Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 244
Пользователей: 235
Новых: 9
Позитроныч, olga-77775555, V@sh, СМЕРШ, Alex31107, Palych, Звента, Sasha77, Grandessa
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 8586 8587 8588 8589 8590 ... 8729 8730 »

Вот такой снимок, сегодня на мониторинге Солнца. НАСА, как всегда объяснит все помехами, но это вообще первый такой снимок, явно подвергшийся редактированию. Стандартная политика - замазать квадратами то, чего люди не должны видеть.
Категория: Солнце | Просмотров: 1524 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (22)

Эксперты из японского университета Канадзава впервые выявили содержание радиоактивных изотопов плутония в почве в поселке Окума примерно в 1,7 километрах от главных ворот АЭС "Фукусима-1".
Категория: Радиация | Просмотров: 791 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

Необычное природное явление 3 июня в небе над Феодосией.

Многие жители Латвии на этой неделе наблюдали странный круг вокруг Солнца. Читатели новостного портала rus.tvnet.lv фотографировали и снимали на видео это необычное явление. Как пояснил астроном Карлис Берзиньш, увиденное оптическое явление — гало.
Категория: Солнце | Просмотров: 940 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (1)

Древнейший из известных письменных и поддающийся чтению текстов Европы, возраст которого достигает почти 25 веков, обнаружен в Греции. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на британскую радиостанцию BBC.

Находка сделана группой специалистов из американского Университета штата Миссури в 300 километрах от Афин. В ходе раскопок они обнаружили глиняную табличку длинною в несколько сантиметров. На нее нанесен текст, который выполнен в так называемом линейном письме В.

Этот слоговой алфавит является предшественником древнегреческого алфавита. Ученые смогли прочитать отрывок, который содержит глагол, относящейся к производственной деятельности человека, а также имена собственные и цифры.

Согласно выводам специалистов, текст относится к периоду между 1450-1350 годами до нашей эры. "На территории Европы найдены и более древние таблички с нанесенными на них знаками, однако ни один из них не поддается расшифровки и чтению. Нынешняя находка представляет собой самый древний в истории Европы текст",- отмечает BBC.
Категория: Другое | Просмотров: 1013 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

Благодаря новейшим методам ирландские ученые смогли определить, что на расстоянии 19 миллионов километров от Земли по ее орбите летит крупный небесный объект - астероид. Его диаметр составляет 400 километров.

По мнению ученых, астероид, получивший в каталогах обозначение 2010-SO16, стал спутником Земли 250 тысяч лет назад. Не исключено, что он образовался около 4,4 миллиона лет назад, когда в результате катастрофического столкновения неизвестного небесного тела с нашей планетой появилась в том числе и Луна.
Категория: Космос | Просмотров: 1067 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

Порядка 20 тонн фенола в ночь на воскресенье, 5 июня, попало в китайскую реку Синьаньцзян, которая течет на востоке страны. В результате население мегаполиса Гуанчжоу бросилось в магазины, где сметает с прилавков питьевую воду.

Утечка ядовитого вещества случилась из-за того, что грузовик, перевозивший фенол, угодил в аварию. Ситуацию усугубил сильный дождь, смывший фенол в реку.

Синьаньцзян является одним из источников воды для 9-миллионного города, и с 6 июня система городского водоснабжения прекратила брать воду из реки, сообщает «Синьхуа».

Люди скупают воду, штурмуя супермаркеты.

Городские власти, в свою очередь, утверждают, что допустимая концентрация фенола в водной артерии не превышена, а водозабор приостановлен в качестве предупредительных мер.
Категория: Экология | Просмотров: 776 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

