Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 346
Пользователей: 333
Новых: 13
AAV, Тихомира, LEVGEN1976, BigFish, kvantic, Tuta, Звента, Sarrion, Алан, Acyp, ШЕЛВИН, Darking, LOG
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 8710 8711 8712 8713 8714 ... 9414 9415 »

21.09.11  Специалисты Главного центра контроля космического пространства РФ определили место и время падения обломков американского научного спутника UARS.

"Уточнен прогноз по месту падения фрагментов американского спутника. По состоянию на утро 21 сентября район падения определен в 90 км северо-западнее острова Порт-Морсби в Коралловом море. Расчетное время падения обломков - 00:05 мск 24 сентября", - , сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Космическим войскам полковник Алексей Золотухин. interfax.ru

Категория: Космос | Просмотров: 1383 | Добавил: Conrad | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (5)

21.09.11 Было бы вполне пристойным предположить, что когда-нибудь в будущем Землю настигнет крупная солнечная буря, которая ввергнет нашу инфраструктуру в хаос и выведет из строя наши спутники. Но есть и более долгосрочная опасность – космическое пространство может стать слишком радиационно небезопасным для нахождения в нём человека.

И результаты одного недавнего исследования показывают, что мы можем столкнуться с ситуацией, которая долгие годы будет удерживать нас от исследования космоса.

И хотя почти за сорок лет мы не отправляли людей за пределы низкой околоземной орбиты, мы заняли для себя приличную нишу в области космоса, непосредственно окружающей нашу планету. Международная космическая станция обеспечивает постоянное присутствие человека во внеземном пространстве, и нами построена обширная спутниковая сеть, которая жизненно необходима для нашей инфраструктуры связи, не говоря уже о навигации, научных исследованиях, метеорологии и массе прочих вещей.

А держать там наверху человека и всю эту чувствительную электронику позволяет наличие громадных облаков плазмы, которые простираются вовне на несколько земных радиусов и предоставляют буферную зону от космического излучения. Не будь этого защитного облака, могли бы образоваться электромагнитные волны, которые бы направили выбросы смертельных лучей в околоземное пространство.

Проблема в том, что достаточно большой солнечный шторм может разрушить это облако. Недавняя активность на Солнце в октябре 2003 года вызвала сжатие облака всего лишь до двукратного радиуса Земли, а как считают исследователи, гигантская солнечная вспышка 1859 года полностью уничтожила защитный слой. Естественно, в середине XIX века не могло быть никакой речи о космических спутниках связи, поэтому это и близко не имело таких масштабных последствий, какие могло причинить разрушение облака, случись оно сегодня.

По данным исследований UCLA (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе; прим. mixednews), достаточно сильная солнечная буря может привести к образованию пояса опасной радиации прямо на границе низкой околоземной орбиты. Это бы сделало космонавтов, как и спутники, беззащитными перед электромагнитными волнами и опасным излучением. Исследователи предполагают, что в таком случае этот пояс держался бы, по меньшей мере, в течение десятилетия, пока облако плазмы не начало бы вновь давать о себе знать.

В это время пояс мог бы кардинально уменьшить продолжительность жизни спутников. Остаётся открытым вопрос, было ли бы безопасным для космонавтов продолжать находиться на МКС – ответ, видимо, зависит от степени жестокости солнечного шторма. Это также могло бы представлять некоторые затруднения для любых намеченных полётов за пределы низкой околоземной орбиты. По общему признанию, это не то, о чём прямо сейчас должна болеть наша голова, но подумайте: солнечная вспышка может произойти в годах 2040-х, а к этому времени мы как раз можем быть готовы вернуться на Луну или сделать что-то ещё в этом роде.

Как бы там ни было, ведущий исследователь Юрий Шприц предполагает, что часть проблем может предотвратить установка вокруг электронной начинки спутника более толстого слоя защиты. Но остаётся фактом, что космос – по-настоящему опасное, негостеприимное место, и, несмотря на все испытания и случавшиеся время от времени трагедии, через которые мы прошли во время его освоения, он до сих пор давался нам довольно легко. Одна большая солнечная буря может всё изменить на обозримое будущее.

