Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 59
Новых: 1
DINO67
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 8800 8801 8802 8803 8804 ... 9008 9009 »

Экстренные службы Северной Дакоты ведут борьбу с последствиями наводнений. Дожди в этом американском штате не прекращались несколько дней, в результат чего река Миссури вышла из берегов и затопила десятки населенных пунктов. Тем, кто не успел вовремя покинуть свои дома, пришлось ждать помощи на крышах домов. Вертолеты спасателей прибыли на место спустя несколько часов. Информация о погибших и пострадавших не поступала.

Накануне представители Национальной службы погоды США сообщили, что около 12 тысяч жителей города Майнот - четвертого по величине в Северной Дакоте – были эвакуированы из-за угрозы сильнейшего за последние десятилетия наводнения. По данным метеорологов, вследствие сильных проливных дождей в понедельник протекающая через центр города река Сурис может выйти из берегов. По словам мэра города Курта Зимбелмана, "уровень воды в реке может побить рекорд 1969 года приблизительно на полтора метра, когда в Северной Дакоте произошло самое масштабное наводнение".

Ранее сообщалось о массовой эвакуации населения с юго-запада США. Тогда самая сложная ситуация сложилась в штатах Индиана и Теннесси: под водой оказались десятки населенных пунктов, разрушены сотни домов, имелись погибшие и пострадавшие с травмами различной степени тяжести, напоминает ИТАР-ТАСС.
Категория: Наводнения | Просмотров: 1007 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

О том, как катаклизмы, происходящие в космосе, могут быть связаны с природными аномалиями на Земле в эфире "Утра России" рассказал старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга Сергей Попов.

Большая часть природных катаклизмов имеет локальное происхождение, говорит ученый. Единственное тело, которое серьезно на что-то влияет, - это Солнце. В основном его влияние сводится к нагреву Земли и атмосферы.

"Сильные солнечные вспышки происходят. Но по-настоящему сильная солнечная вспышка была последний раз 150 лет назад, - продолжает Попов. - Данные показывают, что вспышки большой мощности происходят где-то раз в 500 лет. Поэтому вероятность того, что это произойдет в следующем году - меньше одного процента".

По словам ученого, Солнце ведет себя более или менее нормально. Мы движемся к максимуму солнечного цикла. В этом нет ничего страшного – последние мощные вспышки происходили, кстати, в минимуме солнечной активности.

Ущерб от мощной солнечной вспышки может быть связан только с влиянием на технику. На человека никакого существенного влияния даже мощная вспышка не оказывает, подчеркивает Сергей Попов.
Категория: Солнце | Просмотров: 1427 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (1)

За первую половину текущего года Китай уже не раз отличился погодными аномалиями. Например, всю весну северные районы страны изнывали от сильнейшей засухи, в то время как южные провинции заливали проливные дожди, вызвавшие мощное наводнение.

В настоящее время в поднебесной наблюдается еще один погодный феномен. Один из самых засушливых районов страны, Синьцзян-Уйгурский автономный район, известный как "огненная земля", страдает от проливных дождей. А так как в данном районе отсутствуют дренажные системы, дожди вызвали сильное наводнение. Только за последние сутки в восточных провинциях Китая выпало до 87-111 мм дождя, усугубляя и без того сложную ситуацию.

Такого не наблюдалось здесь в течение последних 30 лет. В результате наводнения около 2 тысяч местных жителей и сотни туристов оказались отрезанными от внешнего мира. Погибли четыре человека, несколько получили ранение. Наводнением были уничтожены знаменитые виноградники в Турфанской котловине площадью 134 га, а также около 100 ферм по разведению кур и 7 озерных источников.

Согласно последним официальным данным, наводнение в городе Турфан, центре "огненной земли" разрушило 2500 домов, серьезно повреждены системы водоснабжения, пострадали сельскохозяйственные угодья общей площадью 1139 га. Население испытывает недостаток питьевой воды, более 1500 человек эвакуированы. Прямой экономический ущерб от наводнения уже составил 270 млн. юаней.
Категория: Стихия | Просмотров: 1106 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

Штаб по борьбе с наводнениями и засухой провинции южно-китайской провинции Гуандун объявил о повышении режима быстрого реагирования на стихийные бедствия в связи с приближением 4-го и 5-го по счету в этом году тропических штормов Хайма и Меари. Об этом сообщает «Синьхуа».

