/ Новости сайта / Космос / Кольцо водорода вокруг далекой галактики вызывает недоумение у астрономов
03.01.2020

Кольцо водорода вокруг далекой галактики вызывает недоумение у астрономов

Команда астрономов из Национального центра радиоастрофизики (NCRA), Индия, открыла таинственное кольцо газообразного водорода вокруг далекой галактики, используя радиообсерваторию Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT). Это кольцо превосходит по размерам нашу Галактику и составляет в диаметре около 380 000 световых лет.

Эта галактика (известная как AGC 203001) расположена на расстоянии около 260 миллионов световых лет от нас. Ученым известна только одна система с настолько крупным кольцом нейтрального водорода. Происхождение и формирование таких колец до сих пор вызывают активные дискуссии среди астрофизиков.

Обычно крупные резервуары нейтрального водорода, активно излучающего в радиодиапазоне, обнаруживают в галактиках, в которых происходит активное формирование новых звезд. Однако, несмотря на отсутствие признаков активного звездообразования в галактике AGC 203001, ученым было известно о больших запасах нейтрального водорода в этой галактике, хотя его точное распределение оставалось невыясненным.

Новые наблюдения галактики AGC 203001 в высоком разрешении, проведенные командой под руководством Омкара Бейта (Omkar Bait) из NCRA при помощи радиообсерватории GMRT позволили выяснить, что водород в ней распределен в форме кольца, центр которого смещен в сторону от центра галактики. К своему удивлению, астрономы обнаружили, что внутри кольца не наблюдается признаков активного звездообразования. В настоящее время команда пытается понять причины появления этого необычного кольца вокруг галактики AGC 203001, а также планирует дополнительные наблюдения нейтрального водорода вокруг других галактик, чтобы понять, насколько широко могут быть распространены такие кольца среди галактик Вселенной.

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.