Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 157
Пользователей: 156
Новых: 1
kvantic
Главная » 2019 » Октябрь » 16 » Ученые вырастили культурные растения на «марсианском» и «лунном» грунте
Ученые вырастили культурные растения на «марсианском» и «лунном» грунте

Исследователи из Вагенингенского университета в Нидерландах засеяли десятью различными сельскохозяйственными культурами образцы модельного грунта Марса и Луны, разработанные в НАСА. Статья об этом опубликована в журнале Open Agriculture.

Колонизация Марса и Луны становится все более реальной. Человечество может приступить к освоению ближнего космоса уже в следующем десятилетии, и одной из главных проблем при организации внеземных колоний станет пищевая безопасность.

Для постоянного проживания колонистов на других планетах там необходимо будет организовать сельскохозяйственные плантации. Привезти почву с Земли для этого никак не получится, так что придется обходиться тем, что будет на месте. Насколько вообще реально повторить то, что сделал герой фильма «Марсианин», и вырастить на внеземных почвах хоть что-нибудь?

Нидерландские ученые решили выяснить этот вопрос. Они посадили на «инопланетной земле» кресс-салат, рукколу, томаты, редьку, рожь, киноа, шнитт-лук, шпинат, горох и лук-порей. Аналогичные культуры для контроля были высажены на обычный, земной грунт. Девять из десяти культур (за исключением шпината) хорошо росли на модельных грунтах и давали съедобные части. Семена трех культур (кресс-салата, ржи и редьки) также были успешно протестированы на всхожесть.

Растения, выращенные учеными в ходе эксперимента. / © Wamelink et al.

Количество биомассы на имитации марсианской почвы было вполне сопоставимо с биомассой, которую дал земной грунт. Показатели на имитации лунного реголита были более скромными, однако ученые признали их хорошими. Имитационные образцы для эксперимента были предоставлены специалистами НАСА. Стоит отметить, что модельные грунты предварительно обогатили органическими добавками, чтобы воспроизвести почву, на которой уже выращивались какие-то культуры.

Исследование нидерландских ученых подтверждает идею о том, что на Марсе и Луне будет возможно не только выращивать пищу, чтобы кормить будущих поселенцев, но и получать жизнеспособные семена из этих культур. «Мы были в восторге, когда увидели, что первые помидоры, выращенные на почве Марса, стали красными. Это означало, что был сделан следующий шаг к устойчивой замкнутой сельскохозяйственной экосистеме», — комментирует результаты исследования ведущий автор работы Вигер Вамелинк.
Категория: Наука | Просмотров: 323 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://naked-science.ru
Прежде чем замахиваться на ближний космос, человечеству надо хотя-бы воспроизвести фотосинтез на Земле.

2 н-Стожар
Ну уж.380 кг привезли с луны и имитационные образцы.вот русские продали на Сотбис два или три грамма грунта из 200 привезённого по цене 500 тыщ фунтов стерлига за грамм.а .понятно ,почему имитация.никакого бюджета не хватит на оригинальный.берегу ,пока цена на него не подпрыгнит,а потом сразу оптом,на аукционе.380 млрд.фунтов стерлига.круто.ну про имитацию с марса то понятно,а вот имитацию грунта с луны какие то непонятки.ещё и запретили продавать держателям сувенирных грунтов ,чтоб типа как"окаменелое дерево" не оказалось.которое забросил на луну при врезании в землю астероида.

3 Nebilung
Только сейчас заметил, что на представленном фото с фильма, слева через пленку просвечивают обычные, Земные оконные рамы. biggrin

Ученые: Каждый живет в собственной реальности
Началась глобальная эпидемия суперинфекций
Так ли дельфины дружелюбны, как привыкли считать
Назван способ предотвратить опасные болезни и прод...
Вьетнамские дети попрыгали через мертвую змею вмес...

1. Что такое духовное развитие?