Источник перевод для mixednews – josser

Коллаж:   earth-chronicles.ru

Категория: Прогноз | Просмотров: 1756 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (2)

21.09.11 Итак, шесть итальянских сейсмологов и геофизиков пошли под суд за «убийство 309 человек», погибших в 2009 году в результате землетрясения в Л'Акуиле.

Обвинение считает, что учёные должны были предупредить горожан о катастрофе. Какова научная точка зрения на эту проблему? Можно ли определить время и место землетрясения с достаточной точностью, чтобы успеть спасти людей?

Специалисты отвечают довольно однозначно (надеемся, прокуроры их услышат): прогнозирование землетрясений с таким уровнем точности крайне сложно из-за многочисленных факторов, которые уникальны для каждой локации. Предпринимались, однако, попытки найти маркеры предстоящего сильного землетрясения. С переменным успехом.

Самый древний способ — наблюдение за животными. Давно замечено, например, что крысы, змеи и жабы начинают переселяться в массовом порядке незадолго до сильного толчка. Действительно, после землетрясения в Л'Акуиле Journal of Zoology опубликовал работу, в которой описывалось странное поведение жаб перед катастрофой.

Однако пользоваться подобной информацией для прогнозирования каких бы то ни было событий — дело неблагодарное, ведь поведение животных зависит от слишком большого набора факторов: голода, погоды и др. Данные об их передвижениях удавалось связывать с землетрясениями только ретроспективно.

Другой способ состоит в следующем. Когда в земной коре в большом количестве накапливается энергия, она, как правило, освобождается одним мощным землетрясением. Но перед этим могут происходить сравнительно небольшие толчки: они опережают примерно половину крупных землетрясений на несколько дней или даже месяц. Некоторые ученые осмелились взяться за предсказание катастроф на основе таких слабых толчков. Возникла «гипотеза пончика», или кольцевая гипотеза, которую выдвинул японский сейсмолог Киёо Моги. По его мнению, если малые землетрясения располагаются кольцом, то они предшествуют сильному землетрясению, которое произойдёт в центре этого круга.

С этим есть одна сложность: хотя половине крупных землетрясений предшествует небольшой тремор, только около 5% малых землетрясений связаны с большими. Иными словами, этой очень ненадёжный метод. «У данной гипотезы нет научной основы», — без ножа режет Ричард Уокер из Оксфордского университета (Великобритания).

Третий намёк — радон. Это относительно безвредный газ, встречающийся в земной коре. Когда породы раскалываются, он высвобождается и растворяется в грунтовых водах. К тому же трещины создают новые русла для подземных рек, и там, где должно произойти землетрясение, их объём начинает расти.

К сожалению для предсказателей, выброс радона и изменение уровня воды могут происходить не только до, но и во время или после землетрясения. А могут не происходить вовсе.

Остаются системы раннего предупреждения, которые измеряют малейшие изменения в движении породы, в её химическом составе, а также в объёме газа и воды. Как только накапливается определённое количество сигналов, можно бить тревогу.

Такие системы установлены в Японии, Мексике и на Тайване, где высокому риску землетрясений сопутствует большая плотность населения. Но из-за природы всех этих реакций-предшественников приборы могут предупредить лишь за 30 секунд до толчка.

«В истории науки только один прогноз оказался точным», — отмечает г-н Уокер. Речь идёт о землетрясении магнитудой 7,3, которое случилось в 1975 году в Хайчэне, что на севере Китая. Его предсказали за день до катастрофы, и власти успели многих эвакуировать.

Однако картина сейсмической активности, на которой был основан прогноз, впоследствии ни разу не приводила к большим землетрясениям. Год спустя в соседнем Таншане случилось совершенно неожиданное землетрясение магнитудой 7,8, погубившее более четверти миллиона человек. С тех пор успешное предсказание землетрясения в Хайчэне считается счастливой случайностью.

Есть ещё одна проблема. Учёные могли бы предупреждать всякий раз, когда возникает определённая вероятность сильного толчка, но это привело бы к огромному количеству ложных тревог. В результате власти устали бы напрасно эвакуировать людей, а в обществе выросло бы недоверие к науке.

Отсюда вывод, озвученный г-ном Уокером: «Землетрясение — сложный процесс с тысячами взаимодействующих факторов, что делает точный прогноз этого явления практически невозможным».