По информации гуандунской метеостанции, максимальная сила ветра вблизи эпицентра циклонов составляет 8 баллов, но по мере продвижения к Китаю они будут набирать силу.

Под влиянием шторма Хайма во многих районах Гуандуна прошли проливные дожди. По мнению представителя штаба, приближение Меари может осложнить и без того тяжелую борьбу со стихийными бедствиями, вызванными в результате обрушения Хайма.

По прогнозу местных метеорологических служб, шторм принесет обильные ливни провинциям Гуандун, Хайнань и Фуцзянь. Ожидается штормовой ветер в районе Цюаньчжоуского пролива, который находится между Гуандуном и островом Хайнань. Паромное сообщение между ними уже приостановлено в среду во второй половине дня. Отменены также рейсы в международном аэропорту в столице островной провинции Хайнань городе Хайкоу.
Категория: Стихия | Просмотров: 969 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

Категория: Землетрясения | Просмотров: 1681 | Добавил: Maks | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (3)

Землетрясение магнитудой 7,4 произошло в Тихом океане в 163 километрах к востоку от острова Атка, входящих в состав архипелага Алеутских островов, сообщает в пятницу сайт Геологической службы США.
Категория: Землетрясения | Просмотров: 935 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

Астрономы выяснили подробности формирования скопления галактик Abell 2744. Наблюдение этого объекта при помощи нескольких телескопов, работающих в различных диапазонах спектра, позволило ученым установить, что скопление Abell 2744 сформировалось при столкновении четырех скоплений, содержащих галактики, газ и темную материю.

Авторы описали сценарий космической аварии в статье, которая выйдет в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а коротко он представлен в пресс-релизе Европейской южной обсерватории (ESO). Препринт оригинальной работы доступен на сайте arXiv.org.

Галактическое скопление Abell 2744 удалено от Земли на 3,5 миллиарда световых лет. В его состав входит сразу несколько четко отличающихся друг от друга структур, поэтому астрономы иногда называют Abell 2744 скоплением Пандоры. Долгое время точные детали происхождения этого скопления оставались неясными.

Новое исследование было проведено большим коллективом специалистов из разных стран, которые анализировании данные, собранные несколькими телескопами. Так, ученые работали с информацией, полученной массивом телескопов VLT (Very Large Telescope - Очень Большой Телескоп), который курирует ESO, а также японским телескопом Subaru, орбитальным телескопом "Хаббл" и рентгеновской орбитальной обсерваторией Chandra.

Изображение входящих в состав скопления галактик были получены при помощи телескопов VLT, "Хаббл" и Subaru. Горячий газ был визуализирован обсерваторией Chandra, а о присутствии темной материи, которая не участвует в электромагнитном взаимодействии, ученые судили по данным, собранным VLT и "Хабблом". Так как напрямую увидеть темную материю нельзя, астрономы использовали метод гравитационного микролинзирования. Коротко его суть заключается в том, что массивные объекты (например, скопления темной материи) особым образом искажают пути прохождения лучей света. Соответственно, на итоговых изображениях появляются характерные искажения, анализируя которые, специалисты могут делать вводы о характеристиках массивного объекта.

Изучив собранные данные, ученые восстановили сценарий столкновения галактических кластеров, произошедшего около 350 миллионов лет назад. В результате столкновения часть темной материи, горячего газа и галактик оказались разделены и сейчас расположены отдельными кластерами. В центре Abell 2744 располагается "ядро", образованное при столкновении скоплений газа из различных скоплений. В некоторых других регионах Abell 2744 оказались только галактики и темная материя, а газ, вероятно, был выброшен к более периферийным участкам.

В общей сложности масса галактик составляет около 5 процентов от массы скопления Пандоры. Примерно 20 процентов приходится на горячий газ, а за оставшиеся 75 процентов "отвечает" темная материя.

Недавно другой коллектив астрономов, также работающих в ESO, сумел сфотографировать две галактики, находящиеся на грани столкновения. Будущая космическая авария удалена от Земли на расстояние 70 миллионов световых лет.
Категория: Космос | Просмотров: 1002 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

Открытие было сделано на основании новых наблюдений, которые сочетались с обработкой архивных данных за 27 лет, полученных с ряда наземных и космических телескопов.

