/ Новости сайта / Наука и Технологии / Российские физики засекли новую частицу
28.12.2019

Российские физики засекли новую частицу

Оценка: 0.0    1098 5 Наука и Технологии

Ученые Института ядерной физики (ИЯФ) СО РАН с помощью электронно-позитронного коллайдера ВЭПП-2000 обнаружили частицу нового типа - псевдовекторную частицу f1. Специалисты надеются, что открытие поможет им в изучении устройства мироздания, а также в поисках так называемой новой физики, которая выходит за рамки Стандартной модели.

Открытие каждой новой частицы помогает лучше понять устройство мира, объясняет сотрудник института Юрий Тихонов. Этим занимаются не только российские физики - это, например, одна из главных задач Большого адронного коллайдера. В этом огромном ускорителе, который запустили в 2008 году, физики сталкивают разные частицы на огромной скорости, в результате чего могут появиться новые частицы, существование которых ученые доказали лишь теоретически. Таким образом, например, ученые подтвердили, что ранее предсказанная "частица Бога" - бозон Хиггса - действительно существует.

Аналогичным образом работает и менее масштабный коллайдер ВЭПП-2000, который построили в Институте ядерной физики СО РАН в 2009 году. Новую частицу ученые засекли после столкновения электрона и позитрона, который во всем аналогичен электрону кроме заряда - он у позитрона положительный. После такого столкновения обе частицы исчезают (аннигилируют), а в результате образуется большое количество энергии и новые фундаментальные частицы - кварки.

Ранее во время подобных экспериментов на ВЭПП-2000 появлялись только так называемые векторные частицы, однако сейчас ученые наблюдали, как в этом случае появилась псевдовекторная частица f1(1285). Причиной ее появления, по словам ученых, стала высокая светимость установки и точные теоретические расчеты.

"Мы хотим понять, из чего мы все состоим, и это любопытство не праздное. История показала, что работа в этом направлении ведет к прогрессу в технологии, технике и бытовых применениях. Это важная для всей физики частица", - прокомментировал Тихонов.

ИЯФ СО РАН, расположенный в Новосибирске, один из ведущих мировых центров по ряду областей физики высоких энергий и ускорителей, физики плазмы и управляемого термоядерного синтеза. В Институте проводятся крупномасштабные эксперименты по физике элементарных частиц на электрон-позитронных коллайдерах и уникальном комплексе открытых плазменных ловушек, разрабатываются современные ускорители, интенсивные источники синхротронного излучения и лазеры на свободных электронах.

barmaley 30.12.2019 11:18 [Материал]
Вот теперь ЗАЖИВЁМ!!! )))
topzz 28.12.2019 13:44 [Материал]
Не задолбался еще минурастить, левашовец? )
Alexei2012 28.12.2019 13:08 [Материал]
biggrin По струнной теории элементарных частиц вообще нет ( https://www.newscientist.com/term/string-theory/ ). А есть лишь разные «параметры» одних и тех же струн. И открывать такие частицы можно бесконечно.
topzz 28.12.2019 13:17 [Материал]
Элементарная частица всего одна! На то она и элементарная!
topzz 28.12.2019 12:14 [Материал]