Ему вторит Дэн Фолкнер из Ливерпульского университета (Великобритания): «Каждое землетрясение имеет почти уникальные характеристики, так что просто не существует правил, в соответствии с которыми можно было бы предсказывать землетрясения. Даже если мы будем во всех деталях знать, как они происходят, предсказать их будет практически невозможно».

Сейсмологи считают, что лучший способ ограничить ущерб и гибель людей в результате крупного землетрясения — это оценка долгосрочных рисков в сейсмоопасной зоне.

Подготовлено по материалам Би-би-си.

science.compulenta.ru
Категория: Факторы и аварии | Просмотров: 1255 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (2)

21.09.11 Геологическая служба Канады опубликовала доклад, в котором заявила об огромном потенциале геотермальной энергетики на подведомственной территории.

Канада пока не производит электроэнергию из геотермальных источников — и напрасно. Оказывается, запасы в миллион раз превышают текущие потребности страны. Разумеется, далеко не вся эта энергия может быть использована. Экологические последствия развития геотермальной отрасли невелики по сравнению с другими секторами энергетики, но со многими проблемами всё же придётся считаться. Тем не менее гидротермальные установки, отмечают составители, способны вытеснить другие, более дорогостоящие и экологически вредные технологии.

Всего рекомендовано, не откладывая в долгий ящик, приступить к разработке хотя бы сотни геотермальных проектов. В Британской Колумбии, Альберте и на Юконе специалисты насчитали не менее 5 ГВт, которыми можно начинать заниматься прямо сейчас. К тому же стоимость доставки геотермальной энергии, как ожидается, составит конкуренцию стоимости доставки угля в течение 15 лет или около того.

Ограничения обычные: ряд самых перспективных источников далёк от подстанций, а затраты на проведение высоковольтных ЛЭП туда, где это необходимо, сделают некоторые проекты неосуществимыми. В то же время достаточно источников, расположенных в доступных местах.

В соседних США геотермальная энергетика уже вовсю развивается. В прошлом году в одном только штате Западная Виргиния сектор производил 18 ГВт. Сегодня реализовываются около двухсот новых проектов, которые в общей сложности дадут стране ещё 7 ГВт.

Мировым лидером остаётся Исландия. Маленькая страна без зазрения совести пользуется своим уникальным геологическим положением, почти полностью удовлетворяя потребность в электричестве за счёт гидро- и геотермальной энергии.

science.compulenta.ru
Категория: Факторы и аварии | Просмотров: 1372 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (0)

Голос чупакабры, записанный в ходе охоты на чупакабру в Роменском районе Сумской области (Украина). Автор: Коваленко Валерий, сентябрь 2011 года
Категория: Аномалии | Просмотров: 2589 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (16)

Документальные съёмки до сих пор необъяснимых явлений в природе: феномен двух солнц на небе, энергетических столбов, галлографических изображений в небе. только съёмки, никаких говорящих голов. в конце фильма падение и сгорание в атмосфере необъяснимого тела, ни одно космическое тело так не сгорает.
Категория: Аномалии | Просмотров: 1991 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (3)

21.09.11 Вчера тысячи мертвых рыб были обнаружены на берегу реки Арканзас - главного притока Миссисипи - возле недавно открывшегося моста Two Rivers. Местные жители встревожены, а в рыбоохранной комиссии говорят, что не знают что вызвало гибель белых окуней. Погибшие особи имеют от 13 до 20 см в длину.

По словам очевидцев, мертвую рыбу видели не только возле моста, но и на всем протяжении реки Арканзас вплоть до Big Dam Bridge, сообщает fox16.com
Категория: Экология | Просмотров: 879 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (0)

21.09.11 Странные водоросли обнаружены на пляже города Hervey Bay, штат Квинсленд. До сих пор никто не знает что это такое.

В Департаменте окружающей среды и управления ресурсами (DERM), а также в областном совете Fraser Coast  ломают голову над происхождением найденных фрагментов. На данном этапе невозможно даже сказать, являются ли они водорослями.

Субстанция представляет из себя мягкие темно-зеленые сгустки около 10 - 30 см в длину, по словам очевидцев, издающие ужасный запах после того, как их оставили на солнце во время отлива.