Группа астрономов из ЮАР, США и Британии открыла планетную систему у очень экзотического родителя. Находка подбросила загадок в плане возможного сценария появления такой планетной семьи и её стабильности.

Наш герой, звезда UZ Fornacis, представляет собой поляр. Это переменная и очень тесная бинарная система, в которой одна звезда — это красный карлик, а вторая — белый .

Оба компонента вращаются вокруг общего центра тяжести столь близко, что один оборот занимает у них всего два часа. Фактически в нашей собственной системе оба этих карлика на своей орбите поместились бы внутри Солнца.

При этом белый карлик, будучи более компактным, является более массивный компаньоном, который постоянно перетягивает материал с поверхности напарника (как показано на рисунке). Это вещество падает на поверхность белого карлика, разогреваясь до миллионов градусов и наполняя всю систему огромным количеством смертельного рентгена. Не слишком гостеприимное место для планет.

К удаче астрономов, Земля лежит в плоскости обращения двух компаньонов UZ For, так что оба карлика регулярно затмевают друг друга, позволяя вычислить много параметров этой системы. И вот, изучая такие затмения, исследователи обратили внимание, что следуют они не точно по расписанию, а с отклонениями (то наступают на десятки секунд раньше, то позже номинального срока).

Вычисления показали, что, скорее всего, за эти сдвиги отвечает сразу пара планет, обращающаяся вокруг двойной звезды. Они своей гравитацией отклоняют родительские светила.

Учёные рассчитали, что планеты эти весят как восемь и шесть Юпитеров и у них уходит соответственно пять и шестнадцать лет на один оборот вокруг звёздной пары, пишет PhysOrg.com. Альтернативный вариант генерации отклонений (специфическое магнитное взаимодействие компонентов) менее вероятен.

Однако даже планеты-гиганты вызывают вопросы. Так, моделирование говорит о сильном эксцентриситете орбиты внешней планеты, что приводит к нестабильной конфигурации всей системы.

Возможно, что пару карликов расшатывает сочетание обоих механизмов (действие пары планет и магнитных полей), предполагают авторы открытия. Но разгадать тайну этой системы можно будет только после новых измерений.

Работа, описывающая необычную систему, принята к публикации в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Пока же можно почитать препринт (PDF-документ).

Каплевидные марсианские «острова» могли образоваться глубоко под водой, утверждает группа исследователей во главе с Лореной Москарделли из Университета штата Техас в Остине (США).

Учёные подчеркивают удивительное сходство между этими особенностями марсианского рельефа и вытянутыми холмами на морском дне у берегов Тринидада, подтверждая гипотезу о том, что в древности северные равнины Красной планеты покрывал океан.

Планетарные учёные начали подозревать, что Марс когда-то имел постоянный океан, в конце 1980-х, когда на снимках станции Viking Orbiter удалось разглядеть нечто похожее на береговые линии и русла рек, «впадавших» в равнину Хриса. Изображения, полученные космическим аппаратом Mars Odyssey, который прибыл на Марс в 2001 году, предоставили новые доказательства в пользу того, что равнина Хриса была покрыта водой.

Холмы обтекаемой формы, которые г-жа Москарделли называет каплевидными островами, — одно из них. Эти формирования выглядят так, словно были созданы катастрофическим наводнением. Правда, остаётся неясным, были ли они «вырезаны» из сухой земли или же образовались под водой.

Г-жа Москарделли и её коллега Лесли Вуд изучили формы и размеры похожих образований на глубине тысячи метров у берегов Тринидада. Эти так называемые теневые эрозионные остатки, очертаниями напоминающие кометы, представляют собой полосы длиной в несколько километров с грязевым вулканом на одном конце.

Они формируются из смеси осадка и воды, обтекающей вулкан и собирающейся на противоположной стороне. Новые трёхмерные карты морского дна, составленные нефтяниками, позволили в деталях изучить данные образования.

Г-жа Москарделли полагает, что тот же процесс мог иметь место на Марсе. «Большинство аналогий между Землёй и Марсом даются на основании континентальных наборов данных, а я впервые провожу глубоководную аналогию», — отмечает специалист.

