Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 51
Пользователей: 50
Новых: 1
Almor
Главная » 2019 » Сентябрь » 27 » Астрономы выяснили, почему время "течет назад" во время гамма-вспышек
Астрономы выяснили, почему время "течет назад" во время гамма-вспышек

Ученые объяснили, почему гамма-всплески, самые мощные взрывы во Вселенной, выглядят для стороннего наблюдателя так, как будто время внутри них идет не вперед, а назад. Эти аномалии оказались связаны со "сверхсветовым" движением материи. Об этом говорится в статье, которую опубликовало научное издание в Astrophysical Journal.

"Представьте, что вы сидите на берегу пруда и кто-то на противоположной стороне бросил в вашу сторону камень и он начал прыгать по воде. Булыжник летит быстрее, чем движутся колебания по поверхности озера, благодаря чему последняя волна достигнет вашего берега раньше всех, а первая - последней. Нечто похожее происходит и во время гамма-всплесков", - объясняет один из исследователей, ученый из университета Чарльстона (США) Джон Хаккила.

Затмевая галактики

Гамма-всплески, как предполагают ученые, возникают в последние мгновения жизни крупных звезд. Когда такие светила умирают, сила притяжения черной дыры или нейтронной звезды, которая возникает в результате этого, оказывается настолько высока, что их останки не разбрасываются по окружающему пространству, а объединяются в своеобразный "бублик".

Часть такого диска, который вращается вокруг бывшей звезды, поглощает черная дыра. Его остатки разгоняются почти до скорости света и выбрасываются во внешнее пространство в виде узких пучков материи. Во время этого процесса погибающее светило затмевает галактики и испускает столько же энергии, сколько Солнце и другие небольшие звезды вырабатывают за все время существования.

Год назад Хаккила и его коллеги нашли новую и при этом совершенно неожиданную черту гамма-всплесков. Они заметили, что при наблюдении с помощью высоко- и низкочувствительных телескопов структура их спектра немного, но различалась. Проанализировав эти расхождения, астрофизики пришли к неожиданному выводу - время в ходе этих вспышек шло не вперед, а назад.

Столкнувшись с этим "невозможным" феноменом, ученые начали искать правдоподобные объяснения того, как может формироваться подобная парадоксальная картина вспышки. Для этого они просчитали, куда и как будут двигаться потоки раскаленной плазмы, которые разгоняет черная дыра, и с какими другими объектами она будет взаимодействовать.

Эти расчеты показали, что у такого "нефизического" явления есть вполне нормальное объяснение, которое укладывается в теорию относительности и никак не нарушает все известные законы физики. Оно связано с двумя феноменами - "сверхсветовым движением" и тем, что свет через разные типы материи движется с неодинаковой скоростью.

Зеркало космоса

Как объясняет Хаккила, черная дыра разгоняет "выплевываемую" материю до столь высоких скоростей, что она начинает двигаться через плотные слои плазмы заметно быстрее, чем это может делать свет в такой же обстановке.

В соответствии с закономерностью, которую открыли Сергей Вавилов и Павел Черенков еще в начале прошлого столетия, подобные пучки ускоренной материи начнут "тормозить", вырабатывая частицы света. При этом, что важно, материя продолжит лететь через плазму быстрее света, "обгоняя" порожденные ею фотоны на протяжении некоторого времени.

В результате этого у стороннего наблюдателя, если поток материи движется в его сторону, может возникнуть впечатление, что выбросы новорожденной черной дыры движутся быстрее скорости света. Кроме того, он может заметить, что время в ее окрестностях идет не вперед, а назад.

Когда пучок плазмы замедлится до максимально допустимой скорости света, произойдет еще более странное для очевидца событие - время развернет свой ход и "перескочит" вперед. Астрофизики назвали этот феномен "релятивистским удвоением изображения", так как некоторое время наблюдателю будет казаться, что он одновременно видит не один, а сразу два потока материи, которые представляют собой зеркальные копии друг друга.

Такой процесс, как отмечает Хаккила, очень хорошо объясняет многие другие странности в том, как развиваются гамма-всплески и как устроен их спектр. После того, как астрофизики добавили "релятивисткое удвоение" в свои расчеты, им удалось создать первую виртуальную модель этого катаклизма, которая точно воспроизводила практически все особенности гамма-вспышек.

Как надеются авторы статьи, их расчеты помогут астрономам уточнить то, какую роль эти события играли в формировании всех запасов тяжелых элементов Вселенной, которые нужны для рождения планет и появления жизни на Земле и в других мирах.
Категория: Наука | Просмотров: 1142 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://nauka.tass.ru/
Время - это бесконечная измерительная шкала, времени реально не существует, время абстрактно.
Земля - живой микрокосм, его живые атомы собраны в планетарных сферах подобно биоклеткам в тканях.
Вселенная - визуально воспринимаемая - космос есть макрокосм, в котором исключены аналоги микрокосма. Макрокосм - стихия огня, космос - энергетический океан. Ничего удивительного в гамма-вспышках, это энергия из невоспринимаемой визуально вселенной, в которой возрастает энергия с каждым её уровнем.

2 drula13
.. время - самое материальное, из того, что мы имеем. нет времени - нет ничего..

3 Alexei2012
biggrin Время? Что такое время? Еще Св. Августин говорил – «когда я думаю о времени я понимаю что это такое, но когда это надо кому-то объяснять …. Нет не знаю». Есть ведь и весьма убедительные модели, что нет пространства – времени. А есть только т.н. фазовое пространство, где нет места времени. А время есть субъективное, чисто человеческое понятие. ( https://www.newscientist.com/article....is-real ) Недавно умерший Хоукинг в своей интересной книге «Краткая история времени» предполагал, что в макро мире и микромире есть только мнимое время. Т.е. нет разницы между прошлым и будущим. А наше время субъективное понятие. Увы, но ничто в физике не говорит о том, что «время» фундаментальное свойство вселенной.
Отсюда всё чаще обсуждается - как ваш мозг создает четвертое измерение, создает время.

4 drula13