Сотрудники ответственных служб отобрали пробы для проведения анализа, результаты ожидаются в течение недели. Дальнейшие действия будут определяться по его результатам, а также после консультаций с DERM.

finalnews.ru

Категория: Аномалии | Просмотров: 1487 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (4)

21.09.11 Изменения климата – длительные (свыше 10 лет) направленные или ритмические изменения климатических условий на Земле в целом или в ее крупных регионах. Изменения климата прямо или косвенно обусловлены деятельностью человека, вызывающей изменения в составе глобальной атмосферы.

Неблагоприятные последствия изменения климата предполагают изменения в физической среде или биоте, вызываемые изменением климата, которые оказывают значительное негативное влияние на состав, восстановительную способность или продуктивность естественных и регулируемых экосистем или на функционирование социально-экономических систем, или на здоровье и благополучие человека.

Климатические изменения можно с некоторой долей условности разделить на долгопериодные, короткопериодные и быстрые, происходящие за весьма короткий срок по сравнению с характерным временем изменений в социально-экономической сфере. У каждого из них свои причины, относительно которых имеется ряд гипотез.

Некоторые из имеющихся гипотез опираются на возможное влияние на климатическую систему внеземных факторов: изменение активности Солнца, особенности орбитального движения Земли, падение метеоритов, изменение положения магнитных полюсов Земли. Другие пытаются объяснить неустойчивость климатической системы действием внутренних причин, таких как: рост вулканической активности, изменение концентрации углекислого газа в атмосфере, сдвиги в системе океанических течений, собственные колебания циркуляции атмосферы.

Солнце – это главная сила управляющая климатической системой и даже самые незначительные изменения в количестве солнечной энергии могут иметь серьезные последствия для климата земли. Многие годы ученые верили, что солнечная активность остается величиной постоянной. Однако наблюдения со спутников поставили под сомнение истинность этой гипотезы.

Солнечная активность увеличивается и уменьшается каждые одиннадцать лет (или, как полагают некоторые специалисты, каждые двадцать два года) солнечного цикла. Возможно существование и других важных солнечных циклов. Для того, чтобы оценить их влияние, необходимо проводить постоянные измерения солнечной активности и изучить следы взаимодействия между солнечной активностью и климатом за последние столетия и тысячелетия.

Астрономические факторы: В середине XX века ученые выяснили, что на протяжении миллионов лет самое сильное влияние на климат Земли оказывали периодические изменения ее орбиты. За последние 3 миллиона лет регулярные колебания количества солнечного света, падающего на поверхность планеты, вызвали серию ледниковых периодов, перемежавшихся короткими теплыми межледниковыми интервалами.

Одной из наиболее известных и общепринятых теорий периодического обледенения Земли является астрономическая модель, предложенная в 1920 году Сербским геофизиком Милутином Миланковичем. В соответствии с гипотезой Миланковича полушария Земли в результате изменения ее движения могут получать меньшее или большее количество солнечной радиации, что отражается на глобальной температуре.
За миллионы лет сменилось множество климатических циклов. В конце последнего ледникового периода ледяной покров, в течение 100 тысяч лет сковывавший север Европы и Северной Америки, начал уменьшаться и 6 тысяч лет назад исчез. Многие ученые считают, что развитие цивилизации приходится в основном на теплый промежуток между ледниковыми периодами.

Состав атмосферы: Атмосфера нагревается, поглощая как солнечную радиацию, так и собственное излучение земной поверхности. Нагретая атмосфера излучает сама. Так же как и земная поверхность, она излучает инфракрасную радиацию в диапазоне невидимых глазу длинных волн. Значительная часть (около 70%) излучения атмосферы приходит к земной поверхности, которая практически полностью ее поглощает (95-99%). Это излучение называется «встречным излучением», так как оно направлено навстречу собственному излучению земной поверхности. Основной субстанцией в атмосфере, поглощающей земное излучение и посылающей встречное, является водяной пар.

Помимо водяного пара в состав атмосферы входят углекислый газ (СО2) и другие газы, которые поглощают энергию в диапазоне волн 7-15 мкм, т.е. там, где энергия земного излучения близка к максимуму. Сравнительно небольшие изменения концентрации СО2 в атмосфере могут оказать воздействие на температуру земной поверхности. По аналогии с процессами, происходящими в оранжереях, когда проникающая сквозь защитную пленку радиация нагревает землю, излучение которой пленкой задерживается, обеспечивая дополнительный нагрев, этот процесс взаимодействия земной поверхности с атмосферой носит название «парникового эффекта».