Марсианские «острова» имеют в длину от пяти до пятидесяти километров и занимают от четырёх до четырёхсот квадратных километров, то есть они достаточно большие, чтобы больше напоминать глубоководные эрозионные остатки, нежели наземные образования, созданные ветром. Действительно, лабораторные эксперименты заставляют предположить, что треугольная форма такого «острова» могла появиться лишь под водой.

Девон Бёрр из Университета штата Теннесси (США) напоминает, что не следует сбрасывать со счёта низкую силу тяжести на Марсе. По её словам, в таких условиях ветер вполне мог сделать то, на что на Земле способна только вода.

Категория: Космос | Просмотров: 1008 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

Если на экзопланетах не удается найти жизнь, возможно, ее стоит поискать на их спутниках. Компьютерное моделирование показывает, что более 5% экзопланет-гигантов могут иметь обитаемые луны, если эти планеты вращаются на достаточном расстоянии от своих звезд.

С конца прошлого века ученые пытаются найти за пределами Солнечной системы планеты земного типа. Однако абсолютное большинство из более чем 500 обнаруженных экзопланет – горячие газовые гиганты с массой 0,1–10 масс Юпитера. Их легче обнаружить, чем планеты земного типа, но вряд ли они пригодны для жизни.

Саймон Портер (Simon Porter) и его коллеги из обсерватории Лоуэлла в Аризоне разработали компьютерную модель, включающую 12000 гипотетических экзопланет размером с Землю, которые были захвачены газовыми гигантами и стали их спутниками. Моделировалось поведение не "горячих юпитеров", а планет, находящихся на достаточно большом расстоянии от звезды, чтобы все живое на поверхности не сгорало.

Согласно модели, все спутники начали движение по сильно вытянутым эллиптическим орбитам. За сотни тысяч лет половина из них упала на планеты или оторвалась от них. Но другая половина встала на устойчивые орбиты, что позволяет за миллиарды лет сформировать стабильный климат. Считается, что он необходим для эволюции сложных форм жизни.

Астрономы до сих пор не обнаружили никаких "экзолун", и неясно, как много подобных Земле объектов может быть захвачено гигантами. "Это основная проблема исследования", – считает планетолог Алан Босс (Alan Boss) из Института Карнеги в Вашингтоне, округ Колумбия. По его словам, модель показывает низкую вероятность таких захватов.

Однако Портер считает, что даже низкий процент захватов может привести к появлению многочисленных обитаемых миров: "Если 10% планет-гигантов на подходящих орбитах захватит подобные Земле "экзолуны", которые, видимо, рождаются во внутренней части молодых звездных систем, и 50% из них получат стабильную орбиту, то каждая двадцатая планета может получить потенциально обитаемый спутник".

Телескоп Кеплер, как ожидает Портер, обнаружит около 300 планет-гигантов на подходящих для зарождения и развития жизни расстояниях к концу его 3,5-летней миссии. Они могут иметь десятки "экзолун", открытие которых само по себе очень сложная и нетривиальная задача.
Категория: Космос | Просмотров: 1308 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

На северо-востоке острова Хонсю в четверг в 06:51 по местному времени (01:51 по московскому времени) произошло сильное землетрясение магнитудой 6,7. Национальное метеорологическое управление объявило угрозу цунами, данные о разрушениях уточняются.

Эпицентр землетрясения располагался в Тихом океане вблизи побережья префектуры Иватэ, его очаг залегал на глубине около 20 километров под океанским дном. Наиболее мощные подземные толчки были зафиксированы в префектурах Иватэ, Аомори, Мияги и Фукусима, на территории которой находится аварийная АЭС «Фукусима-1». В этом же районе расположен ряд других атомных объектов, сведений о том, как повлияли колебания почвы на их техническое состояние, пока не поступало.

В то же время власти префектуры Иватэ отдали распоряжение об эвакуации населения ряда прибрежных поселков. Местным жителям рекомендовано не приближаться к потенциально опасной зоне. Метеорологи предполагают, что высота волны цунами в районе побережья префектуры Иватэ может составить 50 сантиметров, однако в то же время предупреждают о возможности ее усиления.

Зона этого землетрясения включала самый северный в Японии остров Хоккайдо и центральную часть района Канто на Хонсю, в том числе Токио и соседние префектуры Тиба и Канагава, сообщает ИТАР-ТАСС.
Категория: Землетрясения | Просмотров: 913 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

(2079)

Я убью тебя лодочник! (с) ...

по португальски базарят тетки!