/ Новости сайта / Космос / Сколько нужно времени, чтобы добраться до других звездных систем
29.12.2019

Сколько нужно времени, чтобы добраться до других звездных систем

Пара исследователей, один из которых работает в Институте астрономии имени Макса Планка, а другой - в Лаборатории реактивного движения в CIT, нашли способ оценить, сколько времени потребуется уже запущенным космическим аппаратам, чтобы достичь других звездных систем. Эта пара, Корин Бейлер-Джонс и Дэвид Фарноккья, написали статью, описывающую их результаты, и загрузили ее на сервер препринтов arXiv.

Еще в 1970х годах НАСА отправило четыре беспилотных космических зонда - «Пионер-10» и «Вояджер-1» и «Вояджер-2», которые после завершения своих миссий продолжали работать - все четыре находятся на пути из Солнечной системы или уже улетели. Но что же с ними будет? Смогут ли они добраться до других звездных систем, и если да, то сколько времени это займет?

Вот что интересовали Бейлер-Джонс и Дэвид Фарноккья. Чтобы найти некоторые возможные ответы, они использовали космический телескоп Gaia. Он был запущен Европейским космическим агентством еще в 2013 году и был размещен в точке, находящейся непосредственно за пределами орбиты Земли вокруг Солнца. Он собирает информацию о миллиардах звезд, включая их траектории в космосе. Последний набор данных, опубликованный в прошлом году, содержал информацию о 7,2 миллионах звезд.

Располагая данными, описывающими траектории четырех космических аппаратов, и данными, описывающими траектории множества звезд, исследователи смогли определить, когда траектории четырех космических аппаратов могут приближаться к очень далеким звездным системам.

Исследователи обнаружили, что четыре космических аппарата приблизятся к примерно 60 звездам в течение следующего 1 миллиона лет - и приблизятся на расстояние двух парсеков примерно к 10 из них. Они также обнаружили, что «Пионер-10», скорее всего, будет первым, кто пройдет мимо звездной системы под названием HIP 117795. Она находится в созвездии Кассиопеи. Их расчеты показывают, что космический аппарат пройдет в пределах 0,231 парсека от звезды примерно через 90 000 лет. Они также обнаружили, что все четыре космических аппарата будут путешествовать в течение очень долгого времени, прежде чем они столкнутся или будут захвачены звездной системой - порядка 1020 лет.