Явление парникового эффекта позволяет поддерживать на поверхности Земли температуру, при которой возможно возникновение и развитие жизни. Если бы парниковый эффект отсутствовал, средняя температура поверхности земного шара была бы значительно ниже, чем она есть сейчас.

Влияние внешних факторов на глобальную температуру воздуха изучается на основе моделирования. Большинство работ в этом направлении свидетельствуют о том, что в последние 50 лет предполагаемые темпы и масштабы потепления, обусловленные увеличением выбросов парниковых газов, вполне сопоставимы с темпами и масштабами наблюдаемого потепления или превышают их.
Изменения концентрации в атмосфере парниковых газов и аэрозолей, изменения солнечной радиации и свойств земной поверхности меняют энергетический баланс климатической системы. Эти изменения выражаются термином «радиационное воздействие», которое используется для сравнения того, как в силу целого ряда человеческих и естественных факторов на глобальный климат оказывается нагревающее или охлаждающее влияние.

Другой очевидной причиной, вызывающей климатические изменения, является извержение вулканов. Эта возможность обсуждалась еще в XVII веке Бенджаменом Франклином. Идея заключалась в том, что образующиеся в процессе извержения вулкана облака мелких частиц (аэрозоли) могут заметно ослаблять поток приходящей к земной поверхности коротковолновой радиации, почти не изменяя длинноволнового излучения, уходящего в мировое пространство. Дальнейшие исследования показали, что основное влияние на радиацию и термический режим Земли оказывает слой сернокислотного аэрозоля, формирующийся в стратосфере из выброшенных вулканом серосодержащих газов. Наибольший интерес вызывает влияние извержений вулканов на температуру воздуха. Из общих соображений эксперты ожидают понижения температуры в течение некоторого времени.

Океаны также играют важную роль в глобальной климатической системе. Атмосфера имеет общую границу с океаном более чем на 72% поверхности Земли и реагирует на все изменения, происходящие в океане. Надо учесть также, что в любой момент времени количество тепла, запасенного в вертикальном столбе атмосферы высотой от поверхности Земли до границ космического пространства, приблизительно такое же, как содержащееся в столбе воды океана высотой 3 м, считая от поверхности. Поэтому именно океан является главным аккумулятором и хранителем энергии поступающей на Землю солнечной радиации, которая впоследствии высвобождается в атмосферу.

Обладая огромной теплоемкостью, океаны оказывают стабилизирующее влияние на атмосферу, делая ее более устойчивой. В то же время и основные параметры океанов испытывают долгопериодные и короткопериодные изменения, и некоторые из них по своим временным характеристикам сравнимы с изменениями, происходящими в атмосфере.

Существующие в настоящее время климатические условия во многом обусловлены воздействием океана. Запас тепла в океане размещен неравномерно и постоянно перемещается океаническими течениями.

Помимо постоянного переноса тепла поверхностными течениями, в океане происходит регулярное перемешивание вод по глубине, известное как «термогалинная циркуляция», зависящее как от температуры воды, так и от содержания в ней солей, или солености соленая вода замерзает при более низкой температуре.

Согласно исследованию датских ученых, магнитное поле Земли также в значительной степени влияет на климат, а это может привести к пересмотру устоявшегося мнения о том, что основную ответственность за глобальное потепление несут парниковые газы.

Согласно оценочному докладу МГЭИК 2007 года, с вероятностью в 90% наблюдаемые изменения климата связаны с деятельностью человека. Подобная гипотеза была выдвинута еще в 1992 году в Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Антропогенное происхождение современных климатических изменений, в частности, подтверждают палеоклиматические исследования, основанные на анализе содержания парниковых газов в пузырьках воздуха, вмерзших в лед. Они показывают, что такой концентрации СО2 как сейчас не было за последние 650 тысяч лет. Причем по сравнению с доиндустриальной эпохой (1750) концентрация углекислого газа в атмосфере выросла на треть. Современные глобальные концентрации метана и закиси азота также существенно превысили доиндустриальные значения.

