. Самым серьезным образом идет конструирование межзвездных кораблей с «экипажем» до 10 тыс. персон. Размером 1-2 км в диаметре и 10-12 км длины. Со всеми условиями автономного существования. Для обеспечения многолетних странствий. Например, таким проектом занимается некоммерческая организация «Space frontier foundation» со штаб квартирой в силиконовой долине. И, по мнению авторов проекта, придет время, когда проект станет технически осуществимым. Но факт наличия жизни на планете еще не гарантия её успешного освоения. Условия могут оказаться неприемлемыми для человека. И даже смертельно опасными. Или только внешне близкими к земным условиям, но непригодными для человека. Так что странствовать в пространстве придется, возможно, не одно столетие.

5 Partizan-16
Какие люди в то время то?
Мы даже до луны по человечески слетать не можем. Чтобы малую группу туда заслать миллионы должны работать несколько лет. Так что забудьте, тут сидеть будем. И конца звезды не увидим.

6 AVK
Вместо того,чтобы тратить своё рабочее время на эти размышления старшего школьного возраста, этим «исследователям» стоило бы задуматься,а будет ли вообще через 5млрд.лет человечество в нынешнем виде и будет ли оно вообще нуждаться в каком-либо переселении..

7 greywolf
Все нынешние разговоры мне напоминают одну тему.
Глобальный Паразит хочет свалить отсюда, когда ресурсы планеты кончатся, поэтому и наука на это работает, и все эти разговоры.
Про это было писано еще в 2011.

8 Эобердена
Если погаснет солнце, просто станет темно. Тепло или холодно зависит от колличества азота в атмосфере. Азот холодный и ядовитый газ, от него болезни и смерть. Зажгите огонь и пойдёт дождь.

(1944)