Каждая десятая каменная планета из тех, что обращаются вокруг звезд, подобных Солнцу, может иметь собственный спутник, который пропорционально соответствует по размерам нашей Луне, считают исследователи.
Дело в том, что наше ночное светило считается очень большим: его диаметр - больше четверти земного, - и раньше астрономы полагали, что подобное сочетание достаточно редко. Однако при помощи компьютерного моделирования они пришли к выводу, что космические столкновения, результатом которых стало появление нашей Луны, могут быть явлением широко распространенным.
Это исследование, интересное само по себе, может также способствовать идентификации во Вселенной планет, на которых может существовать жизнь.
Своими мыслями ученые вскоре поделятся в международном журнале Icarus, посвященном исследованиям Солнечной системы.
Лунный пояс
В прошлом году специалисты из Института теоретической физики Цюрихского университета (Швейцария) и Лаборатории атмосферной и космической физики университета Колорадо (США) провели серию моделирований с целью понимания того, каким образом из газа и небольших фрагментов камня (планетезималей) формировались планеты.
Большинство астрономов придерживаются той версии, что Луна появилась, когда Земля была еще совсем молодой: тогда в Землю врезалась планета размером с Марс. В результате вокруг нашей планеты образовался пояс расплавленного материала, который со временем стянулся в единое тело и превратился в Луну, какой мы ее знаем.
Результаты своего первоначального исследования ученые положили в основу дальнейшего моделирования, которое было призвано дать ответ на вопрос, какова вероятность того, что столкновение подобного масштаба может привести к формированию у планеты подобного крупного спутника.
Выяснилось, что имеется 1 из 12 шансов на формирование системы, состоящей из планеты, масса которой составляет половину земной, и ее спутника массой более чем в половину лунной (с учетом погрешностей моделирования полный разброс вероятностей составил от 1/45 до 1/4).
Стабилизация оси

Теория апокалиптического столкновения Земли с другой планетой, в результате которого появилась Луна, вызывает еще немало вопросов
По словам Себастьяна Эльзера из Цюрихского университета, эти результаты могут оказаться полезными для астрономов, охотящихся за планетами, похожими на Землю, или экзопланетами, как называют их специалисты.
Дело в том, что такие крупные спутники способны искажать данные приборов, отыскивающих экзопланеты в просторах Вселенной. И понимание того, что подобные спутники могут быть явлением распространенным, может упростить процесс вычислений.
Кроме того, Луна способствует стабилизации земной оси, которая в противном случае сильно отклонялась бы от нормальных значений на протяжении коротких временных промежутков. А это, в свою очередь, позволяет избегать огромных перепадов в распределении солнечного тепла по поверхности наше планеты.
То есть, подчеркивает Эльзер, можно утверждать, что присутствие Луны делает Землю более предрасположенной к появлению жизни. "Выявлять возможность спутника, стабилизирующего ось планеты, - дело полезное для понимания того, как много обитаемых миров может быть в галактике, - поясняет он в интервью Би-би-си. - Но это, разумеется, не единственный фактор и не самый важный".
Эитиро Кокубо - эксперт по формированию планет, на счету которого множество публикаций о механике, стоящей за появлением Луны и планет Солнечной системы. Он называет исследования коллег "интересным предположением", но предупреждает: существует немало пока не известных параметров, "которые в огромной степени влияют на формирование и развитие спутников и, таким образом, на вероятность наличия крупных планетарных спутников".
К примеру, говорит он в интервью Би-би-си, современная наука не может определить, с какой скоростью вращалась та или иная планета до столкновения, или как формировался и развивался диск материала после такого столкновения. "Я думаю, следует принять этот документ как некое пробное вычисление, основанное на том, что мы сегодня знаем о формировании планет земного типа и их спутников", - предлагает он.
Категория: Космос | Просмотров: 879 | Добавил: GoLd5v1n | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

05.06.2011

р. Татарстан, ПГТ Апастово
Ливни в ПГТ Апастово в Татарстане. Видео снято жителем поселка. 05.06.11
Категория: Климат | Просмотров: 2093 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

5.06.11.После более 60 мелких землетрясений, интенсивность которых не превышала 4 баллов по шкале Меркалли, сейсмологи зафиксировали пробуждение вулкана Пуйеуе цепи Кордон-Каулле, находящегося в центральной части страны.

Огромные клубы дыма высотой до 10 км поднялись над вершиной вулкана.

- Столбы пепла и дыма поднимаются над Пуйеуе. Ветром их относит в сторону Аргентины, – сообщил в МЧС Чили.
В целях безопасности более 3500 жителей близлежащих населенных пунктов в срочном порядке эвакуированы.

Кордон-Каулле – цепь, состоящая из четырех вулканов.

- Изначально из-за сильного задымления было неясно, какой из вулканов проснулся. Лишь спустя какое-то время нам удалось разобраться, что это именно Пуйеуе, спавший последние десятилетия, – рассказали в МЧС Чили.