Рост концентрации этих трех основных парниковых газов с середины 18 века, по мнению ученых, с очень высокой степенью вероятности связан с хозяйственной деятельностью человека, в первую очередь – сжиганием углеродного ископаемого топлива (нефти, газа, угля и др.), промышленными процессами, а также сведением лесов – естественных поглотителей CO2 из атмосферы.

Глобальное изменение климата предполагает перестройку всех геосистем. Данные наблюдений свидетельствуют о повышении уровня Мирового океана, таянии ледников и вечной мерзлоты, усилении неравномерности выпадения осадков, изменении режима стока рек и других глобальных изменениях, связанных с неустойчивостью климата.

Последствия климатических изменений проявляются уже сейчас, в том числе в виде увеличения частоты и интенсивности опасных погодных явлений, распространении инфекционных заболеваний. Они наносят значительный экономический ущерб, угрожают стабильному существованию экосистем, а также здоровью и жизни людей. Выводы ученых говорят о том, что продолжающиеся климатические изменения могут в будущем привести к еще более опасным последствиям, если человечество не предпримет соответствующих предупредительных мер.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: eco.ria.ru

Коллаж:   earth-chronicles.ru

Категория: Климат | Просмотров: 2535 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (3)

Потрясающие time-lapse съемки северного сияния от NASA 11.09.2011
Категория: Космос | Просмотров: 1377 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.09.2011 | Комментарии (2)

О Сатурне

"… Планы Космической Иерархии по преобразованию мира в новом витке событий в пространстве и времени уже осуществляются в масштабе всей Солнечной системы. На всех, кроме Сатурна, планетах отмечается ускоренное нарастание энергоемких процессов …

… лишь на одной планете Солнечной системы – на Сатурне – ЭНЕРГЕТИКА УБЫВАЕТ. И сам Сатурн, и поклонники этой планеты (день Сатурна – суббота, saturday) утрачивают свои былые позиции.

НА САТУРНЕ происходит РЕЗКОЕ УБЫВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЭНЕРГОЕМКИХ ПРОЦЕССОВ. За последние 17 лет скорость ураганов на этой планете уменьшилась почти на половину (с 1700 до 900 километров в час).

Кроме того, в кольцах Сатурна отмечается новый вид неравновесных процессов, свидетельствующих об изменении электростатики и электродинамики во взаимодействии диспергированных частиц колец.

Тонкодисперсные частицы колец Сатурна начинают агрегироваться, то есть СЛИПАТЬСЯ. Результатом этого слипания явится образование крупных частиц и выпадение их на поверхность Сатурна (отметим, что на внутреннем кольце такой процесс уже начался).

Вспомним сообщение Елены Ивановны Рерих о том, что Сатурн может перейти в состояние груды камней, щебня и песка (кольца выпадут на его поверхность песчаным и каменным дождем), что неизбежно приведет к общему изменению планетофизических процессов на этой планете – особенно магнитосферных, и одновременно электросферных, – что уже отмечается убыванием там полярных сияний.

Сатурн потеряет функциональную роль в связи с резким убыванием его планетофизической активности в Солнечной системе – что-то наподобие обскурации (сатурнианские задачи в Солнечной системе полно и неплохо характеризуют астрологи). В "Тайной Доктрине” (т. II) Е. П. Блаватская комментирует "Perfect Way” д-ра Анны Кингсфорд: "Гностики были правы, называя еврейского Бога "Ангелом Материи” или тем, кто вдохнул (сознательную) жизнь в Адама, и планета которого – Сатурн.

"34. И Бог опоясал чресла его [кольца Сатурна], и имя пояса – Смерть”. В антропологии этот "пояс” означает человеческое тело с его двумя низшими принципами. Эти трое умирают, тогда как внутренний Человек бессмертен” .
Процессы, происходящие на Сатурне, будут сопряжены также и с трансформацией низших – физических – принципов человека.. Эзотерический Пояс Смерти – Кольца Сатурна претерпевают небывалые изменения… Это неизбежно скажется и на земном человечестве.

Но прежде следует привести некоторые суждения о самом феномене СМЕРТИ (в религиях христианского профиля этот феномен абсолютизирован только отрицательно – в виде "МАГНИТА СТРАХА”).

С позиций Агни Йоги, смерть – это не что иное, как перемена одежд сознания человека. Таким образом, смерть не трактуется столь трагически, как она представлена в системе современных не языческих религий. Для жизни неприемлем сам страх смерти. И планетофизическое расформирование "пояса смерти” Сатурна обозначится на земном человечестве целым спектром психофизических преобразований в физических телах. Сатурн заберет всех принадлежащих ему.

В Живой Этике говорится:

"Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть… Кто осознает потенциал огня в невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения” ("Знаки Агни Йоги”, 333).

И в этом плане изменение функционального значения Сатурна в Солнечной системе тоже является творческим актом Космической Иерархии и признаком дальнейшего наращивания контроля над функцией некоторых узлов Сатурна, являющихся средствами связи с мирами более низкого плана, а потому вредных для эволюции Солнечной системы.

В связи с убыванием планетофизического влияния Сатурна на земные процессы повысится роль эволюционно более высоких планет Солнечной системы (Уран, Юпитер, Венера) .

Теперь становится ясно, с чем связано необычайно быстрое возрастание энергоемкости процессов на Уране и Нептуне. Согласно данным Учения "Живой Этики”, противостояние Урана и Сатурна завершится победой Урана (Уран является ВОЛЕВЫМ ЦЕНТРОМ Солнечной системы, а Солнце является СЕРДЦЕМ Солнечной системы), что уже и выявляется прямыми признаками убывания энергоемкости атмосферных и электромагнитных процессов на Сатурне, а также деструктивными процессами в его кольцевой системе …” (А. Дмитриев)

"… Сатурн был первородным сыном Сириуса и братом-близнецом Урана. Но ярый Уран уявился Владыкой солнечным и стал соперником Сатурна. Сатурн оявился потом самым блестящим и страстно напряженным Солнцем, много обширнее Урана в силу поглощения им многих солнц, комет и лун. Он стал самым прекрасным солнцем, но пустоцветом из-за отсутствия в нем космического магнетизма, который необходим для правильного развития солнечной системы. И он был смещен Ураном.

Люцифер имел в своем организме все особенности состава Сатурна и яро развил мощь уплотнения тонких оболочек. Тем самым он способствовал развитию интеллекта и уявился на гордыне, стал мощным соперником Урана. Но Уран обладал высшими вибрациями и приобрел высшее знание. Солнечный Иерарх Урана вместе с Люцифером оявились на Земле – и Уран стал соперником Люцифера. Он оявился на призыве нового Солнца, ставшего центром нашей Солнечной системы, – и Сатурн должен был отойти.

Ярые зародители миров не всегда остаются с ними. Они только служат для уявления им первого импульса сознательной жизни и некоторой ступени развития. Потом они переходят на другие, более высокие миры, тоже нуждающиеся в новом импульсе к дальнейшему развитию, которое приходит только через соприкасание с сознанием человеческого духа, находящегося в гармонии с аурой планеты или уже обладающего солнечным сознанием Высшего Иерарха.

Люцифер имел в себе энергии и элементы своей планеты Сатурна. Сатурн не был населен из-за недостатка на нем космического магнетизма, который необходим для жизни. И Сатурн сейчас уже рассыпается, как огромная песочная глыба. Там нет никакой жизни. Луны Сатурна не обладают достаточным космическим магнетизмом, который был оявлен в нашей матери луне Урана.

Скоро Небосклон изменится. Наша Солнечная Система обогатится Новой Планетой, которая движется из-за Веги по направлению к нашей Земле. На своем близком прохождении от Сатурна она вызовет на нем мощные взрывы, которые нарушат его ход. Сатурн будет выбит из своей орбиты и лишен своего блестящего кольца. В силу взрыва некоторые Луны превратятся в осколки аэролитов или же унесутся в пространство, где будут, может быть, поглощены или притянуты новыми телами.

Сатурн уйдет из нашей Солнечной Системы, и Новая Планета осядет или найдет точку равновесия между Землей и Венерой, но будет ближе к Солнцу, нежели наша Земля. Тяжкое воздействие Сатурна на нашу Землю прекратится с его уходом из нашей Солнечной Системы. Земля оявится под благодетельными лучами Новой Планеты Урусвати …” (Из письма Е.И.Рерих в Харбин)

О Нибиру (Урусвати)

"Вам будет интересно прочесть про Новую Планету. Космическое явление это скоро будет видимо. Помните, как еще в книге "Озарение” на стр. 73 в пар-фе 19 сказано: "Полнеба занято необычным знаменьем.