Самое сильное извержение было зафиксировано в цепи Кордон-Каулле в 1960-м году, а последнее извержение вулкана Пуйеуе произошо в 1990-м.

Местные сейсмологи водержались от прогнозов, однако отметили, что возможное расширение зоны эвакуации остается под вопросом.

Марина Гудак
Категория: Вулканы | Просмотров: 940 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

Самая низкая с начала года температура воздуха зафиксирована на юге Бразилии, сообщил Национальный институт метеорологии страны (Inmet). По данным ведомства, в минувшие выходные в горах южного штата Санта-Катаринастолбики термометров в ночное время опустились до отметки -7,9 градусов по Цельсию, в 26 населенных пунктах были зафиксированы самые низкие температурные значения с начала года.

В соседнем штате Риу-Гранди-ду-Сул также зафиксированы минусовые температуры (до -2,8).

Метеорологи связывают похолодание с приходом массы холодного полярного воздуха из Антарктиды. Это явление характерно для Бразилии в зимний период (зима в южном полушарии длится с июня по сентябрь).

В Рио-де-Жанейро в воскресенье также отмечен самый холодный день года. Температура воздуха не превысила +19 градусов по Цельсию, а на океанских пляжах города наблюдался типичный для зимы шторм - высота волн достигала трех с половиной метров.

По прогнозам Inmet, в ближайшие дни влияние полярного воздуха на погоду на юге и юго-востоке Бразилии сохранится, и можно ожидать новых рекордов холода.
Категория: Климат | Просмотров: 1117 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

Площадь природных пожаров в Сибири за сутки увеличилась с 26,055 тысячи до 27,149 тысячи гектаров, при том, что удалось потушить 85 очагов возгорания, сообщает в понедельник Сибирский центр МЧС.

"На территории Сибирского федерального округа по данным "Авиалесоохраны" действует 136 очагов лесных пожаров (уменьшение на один) на общей площади 27,149 тысячи гектаров (увеличение на 1,094 тысячи), из них локализовано 48 очагов на площади 5,789 тысячи гектаров", - говорится в сообщении.

Потушить за прошедшие сутки удалось 85 очагов лесных пожаров на общей площади 3,139 тысячи гектаров.

Наиболее сложная обстановка сложилась в Красноярском крае и Иркутской области.

"На территории Красноярского края действует 56 лесных пожаров на общей площади 22,703 тысячи гектаров", - сообщает краевое ГУ МЧС. Ликвидировано за сутки в регионе было 16 очагов на общей площади 1,151 тысячи гектаров.

В Иркутской области, по информации областного МЧС, "действует 54 пожара в 13 районах на общей площади 3,468 тысячи гектаров".

По информации Сибирского центра МЧС, в этих двух регионах зарегистрированы 13 крупных очагов лесных пожаров на площади 18,09 тысячи гектаров, из них в настоящее время локализованы пять пожаров на площади 4,64 тысячи гектаров.

Вновь начинает расти число природных пожаров в Забайкалье. На утро понедельника, по данным краевого МЧС, в регионе зарегистрировано 12 действующих лесных пожаров на площади 551 гектар, пять из них удалось локализовать.

В соседней Бурятии, по данным Республиканского агентства лесного хозяйства, за прошедшие сутки выявлено 22 очага лесных пожаров на площади 196,44 гектаров, 18 пожаров удалось ликвидировать.

"В настоящее время на контроле находится 20 очагов лесных пожаров на площади 689,6 гектара, в том числе 684,6 гектара - лесной, из них 28 гектаров - верховой (пожар)", - говорится в сообщении.

Также природные пожары за прошедшие сутки были зарегистрированы в Туве, Томской области и на Алтае.

МЧС отмечает, что угрозы распространения огня на населённые пункты нет.

Основная причина возникших пожаров - деятельность местного населения.

"В течение суток проведено 420 рейдов по выявлению случаев нарушения пожарной безопасности в лесах, составлено 38 административных протоколов", - сообщает ведомство.

Для ограничения доступа в леса и мониторинга обстановки выставлено 1,49 тысячи постов, из них 203 стационарных.
Категория: Пожары | Просмотров: 931 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)