Около невидимого Светила как бы необъятный круг засиял, лучи побежали по краям его…” Это явление будет видимо несколько мгновений, но продолжится на протяжении семи дней. Скрещивание солнечных лучей с лучами незримого Светила оявит зрелище небывалое.

Лучи незримого Светила уявлены на мощи солнечных лучей; сила этих новых лучей уявилась как взрыватель кратеров, напряженных ядовитыми газами, на Луне и уявила там сгорание страшного, мощного газа. Таким образом, отравленная атмосфера Луны уявится на своем улучшении. Под воздействием лучей новой Планеты Луна станет новой Луной.

Луна воскреснет и уявит новые целительные лучи растительному миру. Растительная жизнь на воскрешенной Луне будет настолько яркой, настолько пышной, что в телескопе наша Луна уявится не как шар "сыра”, но как шар мшистый. Лучи Новой Планеты усилят и подъем магнитной мощи Луны. Сначала Луна покроется прежними красотами растительности, но под воздействием Новой Планеты она покроется и новыми растениями, и новыми видами насекомых. Но и Земля оявится новым садом под лучами Новой Планеты и обновленной Луны. Ярая Луна станет как бы новой теплицей для ( слово утрачено).

Луна, воскрешенная в лучах Новой Планеты, уявится собирательницей магнетизма лучей светил, уявлнных в нашей Солнечной системы, и светил, проходящих вблизи нее. Лучшая Страна уявится на лучшей растительности под лучами Новой Планеты и воскресшей Луны. Итак, Новая Эра ознаменуется знаком ярым, именно знаком Матери Мира. Много интереснейших страниц в "Новой Астрономии”. Как говорит В(еликий) Вл(адыка): "Моя Астрономия уявляет нашу Солнечную систему много полнее и интереснее всех существующих учебников». Новая Планета будет уявлена скоро, но сначало увидим ее лучи. Конечно, лучи ее уже действуют, но мало кто может ассимилировать их с пользой для себя, нужно время – и это придет”. ( Е.И. Рерих "Сакральное знание” / стр. 105., Новая планета.)

"Прочла описание сна Уида о новой звезде. Сон его можно считать пророческим. Родная может указать ему во второй части "Листов Сада Мори” стр. 67, где в параграфе 11 определенно сказано о приближающейся новой звезде. Конечно, указанная там звезда не Венера, но иное светило, которое еще не появилось в нашем поле зрения. Светило это появлялось не раз во время Атлантиды. В близком, очень близком будущем оно посетит нашу Солнечную систему. Издавна эта звезда была связана с Матерью Мира, и, конечно, наступающая эпоха Матери Мира должна быть возглавлена Ее Звездою.

Первое упоминание о ней было дано в апреле 24 года, второе Вы найдете в первой части "Беспредельности” от 29 года. Прочтите первый параграф и строку 13 сверху: "И срок начинает приближать (новую) планету из Беспредельности, и потому наблюдайте пертурбации земные”.

Силу этих лучей я испытала на себе, когда В(еликий) Вл(адыка) направил на меня конденсированный луч этой планеты, но конечно, ослабленный настолько, чтобы не повредить организму. Но все же было нелегко, и сейчас эти лучи уже действуют. Лучи эти принесут ускорение вибраций, значит, ускорение эволюции, и существенно изменят жизнь нашей Земли.

Полное название этой звезды – Урусвати, но я не хотела тогда давать его в книге и даже некоторым интересовавшимся сказала, что эта звезда – Венера, ибо, истинно в тот год Венера неслыханно приблизилась к нашей Земле. Новая звезда невидима еще нам. Прошу Зиночку тоже не оповещать полного наименования этой звезды. Так, космическая Справедливость начинает действовать, и зрячие уже видят многие знаки, скоро и это знамение видимо засияет на нашем горизонте и уйдет, чтобы снова вернуться тоже не в далеком будущем и осесть как новый член в нашей Солнечной системе. Планета эта тройного напряжения и действительно сияет как Солнце”. ( Письма Е.И.Рерих том 7, стр. 399)